Язенина Ольга
Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.
Цель урока: формирование у обучающегося распознавать гласные звуки.
Задачи урока:
1. 1. Формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.
2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления через анализ, обобщение, рассуждение, расширять словарный запас.
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, продолжить работу по обогащению эмоционального мира обучающегося; повысить интерес к предмету; активизировать деятельность обучающихся через использование ИКТ.
Публикация «Конспект урока „Гласные звуки, Признаки гласных звуков, Слогоразличительная роль гласных звуков“ во 2 классе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- Воспитывать умение слушать и слышать, высказывать и доказывать своё мнение.
Регулятивные:
- Развивать умение определять тему урока, проводить самооценку деятельности.
Познавательные:
- Закрепить необходимый минимум знаний о гласных звуках. Обучающиеся в увлекательной форме вспоминают уже известные сведения о гласных звуках и знакомятся с новой информацией, с их отличительными чертами, узнают о слогоразличительной роли гласных звуков, закрепляют полученные знания с помощью упражнений, интерактивных заданий. Урок строится по необычному сюжету, который помогает обучающимся плодотворно работать на протяжение всего урока. Гостем является забавный Винни-Пух, у которого, почему-то, не очень хорошее настроение. Ребята, изучая новую тему и закрепляя полученные знания, помогают ему улучшить настроение и в результате получают от него в знак благодарности подарок.
Конспект урока можно использовать как при дистанционном (индивидуальном) обучении, так и в общеобразовательной школе.
Ход урока:
- Как дела? Как настроение?
- Давай вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О звуках и буквах)
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки - то, что мы произносим и слышим, буквы - то, что пишем и читаем. Буквы - это знаки, с помощью которых записываем звуки)
- А сейчас я предлагаю тебе отгадать то, что о чём мы будем говорить на этом уроке. Посмотри отрывок из мультфильма про Винни-Пуха.
https://www.youtube.com/watch?v=kJ8H5phae20 - М/Ф “Винни - Пух”
- Что кричал Винни-Пух, когда пытался вылезти из норы? (Ой-ёй-ёй-ёй)
- А помнишь, на предыдущем уроке мы с тобой шумели - тоже кричали. А как называется то, что мы произносим? (Звуки)
- Что же мы будем изучать на уроке? (Звуки)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Гостем нашего урока будет забавный Винни-Пух.
- И сегодня мы все вместе поговорим о гласных звуках и буквах. Расскажи ему, что ты уже знаешь о гласных звуках?
- Слово «гласный» образовано от устаревшего слова ГЛАС (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит ГОЛОСОВОЙ. Как отличить гласный от согласного?
- Гласный звук состоит из голоса. Когда мы произносим гласный звук, воздух свободно проходит через рот, то есть - без преград.
Воздух свободно идёт через рот.
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
- Какое ещё ты знаешь отличительное свойство гласного? (Гласные можно петь)
Задание 1.
- Предлагаю проверить твоё умение отличать гласные от согласных.
http://kid-mama.ru/glasnye-i-soglasnye-bukvy/[/url]- раскрась гласные и согл
- Какой звук образует слог: гласный или согласный?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Волк - 1 гласный о, значит, 1 слог.
Бабушка - 3 гласных а, у, а, следовательно, в слове 3 слога.
Задание 2.
- Определи количество слогов в словах.
Медведь -
Лис -
Заяц -
Снегирь -
Физкультминутка
- Предлагаю тебе отдохнуть, а поможет нам в этом Винни-Пух
“Гимнастика для глаз с Винни-Пухом” (ссылка для скачивания https://videouroki.net/razrabotki/elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz-prezentatsiya.html
Задание 3.
- Гласные бывают ударными и безударными. Послушай слова, назови слог, который звучит громче.
Осёл, Семён, сова, рыба.
– Правильно ли произнесено последнее слово?
– А как его произнести правильно?
http://kid-mama.ru/postav-udarenie-v-slovax-onlajn-igra-po-russkomu-yazyku - вставь ударение
Задание 4.
- Смотрел ли ты по телевизору игру “Кто хочет стать миллионером”?
- А хотел ли стать участником?
- Я могу исполнить твою мечту и предлагаю тебе сыграть в эту увлекательную игру. Только называется эта игра немного иначе “Кто хочет стать отличником?”
http://learningapps.org/384498 - игра “Кто хочет стать отличником?”
Подведение итогов урока.
- Давай подведём итоги сегодняшнего урока. Закончи предложения:
Звуки мы ___
Буквы мы ___
Звуки бывают ___
- Как ты сегодня работал на уроке? Оцени свою работу.
- Винни-Пуху понравилась твоя работа на уроке и поэтому он дарит тебе эти красивые воздушные шарики. (Ты сегодня работал не в полную силу, но Винни-Пух в качестве поддержки дарит тебе эти красивые воздушные шарики)