Папки-передвижки

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе

Язенина Ольга
Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Цель урока: формирование у обучающегося распознавать гласные звуки.

Задачи урока:

1. 1. Формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления через анализ, обобщение, рассуждение, расширять словарный запас.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, продолжить работу по обогащению эмоционального мира обучающегося; повысить интерес к предмету; активизировать деятельность обучающихся через использование ИКТ.

Публикация «Конспект урока „Гласные звуки, Признаки гласных звуков, Слогоразличительная роль гласных звуков“ во 2 классе» размещена в разделах

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- Воспитывать умение слушать и слышать, высказывать и доказывать своё мнение.

Регулятивные:

- Развивать умение определять тему урока, проводить самооценку деятельности.

Познавательные:

- Закрепить необходимый минимум знаний о гласных звуках. Обучающиеся в увлекательной форме вспоминают уже известные сведения о гласных звуках и знакомятся с новой информацией, с их отличительными чертами, узнают о слогоразличительной роли гласных звуков, закрепляют полученные знания с помощью упражнений, интерактивных заданий. Урок строится по необычному сюжету, который помогает обучающимся плодотворно работать на протяжение всего урока. Гостем является забавный Винни-Пух, у которого, почему-то, не очень хорошее настроение. Ребята, изучая новую тему и закрепляя полученные знания, помогают ему улучшить настроение и в результате получают от него в знак благодарности подарок.

Конспект урока можно использовать как при дистанционном (индивидуальном) обучении, так и в общеобразовательной школе.

Ход урока:

- Как дела? Как настроение?

- Давай вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О звуках и буквах)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки - то, что мы произносим и слышим, буквы - то, что пишем и читаем. Буквы - это знаки, с помощью которых записываем звуки)

- А сейчас я предлагаю тебе отгадать то, что о чём мы будем говорить на этом уроке. Посмотри отрывок из мультфильма про Винни-Пуха.

https://www.youtube.com/watch?v=kJ8H5phae20 - М/Ф “Винни - Пух”

- Что кричал Винни-Пух, когда пытался вылезти из норы? (Ой-ёй-ёй-ёй)

- А помнишь, на предыдущем уроке мы с тобой шумели - тоже кричали. А как называется то, что мы произносим? (Звуки)

- Что же мы будем изучать на уроке? (Звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Гостем нашего урока будет забавный Винни-Пух.

- И сегодня мы все вместе поговорим о гласных звуках и буквах. Расскажи ему, что ты уже знаешь о гласных звуках?

- Слово «гласный» образовано от устаревшего слова ГЛАС (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит ГОЛОСОВОЙ. Как отличить гласный от согласного?

- Гласный звук состоит из голоса. Когда мы произносим гласный звук, воздух свободно проходит через рот, то есть - без преград.

Воздух свободно идёт через рот.

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

- Какое ещё ты знаешь отличительное свойство гласного? (Гласные можно петь)

Задание 1.

- Предлагаю проверить твоё умение отличать гласные от согласных.

http://kid-mama.ru/glasnye-i-soglasnye-bukvy/[/url]- раскрась гласные и согл

- Какой звук образует слог: гласный или согласный?

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Волк - 1 гласный о, значит, 1 слог.

Бабушка - 3 гласных а, у, а, следовательно, в слове 3 слога.

Задание 2.

- Определи количество слогов в словах.

Медведь -

Лис -

Заяц -

Снегирь -

Физкультминутка

- Предлагаю тебе отдохнуть, а поможет нам в этом Винни-Пух

“Гимнастика для глаз с Винни-Пухом” (ссылка для скачивания https://videouroki.net/razrabotki/elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz-prezentatsiya.html

Задание 3.

- Гласные бывают ударными и безударными. Послушай слова, назови слог, который звучит громче.

Осёл, Семён, сова, рыба.

– Правильно ли произнесено последнее слово?

– А как его произнести правильно?

http://kid-mama.ru/postav-udarenie-v-slovax-onlajn-igra-po-russkomu-yazyku - вставь ударение

Задание 4.

- Смотрел ли ты по телевизору игру “Кто хочет стать миллионером”?

- А хотел ли стать участником?

- Я могу исполнить твою мечту и предлагаю тебе сыграть в эту увлекательную игру. Только называется эта игра немного иначе “Кто хочет стать отличником?”

http://learningapps.org/384498 - игра “Кто хочет стать отличником?”

Подведение итогов урока.

- Давай подведём итоги сегодняшнего урока. Закончи предложения:

Звуки мы ___

Буквы мы ___

Звуки бывают ___

- Как ты сегодня работал на уроке? Оцени свою работу.

- Винни-Пуху понравилась твоя работа на уроке и поэтому он дарит тебе эти красивые воздушные шарики. (Ты сегодня работал не в полную силу, но Винни-Пух в качестве поддержки дарит тебе эти красивые воздушные шарики)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных У–Ю» Цель: формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У – Ю. Задачи: Коррекционно-образовательный аспект:.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова» «Правописание безударных гласных в корне слова» Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я рада видеть вас. Сегодня я проведу.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением". В гости пришли.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Язенина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД