Марина Крюкова
Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной презентации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить давать характеристику изученным звукам и дифференцировать понятия гласная – согласная звук и буква;
• расширять и активизировать активный словарь по лексической теме «Лето»;
Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв, Лексическая тема „Лето“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
• закрепление навыка ответа полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
• развивать у детей фонематические процессы (определять место заданного звука в слове, подбирать слово на заданный звук, выполнять слоговой и звуковой анализ слова);
• упражнять в согласовании существительных и прилагательных;
• упражнять в составлении предложений и деления их на слова;
• развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать самоконтроль за поставленными звуками;
• воспитывать познавательный интерес;
• воспитание желания активно работать на занятии.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, магнитная доска, магнитная азбука, пособие «Сдуй бабочку с цветочка», индивидуальные карточки, цветные карандаши, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Верно, это наш Звуковичок. Он весь год приходил на наши занятия и учил вас различать звуки и буквы.
Гномик-Звуковичокприглашает детей на сказочную полянку.
- Какое время года на этой полянке? (лето)
- Небо летом какое? (голубое, безоблачное, светлое)
- Солнце летом какое? (яркое, теплое, желтое, жаркое)
- Трава летом какая? (высокая, душистая, зеленая, мягкая)
2. Развитие мелкой моторики.
Для дальнейшего путешествия необходимо выполнить зарядку для пальчиков. Чтобы ещё лучше выговаривать звуки и слова.
Массаж Су – Джок шарами.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
3. Работа над развитием дыхания.
- Посмотрите сколько насекомых на полянке, а вот и бабочки.
Вдохнуть, губы вытянуть трубочкой и сдуть бабочку с ромашки.
4. Закрепление образа изученных букв.
- Полянка наша сказочная, и звуки здесь издаются необычные.
- Прослушать звук и обозначить его буквой (работа у магнитной доски).
5. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Распределить буквы по домикам, дав им характеристику.
Индивидуальные ответы детей:
- Это буква А (О, И и т. п., она гласная, я её помещу в красный домик.
- Это буква Ж (Р, К и т. п., она согласная, я её помещу в синий домик.
6. Развитие фонематических процессов.
Игра с мячом «Звук поймай – слово называй».
Ребёнок, получивший мяч, должен назвать слово на заданный звук (на экране в помощь детям изображения предметов).
Изображение предметов на экране: ромашки, васильки, маки, камыши, трава, грибы, пчела, жук, бабочка.
7. Деление слов на слоги.
Звуковичок предлагает детям найти самое короткое слово, для этого необходимо поделить каждое слово на слоги.
Работа ведется стем же набором слов: ромашки, васильки, маки, камыши, трава, грибы, пчела, жук, бабочка.
8. Физминутка.
Логопед: Посмотрите, как изменилось небо, и Звуковичок куда-то пропал, наверно от дождя спрятался. А мы дождя не боимся, немного разомнемся.
«ДОЖДИК»
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли.
(Руки полукругом над головой.)
9. Звуковой анализ слов ЖУК и ЖУКИ.
1) Так какое слово было самое короткое? (жук)
- Давайте посчитаем каждый звук и обозначим их фишками (выкладывание графической схемы слова).
Далее дети показывают на схеме заданный звук.
- Ребята, а как мы скажем, если у нас появится не один жук, а несколько? (жуки)
Подобная работа ведется со словом ЖУКИ
2) Индивидуальная работа в карточках. Обозначить в схеме слово заданный звук.
10. Работа с предложением. Игра «Живые слова».
Составление предложения со словом ЖУК.
- Сколько слов в нашем предложении?
- Назовите первое слово (и т. п.).
11. Итог занятия.
Ребята наша прогулка закончилась, Звуковичок прощается с Вами.
А я хочу узнать, как всё ли вы запомнили.
Какие звуки легко можно пропеть, а воздушная струя выходит изо рта свободно, не встречая преград. Назовите их.
Какие звуки произносятся коротко, а воздушная струя на пути встречает преграду. Назовите их.
12. Оценка работы детей.