Дарья Жмаева
Конспект занятия по рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к рисованию зайчика нетрадиционным методом рисования;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;
Развивающие:
- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге голубого цвета, гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной и мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (зайчик)
2. Основная часть.
- И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его. Погладьте зайчика, ребята, какие у зайки уши? (Длинные, большие)
- А какой хвостик? (Короткий, маленький)
- Спинка какая? (Пушистая)
- А животик какой? (Мягкий)
- Какого цвета у зайчика шерстка? (Белая)
Физкультминутка «Зайка»
«Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
3. Практическая часть
- А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухой кисточкой методом тычка. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.
(Воспитатель показывает детям технику рисования тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).
- Чего еще не хватает у зайчика? (Глазок, носика)
- Правильно. Сейчас я покажу, как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.
- Сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступаем к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
4. Итог
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.