Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Конструирование как средство всестороннего развития ребенка» (12 фото)

Дмитриева Любовь
Мастер-класс для педагогов «Конструирование как средство всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование как средство всестороннего развития ребенка

Мастер-класс для педагогов «Конструирование как средство всестороннего развития ребенка»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по конструированию из строительного материала и ЛЕГО-конструированию.

Задачи:

обучение участников мастер-класса навыкам применения различных видов конструктора

воссоздание перед участниками игры технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования

Темочки:

формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности различных видов конструктора.

Ход мероприятия:

Как вы догадались, речь сегодня пойдет о конструировании. Мы знаем, что мальчишки любят играть в машинки, а девочки в куклы. А вот в конструктор любят играть абсолютно все дети, начиная с раннего возраста, да и взрослые в него не прочь поиграть. Попробуем понять, в чем секрет этой простой игры, как мы с пользой для детей можем использовать их любовь к конструированию.

Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый может с ней справиться. (просмотр презентации)

Фото «Конструирование как средство всестороннего развития ребенка»

Конструктор интересен тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Позволяет ребенку думать, фантазировать, учиться, находить неординарные решения, аргументировать свои высказывания. Развивается творческое, креативное, образное мышление, воображение. Детей увлекает процесс создания творческого продукта, они любуются результатом своей работы.

Мастер-класс для педагогов - фото

Василий Александрович Сухомлинский писал, что «истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Работа с конструктором развивает мелкую моторику и мелкие мышцы рук. В свою очередь, развитая и быстрая моторика улучшает внимательность и память, речь и координацию, положительно влияет на мышление. Осуществляется развитие сенсорных, мыслительных способностей.

Является средством формирования трудолюбия, инициативы, самостоятельности, упорства при достижении цели.

Воспитывает первоначальные навыки работы в коллективе.

Способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

Существуют различные формы организации обучения детскому конструированию:

1. Конструирование по образцу (разработано Ф. Фребелем детям предлагаются образцы готовых построек, демонстрируются способы их создания. Обеспечивается прямая передача готовых знаний и способов действий.

Фото №1 Конструирование как средство всестороннего развития ребенка

2. Конструирование по условиям (автор – Н. Н. Поддьяков ребенку сообщаются только условия, которым постройка должна 22 соответствовать (как правило, подчеркивают практическое назначение постройки). Образец постройки и способы ее создания не даются.

3. Конструирование по замыслу. Суть: решение о том, что конструировать принимается самим ребенком.

4. Конструирование по теме. Суть: детям предлагается общая тематика конструкций («город», «мост»). В данном случае, детьми самостоятельно создаются замыслы построек, поделок, самостоятельно выбирается материал и способы создания.

В своей практике использую конструктор в различных видах деятельности – на занятиях, играх, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе.

Индивидуальные задания для педагогов:

"Волшебная коробка"

Вам необходимо собрать предмет по схеме, не глядя на конструктор, «наощупь». В чем сложность выполнения данного задания?

Фото №2 Цель повышение профессионального мастерства педагогов участников в процессе активного педагогического общения по Фото №3 Конструирование ВСЕ поделки конструированию из строительного материала и ЛЕГО конструированию

Соберите по схеме букву.

Назовите букву, назовите несколько слов, которые начинаются с этой буквы. В какой образовательной области можно использовать это задание?

Фото №4 Материалы для педагогов Темочки формирование у участников мастер класса мотивации на использование в образовательной деятельности различных видов конструктора

Соберите по схеме дерево. Назовите дерево и скажите в какое время года оно могло бы быть таким. В какой образовательной области можно использовать это задание?

Фото №5 Ход мероприятия Как вы догадались речь сегодня пойдет о конструировании

День рождения

Представьте, что у вашей подруги сегодня день рождения. Из блоков конструктора соберите для нее подарок, придумайте, необычное поздравление. В какой образовательной области можно использовать это задание.

Кот

Соберите из конструктора по схеме кота. Придумайте свою историю, используя слова: кот, дерево. Назовите образовательную область, в которой можно использовать данное задание.

Фото №6 Мы знаем что мальчишки любят играть в машинки а девочки в куклы

Урожай

Перед вами карточка с изображением овощей и фруктов, ягод.

Возьмите столько кирпичиков зеленого цвета, сколько овощей изображено на картинке.

Возьмите столько кирпичиков красного цвета, сколько на картинке изображено фруктов, ягод.

Сравните количество овощей или фруктов.

Назовите образовательную область, в которой можно применить такое задание.

Какие решаются образовательные задачи?

Сегодня существует огромное разнообразие детских конструкторов. Они различаются по размерам, по виду материалов, из которых они изготовлены, способам крепления, тематичности. В своей работе стараюсь использовать разные виды конструктора. Детям интересно работать с различными строительными наборами, знакомиться с чем-то новым.

Уникальность конструктора в том, что ребенок играет не только, когда строит. Он может использовать готовые постройки в сюжетно-ролевых играх.

Фото №7 А вот в конструктор любят играть абсолютно все дети начиная с раннего возраста да и взрослые в него не прочь поиграть

Фантазируйте, придумывайте для ребят необычные сюжеты и задания, и увидите, с каким интересом они включатся в вашу игру.

Как вы думаете, может ли конструктор способствовать взаимопониманию, умению слышать и понимать друг друга? Давайте проверим. Мне нужно два добровольца. Сядьте спина к спине друг к другу. Ваша задача – объяснить своему «напарнику», как поэтапно собрать предмет, изображенный на схеме. Не говорите, что это за предмет!

Фото №8 Попробуем понять в чем секрет этой простой игры как мы с пользой для детей можем использовать их любовь к конструированию

Это задание способствует взаимопониманию, умению слышать, умению объяснять, кроме того тренируется пространственное ориентирование. Прежде чем мы закончим нашу беседу. Хочу попросить вас взять по одному блоку из этого контейнера. Предлагаю вам вместе построить модель детского сада согласно образцу.

Фото №9 Конструирование это вид моделирующей творческо продуктивной деятельности

Сегодня мы с вами убедились, что конструктор может быть нашим верным помощником в развитии ребенка во всех образовательных областях. Конструирование способствует всестороннему развитию ребенка.

Но прежде чем вы поставите блок на место согласно схеме, назовите, что бы вы хотели всегда видеть в детском саду. Я начну, у меня фундамент. Я хочу, чтобы в детском саду жила любовь, она фундамент любого детского сада. Пусть все, что вы пожелали сегодня живет и в этом детском саду, и в нашем детском саду и во всех детских садах района.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Конструирование как средство всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 26 января 2025 в 17:51
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Конструирование как средство всестороннего развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Любовь (УИ 1557328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД