Дина Батура
Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
«Мы со звуками играем. Звук С»
Цель. Освоить правильное произношение звука [с] в слогах, словах.
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Закреплять артикуляцию и произношение звука [с].
2. Автоматизация произношения звука [с] в слогах, словах. Учить определять первый звук в слове. Закреплять знания о звуковом составе слова.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать артикуляционные и моторные навыки пальцев рук.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мы со звуками играем, Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Развивать слухо-зрительную память, логику мышления.
3. Формировать фонематические процессы, речевое дыхание, просодику речи (сила голоса).
Коррекционно-воспитательные задачи.
1. Вырабатывать умение контролировать свою речь.
2. Прививать интерес к звучанию родной речи.
Возрастная группа: дети с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.
Оборудование: символы звуков, зеркала, предметные и сюжетные картинки, карандаши, схемы звуков, синие и зеленые кружки.
Методы: показ, образец, демонстрация, объяснение, упражнение.
Предварительная работа. Работа по освоению артикуляционного уклада звука [с]. Работа по формированию правильного звукопроизношения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Рассмотри и назови предметы. Определи первый звук в этих словах?
Сок, сад, сыр, сухари, сумка, собака.
2. Сообщение темы занятия.
— У нас в гостях Звуковичок, он приглашает нас в страну Говорушу. В этой стране мы встретимся со звуком [с], научимся его слышать и правильно произносить в слогах и словах.
3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.
Выполни упражнения для язычка:
«Наказать непослушный язык», «Лопатка», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится», «Качели», «Покусаем Язычок», «Домик открывается», «Заборчик», «Трубочка», «Приклей язычок за нижние зубы», «Песенка звука и».
Игра «Загнать мяч в ворота».
Вытяни губки трубочкой и долго подуй на ватный шарик, загоняя его в ворота.
Игра «Дуем на лопатку», «Подуем с горки».
Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу и подуй. Поставь язычок «горкой», а затем спокойно и плавно подуй. Ветерок бежит по середине языка.
Игра «Построй солнышко».
Построй из палочек и геометрических фигур солнышко:
Сильно радовались дети:
Солнышко им с неба светит.
Лучик – Соне, Пете,
Лучик – Славе, Свете.
Светит и сверкает,
Счастье приглашает.
Игра «Скольжение».
Держи пальцами карандаш, крепко сжав пальчики. Передвигайся по карандашу вверх и вниз.
По карандашику скользим, скользим
Съехать вниз скорей хотим.
С горки мы летим, летим.
Игра «Пальчики загорают».
Положи раздвинутые пальчики обеих рук на стол. Поочередно при назывании каждого из пальчиков приподнимай его.
4. Характеристики звука [с].
Знакомство со звуком [с].
Папа ходит в огород,
Шланг большой там достаёт,
Воду сильно он включает
И морковку поливает!
С-С-С!
Водичка из шланга бежит и свистит: с-с-с!
— Пропой песенку водички самостоятельно (произнесение звука [с] вслед за взрослым, следя за своим произношением в зеркале.
Артикуляция звука [с].
— Произнеси звук [с] перед зеркалом:
— губки разомкнуты и несколько вытянуты в улыбке;
— зубки сближены, немного разомкнуты;
— широкий кончик языка упирается в нижние зубки, боковые края спинки языка плотно прилегают к боковым зубкам, и только посредине остаётся узкая щель в форме желобка;
— посредине языка идет холодная плавная струя воздуха (послушайте холодный ветерок, который хорошо ощущается на ладони, поднесённой ко рту);
— голосовые связки не работают и не образуется голос (горлышко не шумит – приложить руку ребенка к горлу).
— Что ты можешь рассказать о звуке [с]?
Символ звука: водичка из шланга бежит и свистит: сссссс ….
Характеристика звука: [с] - согласный (воздушной струе создают преграду верхние и нижние зубы, глухой, твердый, согласный, глухой, мягкий. Обозначение: согласный, твердый звук - синий кружок с без колокольчика.
5. Упражнение в произношении.
Произношение изолированного звука [с]. Фонетическая зарядка.
— Произнеси звук [с] с постепенным изменением силы голоса (громко, тихо, шепотом).
Произношение звука [с] в слогах.
Игра «Змейка ползет».
— Помоги змейке пройти по дорожке и назови получившиеся слоги 3-5 раз (повторение сопряженное и отраженное, медленно и длительно).
ссса — ссса — ссса, сссо — сссо — сссо, сссу — сссу — сссу, сссы — сссы — сссы
Игра «Повторялочка».
— Произнеси слоги столько раз, сколько ты видишь квадратов.
са —. , со —. , су —. , сы —.
Игра «Назови картинки».
— Перед тобой лежат картинки с изображением предметов. Какие это предметы? Произнеси звук [с] четко и внятно в этих словах. Раскрась картинки, если в названии звук [с] стоит первым.
— Проверь себя: собака, сапоги, сабля, сом, сумка, сова, сундук, самолёт.
6. Физминутка.
Спят зверята на лужайке. (имитация сна)
Мишки, белочки и зайки.
Стало солнце просыпаться, (руки над головой, ладони соприкасаются кончиками пальцев)
стали звери пробуждаться.
Раз – глазок, два – глазок!» (хлопки в ладоши)
Открывай скорей дружок! (плавные взмахи руками)
7. Закрепление звука [с].
Произношение звука [с] в словах.
Игра «Посмотри и назови слова по картинкам».
— Рассмотри и назови предметы. Произнеси правильно слова, чётко проговаривая звук С.
— Проверь себя: сад, касса, сахарница самокат песок, сорока, барсук, часы, посылка, носок, сундук, салют, коса, кроссовки, сыр.
Игра «Помощник»
— Помоги бабушке Софье найти предметы, которые нужны, чтобы сварить суп, сок (посуда, соковарка, абрикосы, вскипятить чай (самовар, сахар, сделать мясные котлеты (мясо, мясорубка, навести порядок в доме (пылесос, Что еще на картинке начинается на звук [с].
Игра «Рифмовки?»
Са-са-са — высоко летит оса
Са-са-са — в полисаднике оса
Са-са-са — покусала в нос оса
Су-су-су — вижу на суку осу
Су-су-су — в сачке осу несу
Сы-сы-сы — на покосе осы
Сы-сы-сы — убегаю от осы
Сы-сы-сы — у осы полосы
8. Итог занятия.
— Закончилась наша прогулка вместе со Звуковичком по стране Говоруша. С каким звуком ты играл?
9. Самооценка.