Приложение МААМ

Конспект логопедической ООД «Автоматизация звука [р]»

Силич Светлана
Конспект логопедической ООД «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук Р.

Цель: Автоматизация звука [р] в словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словах.

Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развивать умение употреблять существительные в ед. ч. и мн. ч. именительного и винительного падежа; знакомить с образом буквы «Р»; развивать умение классифицировать предметы по определенным критериям; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Коррекционно – воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятии; развивать ответственное отношение к выполнению задания.

Ход занятия

Организационный момент

(психогимнастика)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький

(Поглаживание с обхватом, ритмичные нажимания по всем фалангам).

Безымянный кольцо носит.

Никогда его не сбросит.

(«Одевание кольца». Покручивающее движение у основания пальца).

Ну а средний — длинный,

Он как раз посередине.

(Поглаживание снизу вверх. Соединить два средних пальца, надавить друг на друга).

Это — указательный

Пальчик замечательный.

(Висящая рука поворачивается как флюгер).

Большой палец, хоть не длинный

Среди пальцев самый сильный.

(Поглаживание с обхватом. Палец левой руки, зацепившись, повисает на большом пальце правой руки).

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Парус», «Индюк», «Лошадка».

Упражнения по развитию силы голоса и выдоха

«Дятел».

Дети делают глубокий вдох и на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

Объявление темы занятия

Логопед надевает перчаточную куклу – собаку.

- Кто тут так громко шумит? Меня зовут Рекс, я крепко спал, а вы меня разбудили. Р-р-р-р-р. А вы умеете рычать, как я?

Произношение изолированного звука

- Давайте покажем Рексу, как мы умеем красиво произносить звук [р].

Дети по очереди длительно произносят звук [р].

Анализ артикуляции

- Как красиво у вас получилось! Давайте расскажем Рексу об этом звуке.

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [р]?

Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [р]?

Характеристика звука

- Дайте характеристику звуку [р]. – Согласный, твёрдый, звонкий. Будем использовать синий цвет для обозначения этого звука.

Связь звука с буквой

Звук [р] мы произносим и слышим, а какой буквой обозначаем его на письме? – Буквой Р.

Кто хочет написать эту букву на доске?

Развитие фонематического слуха

Игра «Будь внимателен». Хлопни в ладоши, когда Рекс произнесет звук [р]:

Речевой материал:

1. а, р, м, с, и, р, д, в, р, р, о, р.

2. ру, ба, ир, ко, дра, ос, ам, ур.

3. кот, рак, мак, нора, муха, сыр.

Закрепление звука в слогах

«Проведи Рекса к буквам».

На картинке нарисована собака и несколько дорожек от неё ведут к буквам А, Ы, О, У, Э. Дети ведут пальчиком по дорожке и произносят длительно звук [р], присоединяя к нему в конце дорожки гласный звук (рррра, рррры, рррро, рррру, ррррэ).

Закрепление звука в словах

Упражнения с дидактической игрой «Половинки»:

1. «Называй-ка».

Перед ребенком выкладываются следующие половинки картинок: Рысь, рыба, радуга, роза, ракета, рак, робот, руки, рукавицы.

Ребенок собирает и называет их в именительном падеже.

Инструкция: «Назови, какие картинки ты собрал».

Ребенок называет их в винительном падеже.

Инструкция: «Расскажи, что увидел Рекс. Рекс увидел…» - рысь, рыбу, радугу, розу, ракету, робота, руки, рукавицы.

2. «Отхлопай слово».

Перед ребенком выкладываются следующие половинки картинок – пирамида, торт, виноград, карандаш, морковь, пират, шарф, кровать, корова.

Инструкция: «Собери картинки. Отхлопай названия картинок по слогам»– пи-ра-ми-да, торт, ви-но-град, ка-ран-даш, мор-ковь, пи-рат, шарф, кро-вать, ко-ро-ва.

3. «Живое-неживое».

Инструкция: «Назови у себя живые предметы».

Рыба, рысь, рак, тигр, пират, корова, сорока.

Инструкция: «Назови у себя неживые предметы».

Ракета, робот, рукавицы, пирамида, торт, карандаш, шарф, кровать, барабан, сыр, забор, телевизор.

4. «Подбери словечко».

Инструкция: «Подбери подходящую картинку к слову-признаку. Тёплые… рукавицы, вкусный… торт/сыр, полосатый… шарф и т. д.» (Взрослый называет признак, ребенок подбирает и называет картинку с подходящим по смыслу предметом).

Инструкция: «Подбери подходящую картинку к слову-действию. Взлетает… ракета, плывёт… рыба, растёт… виноград/морковь и т. д.» (Взрослый называет действие, ребенок подбирает и называет картинку с подходящим по смыслу предметом).

5. «Прятки».

Инструкция: «Закрой глаза и назови, какие картинки ты запомнил».

При необходимости логопед или другие дети загадывают загадки или описывают предмет.

Рефлексия

- Какой любимый звук Рекса мы тренировались правильно произносить? Какая игра с этим звуком вам понравилась и почему?

Положительная оценка работы ребенка / детей

Логопед оценивает работу каждого участника группы, группы в целом.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

Автор: учитель – логопед Берсенева Е. Д.

Тема: Звук Р.

Цель: Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях.

Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных; закреплять образ буквы «Р»; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; развивать умение согласовывать числительные с существительными; развивать умение подбирать прилагательные к существительным по смыслу; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Коррекционно – воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятии; развивать ответственное отношение к выполнению задания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедической ООД «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической ООД «Автоматизация звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД