Ворокова
Экологическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в ДОУ
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, мы начинаем воспитывать экологическую культуру у детей с раннего возраста. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность
.
Дошкольный возраст – это самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Экологическое воспитание дошкольников у нас в детском саду, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Мы стараемся учить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – всё это главные задачи экологического воспитания.
Какое значение для дошкольников имеет экологическое воспитание?
• Вырабатывает у детей ответственность за сохранение природы;
• воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту;
• дает понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете;
• предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе;
• направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.
•
Как привить ребенку экологическую культуру?
Воспитание экологической культуры у детей начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому, мы стараемся вместе с родителями,объяснить детям основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Мы рассказываем ребенку о удивительном разнообразии форм жизни на суше и воде. Нам в этом помогают иллюстрированные энциклопедии и кинофильмы про животных и растения.
Часто читаем детям замечательные, добрые рассказы о природе : В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. Дети с удовольствием слушают рассказы взрослых. После чтения мы беседуем с детьми о проблемах героев.
Дети дошкольного возраста очень отзывчивы. Мы их учим возможности почувствовать чужую боль, как свою, – учим проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается.
Всячески привлекаем и поощряем участие ребенка в уходе за животными или растениями. Начинаем с самого простого – полива любимого цветочка или установки кормушек для птичек зимой.
Рассказываем детям в доступной форме о проблемах окружающей среды и том, что нужно делать, чтобы их не было.
Летом экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. Мы организовываем : прогулки в лес, поле, парк, луг,где мы вместе с детьми знакомимся с представителями местной флоры и фауны.
.
Это расширяет знания ребенка об окружающих его животных и растениях.
Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит играм. Мы устраиваем театр с игровыми персонажами – куклами. Где герои рассказывают о том, как себя нужно вести по отношению к природе. Можно спорить, шутить и смеяться вместе со своими героями.
Вариантов и форм воспитания экологической культуры у дошкольников множество. Все зависит от вашего желания и вашей фантазии. Но научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача
Ворокова Оксана М.
Воспитатель высш. квалифик. категории
МК ДОУ г. п. Чегем