МААМ-картинки

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы

Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,

I. Организационный момент

Воспитатель: Послушайте ребята загадку

Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква. (Ы)

Воспитатель: Правильно «Ы». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды.

Артикуляция звука.

Давайте вместе произнесем звук «ы».

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Публикация «Конспект занятия по грамоте „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. В кармане у неваляшки лежит ключик от квартир букв (это карточки с цветными буквами).

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: (красную)

Воспитатель: почему красную?

Ответы детей: потому что звук ы гласный, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Воспитатель: у нас с вами две неваляшки красного цвета. Неваляшка со звездочкой для гласных букв волшебниц, которые смягчают предшествующие согласные, их мы будем, поселим во второй ряд домика. А гласные, которые не смягчают предшествующие согласные, будем прописывать в первый ряд.

Дети (воспитатель с детьми проговаривают слова дым, сыр, рыба,и т. д.)в первый ряд, так как звук ы согласные не смягчает)

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву ы и поселяем ее слева в первом этаже, а теперь, выполняем с своих тетрадях. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС)дети пишут букву ы., разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут буку ы.

Воспитатель: внимательно посмотри картинки с слева и называем слова (сыр, рыба,шары).

Воспитатель: В каком слове Ы в середине (Ответы детей)

Воспитатель: Это сыр и рыба, пишем букву ы в середине.

Воспитатель: В каком слове Ы в конце (Ответы детей)

Воспитатель: Это шары, пишем букву А в конце.

Воспитатель; в каких словах встречается ы (ответы детей, выбирают картинки и рисуют в пустых клетках (дым, розы, весы)

при этом воспитатель обращает внимание детей, что на букву ы слова не начинаются.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

2. Игровое упражнение «Буква потерялась»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: развивать зрительную память, продолжить рисунок по образцу

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Здесь ребенок может:

- дорисовать картинку по точкам;

- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);

- раскрасить картинку;

- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»

5. Игровое упражнение «На птичьем дворе»

Цели. Учим ребенка узнавать в словах и дифференцировать звуки Ы — И. Закрепляем знание очертания букв Ы, И. Продолжаем тренировать в умении образовывать множественное число существительных. Закрепляем знания по теме «Птицы» (домашние, дикие, водоплавающие, перелетные).

Ход игры. Ребенок должен определить на рисунке лишнюю птицу. Здесь могут быть предложены и объяснены два варианта ответа: 1) лебедь лишний, так как это дикая птица, остальные — домашние; 2) курица лишняя, так как она не водоплавающая, а остальные водоплавающие.

На рисунке изображены два домика. Ребенок обводит, узнает и называет буквы, написанные на этих домиках точками — Ы и И. Нужно «расселить» птиц по домикам, а для этого догадаться, кто в каком домике должен жить. Подсказка: на птичьем дворе живет много птиц — гуси, утки, куры. На какую букву оканчивается слово, в том домике и живут эти птицы. Игра завершается раскрашиванием картинок.

6. Игровое упражнение «Зонт»

Цели. Учим ребенка образовывать множественное число существительных. Развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза на примере слов зонт, зонты. Учим составлять и разгадывать ребусы. Развивая зрительное восприятие, продолжаем тренировать в выполнении рисунка по точкам.

Ход игры. Ребенок узнает предмет, изображенный точками (зонт, записывает его название и завершает рисунок по точкам.

Даем задание: с помощью данного рисунка составить новый ребус. На рисунке справа от зонта ребенок пишет букву Ы. Затем он сам расшифровывает этот ребус, рисует картинку-отгадку, подписывает ее (зонты); выполняет звуковую и слоговую схемы обоих слов; раскрашивает картинки.

7. Игровое упражнение «Где спряталась буква?»

Цели. Закрепляем умение узнавать очертания буквы Ы, не путать ее с похожими буквами.

Ход игры. Ребенок должен среди заштрихованных букв найти Ы, обвести ее карандашом или ручкой и объяснить, чем остальные буквы на рисунке отличаются от Ы.

Фото «Звук [Ы] и буква Ы»

Итог занятия, оценка детей. – Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 20:29
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД