Папки-передвижки

Фронтально-подгрупповое занятие «По дороге Грамоты. Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р»

Оксана Александрова
Фронтально-подгрупповое занятие «По дороге Грамоты. Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить навык различения на слух и четкого произношения

звуков [р] [р`] - [л][л`]; повторить написание букв Р, Л.

Коррекционно-развивающие, воспитательные задачи.

1. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Р][Р`] — [Л][Л`].

2. Совершенствовать полученные навыки производить позиционный звуковой анализ

слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Публикация «Фронтально-подгрупповое занятие „По дороге Грамоты, Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию у дошкольников умения преобразовывать слова.

4. Анализировать и составлять схемы простых распространённых

предложений.

5. Закреплять навыки работы мини-группами, в команде, уважительно относиться друг к другу.

Ход занятия

Орг. момент:

Дети заходят в кабинет. На столе стоит корзина. В корзине ромашка без лепестков и записка.

На экране чёрный квадрат.

-Как вы думаете, что случилось? Что произошло? (Слайд 2,3)

«Ребята, вредная клякса заколдовала мои лепестки, я теперь не Ромашка, а Ломашка. Только вам под силу меня расколдовать, помогите собрать мои лепестки.»(слайд4,5)

-Поможем бедной ромашке? Если нам не справится с этой кляксой, будет потом вам тетрадки портить. (ответы детей)

1 лепесток (Игра с мячом «Закончи слово одним звуком») (слайд 6)

-Предлагаю всем стать в круг.

-1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

: Забо (р, пена. (л, зефи (р, сто. (л, сту. (л).

- Какие звуки вы добавили в конце слов?

На двух столах лежат разрезные буквы, ящики с песком. Работа в мини-группе по 3 человека (собирают разрезные буквы).

- Что получилось (ответы детей)

-Буквы Р, Л. Почему мы говорим «буквы»? Кто желает можно букву прописать на песке. (ответы детей)

- Произносим звуки Р, Л, по очереди дают характеристику этим звукам, артикуляционный уклад. Определяют что общего и чем отличаются. (слайд7)

-Молодцы, справились с первым заданием. Можно приклеить 1 лепесток. Кто желает?

В корзинке находим следующий лепесток

2 лепесток. Дидактическое упражнение «Хлопни –топни»(хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [Р]., топнуть- если услышите звук [Л].(слайд8)

П,р, л, ч, л, ц, ть, р, ш, р. ; ра, ла, ру, чу,лу, ру, шу, ла, ло. ; стол, полка, пенал, карандаш, ластик, рама, дочка, ранец.

- Вы снова помогли ромашке. Приклеиваем 2 лепесток.

В корзинке 3 лепесток

3 лепесток. «Чистоговорки - скороговорки».(слайд9)

Дети повторяют, читают:

ра-ра — вот высокая гора

ры-ры - нам не обойти горы

ла-ла – ранец я взяла

ал-ал – там есть пенал

Подарили мне раскраски-дайте кисточки и краски.

(проговорить с ускоренным темпом)

Справившись с заданием, дети приклеивают лепесток, в корзинке находят следующий 4 лепесток.

4 лепесток «Работа с картинками».(слайд10)

На доске символы звуков Р-Л — ранец и пенал, под ними карманы-черепашки. Дети сортируют картинки, которые находятся на столах по 3 каждому: в карман под ранцем со звуком [р], в карман под пеналом-картинки со звуком[л], четко проговаривая каждый звук и интонацией выделяя р или л. Работа командами.

Проверяем вместе правильность выполнения и приклеивают лепесток.

Находят 5 лепесток и по одному ребёнку из команды, предлагается прочитать слова.

5 лепесток. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Р] и [Л]) : (Слайд11,12)

Пенал, карандаш, тетрадь, циркуль. Пенал, ластик, ручка, пластилин.

После выполнения задания, приклеивают лепесток.

Достают 6 лепесток.

- Ребята, для выполнения этого задания нам необходимы наши помощники: фишки и разрезные азбуки.

Раздаются детям азбуки, рассаживаются за столы.

6 лепесток. Звуко - буквенный анализ слов : Ручка, Ластик. (слайд13)

(Выкладывают цветными фишками, дают характеристику каждому звуку, на фишки накладывают буквы разрезной азбуки)

_Приклеиваем следующий лепесток.

В корзинке находим 7 лепесток.

7 лепесток. Заменить звук [л] на звук [р] в словах (каждый ребёнок выбирает себе слово)

(слайд 14)

-Какие слова получились? Дидактическая игра

(раздаются индивидуальные карточки и азбуки)

ИГРА-ИГЛА, РАК-ЛАК, РАМА-ЛАМА, РОЖЬ-ЛОЖЬ, РОЗЫ-ЛОЗЫ, ПИР-ПИЛ

Дети приклеивают лепесток к ромашке.

Достают 8 лепесток.

8 лепесток. Дидактическая игра «Собери предложение».(Дети проговаривают грамматически правильно предложение и составляют схему из моделей).(слайд15)

1___ ___ ___ ___ .

У меня есть новая портфеля.

Мне купили разноцветный тетрадка.

-Какие вы молодцы,ещё с одним заданием справились. Приклеиваем лепесток к нашей ромашке.

Находят последний 9 лепесток.

- Клякса, нас хотела запутать, но вы со всеми её заданиям справлялись, осталось последнее.

9 лепесток. Развитие пространственных навыков. (Слайд 16)

На магнитной доске 9 картинок (3 ряда по 3 штуки в ряду) со звуками Р-Рь-Л -Ль (пенал, линейка, циркуль, ластик, ручка, обложка, тетрадь, альбом, краски).Задаю детям вопрос, они находят ответ, с чётким произношением звуков [Р-Л]. (Слайд 16)

-Что находится в левом верхнем углу (ответы детей)

- Что между ластиком и тетрадью (ответы детей)

- Что находится над линейкой (ответы детей)

- Что в правом нижнем углу (ответы детей)

- Что под циркулем (ответы детей)

10 лепесток что не возьмём в школу (слайд 17)

- С вашей помощью мы расколдовали ромашку. (слайд18)

Посмотрите какая она красивая получилась. Наверно, клякса никогда не будет в школе у вас появляться. Вы всегда сможете справиться с любыми заданиями, а в тетрадках будет чисто и красиво.

-Сюрпризный момент (вручаются наклейки и раскраски)

Итог: Вопросы детям:

- Какие звуки различали? Кто заколдовал цветок? Какой цветок расколдовали?

Раздаются всем блокноты и задание на дом (найти дома предметы, в своём названии имеющие звуки [Р-Л] и раскрасить ранец и предметы со звуками Р-Л).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Сашины сушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №16» Г. ЛИВНЫ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем» Прогулка с КрошемКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ФФН). Цель: учить дифференцировать в.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л] Тема: Дифференциация звуков Л-Р Цель: Создание условий для правильного, отчётливого произношения и различия звуков Л-Р в коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтально-подгрупповое занятие «По дороге Грамоты. Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 22:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтально-подгрупповое занятие «По дороге Грамоты. Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД