Никанорова Светлана
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет
на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М»
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить детей определять направление звука в пространстве.
2. Подготавливать детей к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.
3. Научить детей четко произносить звуки [М] и [М’]. Дифференцировать звуки на слух и в произношению
4. Ввести в пассивный и активный словарь детей понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук».
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет „Звуки [М], [М’], Буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
5. Учить определять место звуков [М], [М’] в начале, середине и конце слов.
6. Учить анализировать слоги типа АМ, МА.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буква «О» из шероховатого материала, красные кружки (символ гласного звука, маркер звук, буква, листы с заданием, красные ручки, шнурки, карточки для определения местоположение звука в слове.
Ход занятия
1. Дидактическое упражнение «Иди на звук» (развитие слухового внимания).
Логопед завязывает ребенку глаза, а сама звонит в колокольчик. Ребенок должен идти на звук колокольчика.
2. Дидактическое упражнение «Перед – между – после». Логопед предлагает вспомнить детям, какие времена года, месяцы, дни недели они помнят; просит произнести их по порядку. Затем логопед задает вопросы: какой первый месяц года? Последний? Перед апрелем? После апреля? Между маем и июлем? (Аналогично игра проводиться на материале дней недели, времен года.)
3. Совершенствование работы артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику. Упражнения для губ, упражнения для языка, направленные на уточнение артикуляции изучаемого звука.
Актуализация знаний.
Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные).
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Тему нашего занятия ребята вы назовете сами, если отгадаете загадки.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной – … (медведь).
Есть у медведя подружка.
Не сказочная игрушка.
Простая девочка наша,
А зовут ее (Маша).
А) Назовите звук, с которого начинается слово – Маша [М]
Характеристика звука по акустическим признакам.
Ребята, а что мы можем рассказать об этом звуке? (Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом)
Б) Назовите звук, с которого начинается слово медведь – [М’]
Назовите тему нашего занятия. (Дети называют: Звуки [М] и [М'])
Дайте характеристику звуку [М’]
Звук [М'] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цветом.
Сравните артикуляцию этих звуков.
4. Логопед предлагает детям повторить слоговой ряд: ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.
5. Детям предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:
в начале слов: мак, муха, маска, марка;
в конце слов: дом, сом, альбом;
в середине слов: сумка, самолет, лампа.
6. Знакомство с буквой «М».
На письме эти звуки обозначаются буквой «М».
Палочка и палочка, Между ними – галочка.
И понятно сразу всем — Получилась буква «М».
Буква «М» с двумя горбами,
Как верблюд – смотрите сами!
Составление и чтение слогов с буквой «М». Прослушайте слоги, составьте слоговую цепочку. Прочитайте их.
МА-МО МУ-МЫ МУ-МА
МО-МИ МИ - МЫ
Физминутка
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке в чашку, Жучке в пложку,
А коту в большую ложку.
В миску курице, цыплятам.
И в корыте поросятам.
Всю посуду заняла.
Всё до крошки раздала!
7. Анализ слогов: АМ, МА. Составление схем из кружков, (Согласный звук – синий кружок с колокольчиком, гласный звук – красный кружок)
Составление из букв разрезной азбуки слогов АМ, МА. Чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
8. Итог занятия. С какой буквой мы сегодня познакомились? Буквой «М»
Какие звуки она обозначает? Звуки [М] и [М'].