Светлана Панчехина
Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда»
▼ Скачать
Тема: Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда».
Программное содержание: Формировать у детей умение составлять описательные рассказы; развивать умение говорить четко, громко; воспитывать интерес и бережное отношение к одежде.
Материал: образца ткани, картинки с изображением предметов одежды.
Иоо: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Составление описательных рассказов по лексической теме „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход нод
1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде. Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима). Какая зима? (Холодная, морозная). Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз? (Потому что тепло одеты). Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки, шапка, пальто, сапоги, шарф.
2. Игра «Один - много». Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном: юбка - …юбки, кофта-, рубашка-, варежка-, платье-, носок - …и т. д.
3. Игра «Найди определение». Дети рассматривают образцы ткани, затем подбирают определения:
-платье из шелка, оно какое? – шелковое
-брюки из джинсовой ткани, они…
-куртка из кожи, она …
-шапка из меха, она….
-пальто для зимы, оно….
-халат для дома, он…
-футболка из хлопчатобумажной ткани, она…
4. Определение части одежды. Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, пояс, дети повторяют название частей одежды.
5. Физкультминутка: по выбору воспитателя.
6. Описание одежды. Каждый ребенок получает карточку с изображением одежды, не показывая другим, описывают по плану : цвет, составные части, материал, назначение.
7. Итог нод:
- о чем мы сегодня говорили?
-в какие игры играли?
-что понравилось больше всего?