Чурсина Дарья
Конспект логопедического занятия «Страна Шуршания. Звук и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна Шуршания. Звук и буква Ш»
Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить со звуком [Ш];
Выявить знания детей по изучаемому звуку;
Продолжать развивать умение выделять звук [Ш] в речи.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять звук в самостоятельном произношении;
Совершенствовать развитие артикуляционной моторики;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие заданного звука в словах, правильное и искаженное произношение);
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.
Оборудование: письмо из страны Шуршания, голосовые тренажеры по количеству детей, слоговые тренажеры, шаблоны для изолированного произношения звука [Ш], «Улитки» для автоматизации слов со звуком [Ш], шаблоны для составления предложений, песочница, счетные палочки, артикуляционная игра «Наряди ёлочку», «Снежные комочки» из ваты по количеству детей, зеркала по количеству детей, логопедическая игра «Собери ромашку».
Ход занятия
Дети входят в зал за педагогом.
Логопед : Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Дружно скажем : «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Логопед : Ой, ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте мы посмотрим кому оно:
«Ребятам в детский сад №101 «Ладушки»», так это нам с вами. От кого: из далёкой страны Шуршания». Интересно, что же там произошло. «Здравствуйте дорогие дети! В нашей стране случилась, беда. Злой волшебник заколдовал все буквы страны Шуршания и теперь они ни как не звучат. Просим вас о помощи!»
Ребята, а тема нашего занятия сегодня как раз «Звук и Буква Ш.».
Дети: Да, конечно!
Логопед : Тогда присаживайтесь на свои места и слушайте меня очень внимательно.
Слайд 3
Логопед : Необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, в этом нам поможет игра «Новогодняя ёлочка». А вы ребята подвигаете к себе индивидуальные зеркала и выполняете упражнение глядя в зеркало.
«Блинчик»; «Маляр»; «Часики»; «Грибок»; «Улыбка»; «Вкусное варенье»;
Логопед : Молодцы ребята!
Слайд 4
Дыхательное упражнение «Прокати снежный ком». Помним, что вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.
Дети выполняют упражнение 5 раз.
Логопед : Молодцы! Все справились с заданием.
Слайд 5
И мы можем перейти к следующему этапу нашей подготовительной работы. Подвиньте к себе листочки с голосовыми упражнениями. Давайте назовем буквы, которые будем сейчас пропевать.
Дети: А, О, У, Е, И, Ы.
Логопед : Правильно. Давайте пропоём звуки спуская их с «Горки» вместе. Вдыхаем носиком как можно больше воздуха и на выдохе поём.
Дети выполняют упражнение все вместе.
Логопед : Молодцы ребята.
Слайд 6
Сейчас предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику:
«Мышка в норочке сидит…»
Мышка в норочке сидит (Сжимание и разжимание пальцев рук)
И за кошечкой глядит. (Упражнение «Колечко»)
Раз – ложится кошка на пол, (Поочерёдное загибание пальцев рук, начиная с мизинца)
Два – уходит в кухню с папой,
А на три - умоет нос,
На четыре – лапы, хвост.
Пять – опять ложиться спать.
Слайд 7
А теперь посмотрите на экран и ответьте мне можно сказать о этом изображении.
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
Логопед : Правильно ребята. Давай те посмотрим еще на одно изображение, что о нем можно сказать.
Слайд 8
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Дети: Гласные звуки мы можем пропеть, протянуть, прокричать; ударные и без ударные; на письме они обозначаются красным цветом.
Дети: Согласные звуки могут быть губные и межзубные; звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; твёрдые на письме обозначаются синим цветом, мягкие зелёным.
Логопед : Молодцы ребята! А теперь давайте скажем звук [Ш], он какой?
Слайд 9
На экране появляется буква Ш.
Дети: Согласный, твёрдый, глухой
Логопед : Ребята, сейчас я хочу предложить вам найти в песочнице по четыре счетных палочки и выложить на своих местах букву Ш.
Дети: Дети подходят к песочнице, находят нужное количество счетных палочек и на рабочих местах выкладывают букву.
Логопед : Все справились с заданием хорошо. Теперь мы готовы помочь жителям страны Шуршания.
Произносим звук [Ш] изолированно.
Слайд 10
Сейчас предлагаю вам помочь змейке попасть домой, при этом мы четко произносим звук [Ш], путь змейки мы прослеживаем пальчиком.
Дети выполняют задание сначала все вместе, потом индивидуально.
Логопед : Хорошо, следующее наше задание закрепление звука [Ш] в слогах.
Слайд 11
Дети располагают перед собой слоговые тренажеры и соединяют согласную букву с гласной, образую слоги.
Дети: Выполняют совместно и индивидуально задание.
Слайд 12
Логопед : Все справились с заданием. Поиграем в игру «Собери ромашку». У вас на столе лежат конвертики и в каждом из них есть один лепесток на котом нарисована картинка со звуком [Ш], вы должны её найти и назвать чётко изображенную картинку на лепестке.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Слайд 13
Логопед : Ребята, а сейчас я хочу предложить вам выполнить логоритмическое упражнение «Шел по берегу петух»
Дети выполняют движения за логопедом.
Логопед : Немного отвлеклись мы с вами. Но жители страны Шуршания еще нуждаются в нашей помощи. Предлагаю закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах.
Слайд 14
У каждого на столе есть «улитка» или «Снежный ком» для автоматизации звука в словах. Расположите листочки перед собой и начнем упражнение.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Логопед : Молодцы!
Слайд 15
Следующим нашим заданием будет составление предложений.
Сейчас вы получите листочки с заданиями. Необходимо составить предложения. Пример: У мишки шашки, а у мышки шуба; У Миши и Маши в машине кошка; У дедушки в шкафу шина. У бабушки в мешке шоколадка.
Дети составляют самостоятельно предложения и произносят их.
Логопед : Молодцы ребята.
Слайд 16
Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вся наша проделанная работа помогла заколдованным звукам зазвучали. От вашего имени я подробно опишу ход нашего занятия в письме жителям страны Шуршания.
А теперь скажите, какой звук мы сегодня закрепляли.
Ответы детей.
Какой это звук?
Дети отвечают.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети отвечают.
А что вам запомнилось больше всего.
Дети отвечают.