Надежда Петракова
«Правила моды». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Одежда"
"Правила моды"
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»
Интегрированные области : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое»
Тема: «Одежда»
Цель: закрепить и систематизировать знаний по теме.
Задачи:
«Речевое развитие»
Публикация «„Правила моды“, Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Расширение пассивного и активного словаря по теме.
2. Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия.
3. Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».
4. Развивать умение в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных, существительных в роде, числе и падеже.
5. Развитие мелкой моторики
«Познавательное развитие»
1. Стимулировать развитие мыслительных процессов, любознательность, познавательность.
2. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре на занятии.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
3. Воспитание доброжелательности.
«Художественно – эстетическое»
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Формирование основы художественной культуры.
3. Развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств, представлений детей;
Материалы и оборудование: Микрофон, видеокамера. Пиджак, галстук, шляпа, юбка, ободок. Набор картинок с изображением предметов одежды. Одежда для одевания моделей. Детали для конструирования платья.
Дополнительная литература: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. I период обучения в старшей логогруппе» - 114-115 с.
1 часть. Приветствие
Добрый день дорогие телезрители, (обращение к гостям, мы рады вас видеть на нашей сезонной передаче «правила моды». И я приглашаю под громкие аплодисменты наших участников, детей старшей логопедической группы (звучит музыка)
Прошу вас занять свои места (дети рассаживаются на места)
Сегодня на нашей передаче мы узнаем, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда.
Первая страничка нашей передачи начинается с разминки
Артикуляционная гимнастика.
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык, на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.
Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)
2 часть. Основная
Я открываю новую страничку нашей передачи. Показ презентации «женская, мужская и детская одежда». (рассказать детям о повседневной, вечерней и домашней одежде)
- Давайте узнаем в чем пришли гости к нам на передачу. (Приглашаем для демонстрации повседневной одежды гостей)
- А сейчас мы узнаем в чем пришли наши участники, на нашу передачу. (ответы детей)
- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей).
Ребята к нам гости пришла «Большая шляпа» она хочет рассказать нам одну историю.
Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А на встречу ей идут платье, шорты, пальто, футболка, шуба. (Выставляются картинки на доску). Смотрит Большая Шляпа и ни как не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и ни как не могут согреться, шубе очень жарко, только пальто и куртка чувствуют себя прекрасно.
Игра «летняя, осенняя, зимняя» Дети отвечают на вопросы логопеда.
- Почему замерзли платье, шорты, футболка?
-Почему было жарко шубе?
- А почему пальто и куртка чувствовали себя прекрасно?
- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)
- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)
- А кто знает, как называют одежду, которую осенью? (ответы детей)
- И я открываю следующую музыкальную страничку нашей передачи.
Динамическая пауза
- А ещё я принесла на передачу, волшебную шкатулку, а что в нем я не знаю, вы поможете мне узнать? (ответы детей). (В шкатулке лежат заранее приготовленные детали платья)
- Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет, что он достал.
- Помогите мне собрать детали и сшить платье. (Дети с помощью разноцветных магнитов составляют макет платья.)
Игра «мы модели». Разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку, с одеждой. Пока звучит музыка, вы передаёте коробку с одеждой друг другу. Как только музыка остановилась, у кого коробка оказалась в руках, тот достаёт из неё любую одежду, называет и одевает на себя. И по окончании игры мы посмотрим, какая команда самая яркая, нарядная (проводим игру, воспитатель помогает)
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием, посмотрите какие красивые и модные у нас команды, аплодисменты нашим участникам.
-Ребята я хочу вам показать журналы мод (показ журналов мод) посмотрите, сколько здесь красивых моделей, но вот один журнал не заполнен. Вы мне поможете его заполнить? (ответы детей)
- мы с вами нарисуем вот такой красивый свитер (выставляется образец свитера) и наклеим ваши работы в наш журнал.
3 часть. Итог
- Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим наших гостей и наших участников.
- Скажите, что вам понравилось на нашей передаче?
- Кто приходил в гости к нам на передачу?
- О чём мы сегодня говорили?
- Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!