Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»

Дина Батура
Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

«Мы со звуками играем. Звук С»

Цель. Освоить правильное произношение звука [с] в слогах, словах.

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закреплять артикуляцию и произношение звука [с].

2. Автоматизация произношения звука [с] в слогах, словах. Учить определять первый звук в слове. Закреплять знания о звуковом составе слова.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать артикуляционные и моторные навыки пальцев рук.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мы со звуками играем, Звук [С]“» размещена в разделах

2. Развивать слухо-зрительную память, логику мышления.

3. Формировать фонематические процессы, речевое дыхание, просодику речи (сила голоса).

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Вырабатывать умение контролировать свою речь.

2. Прививать интерес к звучанию родной речи.

Возрастная группа: дети с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.

Оборудование: символы звуков, зеркала, предметные и сюжетные картинки, карандаши, схемы звуков, синие и зеленые кружки.

Методы: показ, образец, демонстрация, объяснение, упражнение.

Предварительная работа. Работа по освоению артикуляционного уклада звука [с]. Работа по формированию правильного звукопроизношения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Рассмотри и назови предметы. Определи первый звук в этих словах?

Сок, сад, сыр, сухари, сумка, собака.

2. Сообщение темы занятия.

— У нас в гостях Звуковичок, он приглашает нас в страну Говорушу. В этой стране мы встретимся со звуком [с], научимся его слышать и правильно произносить в слогах и словах.

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Выполни упражнения для язычка:

«Наказать непослушный язык», «Лопатка», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится», «Качели», «Покусаем Язычок», «Домик открывается», «Заборчик», «Трубочка», «Приклей язычок за нижние зубы», «Песенка звука и».

Игра «Загнать мяч в ворота».

Вытяни губки трубочкой и долго подуй на ватный шарик, загоняя его в ворота.

Игра «Дуем на лопатку», «Подуем с горки».

Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу и подуй. Поставь язычок «горкой», а затем спокойно и плавно подуй. Ветерок бежит по середине языка.

Игра «Построй солнышко».

Построй из палочек и геометрических фигур солнышко:

Сильно радовались дети:

Солнышко им с неба светит.

Лучик – Соне, Пете,

Лучик – Славе, Свете.

Светит и сверкает,

Счастье приглашает.

Игра «Скольжение».

Держи пальцами карандаш, крепко сжав пальчики. Передвигайся по карандашу вверх и вниз.

По карандашику скользим, скользим

Съехать вниз скорей хотим.

С горки мы летим, летим.

Игра «Пальчики загорают».

Положи раздвинутые пальчики обеих рук на стол. Поочередно при назывании каждого из пальчиков приподнимай его.

4. Характеристики звука [с].

Знакомство со звуком [с].

Папа ходит в огород,

Шланг большой там достаёт,

Воду сильно он включает

И морковку поливает!

С-С-С!

Водичка из шланга бежит и свистит: с-с-с!

— Пропой песенку водички самостоятельно (произнесение звука [с] вслед за взрослым, следя за своим произношением в зеркале.

Артикуляция звука [с].

— Произнеси звук [с] перед зеркалом:

— губки разомкнуты и несколько вытянуты в улыбке;

— зубки сближены, немного разомкнуты;

— широкий кончик языка упирается в нижние зубки, боковые края спинки языка плотно прилегают к боковым зубкам, и только посредине остаётся узкая щель в форме желобка;

— посредине языка идет холодная плавная струя воздуха (послушайте холодный ветерок, который хорошо ощущается на ладони, поднесённой ко рту);

— голосовые связки не работают и не образуется голос (горлышко не шумит – приложить руку ребенка к горлу).

— Что ты можешь рассказать о звуке [с]?

Символ звука: водичка из шланга бежит и свистит: сссссс ….

Характеристика звука: [с] - согласный (воздушной струе создают преграду верхние и нижние зубы, глухой, твердый, согласный, глухой, мягкий. Обозначение: согласный, твердый звук - синий кружок с без колокольчика.

5. Упражнение в произношении.

Произношение изолированного звука [с]. Фонетическая зарядка.

— Произнеси звук [с] с постепенным изменением силы голоса (громко, тихо, шепотом).

Произношение звука [с] в слогах.

Игра «Змейка ползет».

— Помоги змейке пройти по дорожке и назови получившиеся слоги 3-5 раз (повторение сопряженное и отраженное, медленно и длительно).

ссса — ссса — ссса, сссо — сссо — сссо, сссу — сссу — сссу, сссы — сссы — сссы

Игра «Повторялочка».

— Произнеси слоги столько раз, сколько ты видишь квадратов.

са —. , со —. , су —. , сы —.

Игра «Назови картинки».

— Перед тобой лежат картинки с изображением предметов. Какие это предметы? Произнеси звук [с] четко и внятно в этих словах. Раскрась картинки, если в названии звук [с] стоит первым.

— Проверь себя: собака, сапоги, сабля, сом, сумка, сова, сундук, самолёт.

6. Физминутка.

Спят зверята на лужайке. (имитация сна)

Мишки, белочки и зайки.

Стало солнце просыпаться, (руки над головой, ладони соприкасаются кончиками пальцев)

стали звери пробуждаться.

Раз – глазок, два – глазок!» (хлопки в ладоши)

Открывай скорей дружок! (плавные взмахи руками)

7. Закрепление звука [с].

Произношение звука [с] в словах.

Игра «Посмотри и назови слова по картинкам».

— Рассмотри и назови предметы. Произнеси правильно слова, чётко проговаривая звук С.

— Проверь себя: сад, касса, сахарница самокат песок, сорока, барсук, часы, посылка, носок, сундук, салют, коса, кроссовки, сыр.

Игра «Помощник»

— Помоги бабушке Софье найти предметы, которые нужны, чтобы сварить суп, сок (посуда, соковарка, абрикосы, вскипятить чай (самовар, сахар, сделать мясные котлеты (мясо, мясорубка, навести порядок в доме (пылесос, Что еще на картинке начинается на звук [с].

Игра «Рифмовки?»

Са-са-са — высоко летит оса

Са-са-са — в полисаднике оса

Са-са-са — покусала в нос оса

Су-су-су — вижу на суку осу

Су-су-су — в сачке осу несу

Сы-сы-сы — на покосе осы

Сы-сы-сы — убегаю от осы

Сы-сы-сы — у осы полосы

8. Итог занятия.

— Закончилась наша прогулка вместе со Звуковичком по стране Говоруша. С каким звуком ты играл?

9. Самооценка.

Публикации по теме:

«Звук [У] и буква У». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква У. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Задачи: 1. Развивать звуко-буквенного анализа слов. 2. Активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]» Цель: Коррекционно-образовательная: 1. Учить правильно произносить звук "У". 2. Учить владеть своим голосом. Коррекционно-развивающая: 1.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе «Играем со звуками» Конспект занятия на тему: Играем со звуками Цель: закрепление знаний о пройденных звуках. Задачи: коррекционно – образовательные: - развивать.

«Звук [А] и буква А». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква А. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Развитие звуко-буквенного.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 00:29
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Батура (УИ 171849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД