Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»

Анастасия Терещенко
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш.

Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные.

-уточнение и сравнение звуков Ж-Ш по артикуляционным и акустическим признакам;

-развитие навыков звукового анализа и синтеза;

-обучение навыкам образования относительных прилагательных от существительных;

Темочки:

-обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе;

-обучение составлению предложений по наводящим вопросам;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие логического мышления, памяти, внимания,

- развитие фонематического слуха и восприятия.

3. Коррекционно-воспитывающие:

- формирование положительной мотивации на занятии;

- воспитание доброжелательного отношения к товарищам и взрослым.

Оборудование: графические профили звуков Ж, Ш; предметные картинки, в словах которых есть звуки Ш, Ж; логопедическая лото «Одежда»; наглядный материал на развитие голоса и дыхания; индивидуальное зеркало, спирт, вата, логопедические, постановочные и массажные зонды.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй!

По первым звукам слов жираф, уши, кот составь слово.

Какое слово получилось (ЖУК)

По первым звукам слов шуба, арбуз, рыба. Какое слово получилось? (ШАР)

Назовите первый звук в слове ЖУК.

Назовите первый звук в слове ШАР.

1. Введение в тему занятия.

Догадайся, о каких звуках мы будем говорить сегодня? Ж и Ш.

Л. Тема занятия : звуки и буквы Ш-Ж.

На что похож звук Ш?

На шипение змеи.

Что напоминает звук Ж?

Жужжание жука.

1. Артикуляционная гимнастика:

Подготовительные упражнения:

- Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой пя-пя-пя. - Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку. - Трубочка. Губы вытянуть трубочкой (у-у-у, затем широко улыбнуться. - Чашечка. Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой»,

убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш).

1. Сравнение звуков Ж-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

- Язык вверху в форме чашечки.

А при произнесении звука Ш?

- Язык тоже вверху в форме чашечки.

Что вы скажите о форме губ при произнесении звука Ж?

- Губы напоминают окошечко.

А при произнесении звука Ш что напоминают губы?

- Окошечко.

А теперь, проверьте какая воздушная струя при произнесении звука Ж.

- Теплая.

- И при произнесении звука Ш – теплая.

Артикуляция этих звуков одинаковая.

Характеристика звуков и букв Ж-Ш.

Ж (согласный, звонкий, твердый);

Ш (согласный, глухой, твердый).

Соотнесение звука и буквы.

Звук Ж обозначается буквой ЖЕ.

Звук Ш обозначается буквой ША.

Что напоминает буква Ж?

На что похожа буква Ш?

2. Дифференциация Ж-Ш в слогах.

Чтение слогов (шо-жи-ша, жи-жа-шо, жу-ши-ша, ша-ша-жи, ши-жи-ша)

Д\игра «Образуй слово».

Замени звук Ж на звук Ш. Назовите слова.

(Жар-шар, ужи-уши, наживка-нашивка, сажа-Саша, жаль-шаль).

3. Дифференциация Ж-Ш в словах.

Классификация предметных картин со звуками Ш, Ж

Д\и «Разложи предметы по корзинкам».

Ребята, давайте соберем предметы в корзинки. У нас две корзинки. Предметы со звуком Ж - в левую корзинку, а предметы со звуком Ш - в правую корзинку. (Шишка, шиповник, груша, жёлудь, ежевика, баклажан).

Что мы делали?

Физкультминутка

ЛЯГУШАТА

Мы лягушки – попрыгушки,

Неразлучные подружки,

Животы зеленые,

С детства закаленные.

Мы не хнычем, мы не плачем,

Дружим - не ругаемся.

Целый день по лужам скачем,

Спортом занимаемся.

4. Дифференциация Ж-Ш в словосочетаниях.

Согласование прилагательных с существительными.

Д/игра «Из чего предмет?»

Сейчас поиграем в игру «Логопедическое лото».

У тебя на столе большая карта, а у меня маленькие карточки.

Я называю предмет одежды и тот материал, из которого сшита эта одежда.

Ты должен найти ответ на своей карте и назвать словосочетание

прилагательное с существительным

Шапка из шерсти - шерстяная шапка

Шуба из меха - меховая шуба

Свитер из шерсти - шерстяной свитер

Перчатки из кожи - кожаные перчатки

Платье из шелка – шелковое платье

Рубашка изо льна – льняная рубашка

5. Дифференциация Ж-Ш в предложениях.

Составьте предложение с данными словосочетаниями.

Мама купила мне шерстяной свитер.

6. Дифференциация Ж-Ш в связном тексте.

Отработка техники чтения с соблюдением всех компонентов речи.

«Кошка и ёж».

Принесли дети из леса домой ежа. Побежал ёж по комнате. Увидела его кошка, легла на пол и смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа. Ёж быстро спрятал головку и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в угол. Долго сидела там кошка, а на ежа не смотрела.

Вопросы к тексту:

1) .Кого принесли дети из леса?

2) .Кто увидел ежа?

3) .Что сделала кошка?

4) .Как защищался ёж?

Итог занятия.

О каких звуках говорили на занятии?

Какой звук звонкий, какой глухой?

Какое задание вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

Со всеми заданиями справились.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия подготовительной группы «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект логопедического занятия подготовительной группы по теме: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]" Составила учитель-логопед – Грачёва.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Терещенко (УИ 496292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД