МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»

Анастасия Терещенко
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш.

Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные.

-уточнение и сравнение звуков Ж-Ш по артикуляционным и акустическим признакам;

-развитие навыков звукового анализа и синтеза;

-обучение навыкам образования относительных прилагательных от существительных;

Публикация «Конспект логопедического занятия в 1 классе „Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш“» размещена в разделах

-обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе;

-обучение составлению предложений по наводящим вопросам;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие логического мышления, памяти, внимания,

- развитие фонематического слуха и восприятия.

3. Коррекционно-воспитывающие:

- формирование положительной мотивации на занятии;

- воспитание доброжелательного отношения к товарищам и взрослым.

Оборудование: графические профили звуков Ж, Ш; предметные картинки, в словах которых есть звуки Ш, Ж; логопедическая лото «Одежда»; наглядный материал на развитие голоса и дыхания; индивидуальное зеркало, спирт, вата, логопедические, постановочные и массажные зонды.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй!

По первым звукам слов жираф, уши, кот составь слово.

Какое слово получилось (ЖУК)

По первым звукам слов шуба, арбуз, рыба. Какое слово получилось? (ШАР)

Назовите первый звук в слове ЖУК.

Назовите первый звук в слове ШАР.

1. Введение в тему занятия.

Догадайся, о каких звуках мы будем говорить сегодня? Ж и Ш.

Л. Тема занятия : звуки и буквы Ш-Ж.

На что похож звук Ш?

На шипение змеи.

Что напоминает звук Ж?

Жужжание жука.

1. Артикуляционная гимнастика:

Подготовительные упражнения:

- Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой пя-пя-пя. - Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку. - Трубочка. Губы вытянуть трубочкой (у-у-у, затем широко улыбнуться. - Чашечка. Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой»,

убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш).

1. Сравнение звуков Ж-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

- Язык вверху в форме чашечки.

А при произнесении звука Ш?

- Язык тоже вверху в форме чашечки.

Что вы скажите о форме губ при произнесении звука Ж?

- Губы напоминают окошечко.

А при произнесении звука Ш что напоминают губы?

- Окошечко.

А теперь, проверьте какая воздушная струя при произнесении звука Ж.

- Теплая.

- И при произнесении звука Ш – теплая.

Артикуляция этих звуков одинаковая.

Характеристика звуков и букв Ж-Ш.

Ж (согласный, звонкий, твердый);

Ш (согласный, глухой, твердый).

Соотнесение звука и буквы.

Звук Ж обозначается буквой ЖЕ.

Звук Ш обозначается буквой ША.

Что напоминает буква Ж?

На что похожа буква Ш?

2. Дифференциация Ж-Ш в слогах.

Чтение слогов (шо-жи-ша, жи-жа-шо, жу-ши-ша, ша-ша-жи, ши-жи-ша)

Д\игра «Образуй слово».

Замени звук Ж на звук Ш. Назовите слова.

(Жар-шар, ужи-уши, наживка-нашивка, сажа-Саша, жаль-шаль).

3. Дифференциация Ж-Ш в словах.

Классификация предметных картин со звуками Ш, Ж

Д\и «Разложи предметы по корзинкам».

Ребята, давайте соберем предметы в корзинки. У нас две корзинки. Предметы со звуком Ж - в левую корзинку, а предметы со звуком Ш - в правую корзинку. (Шишка, шиповник, груша, жёлудь, ежевика, баклажан).

Что мы делали?

Физкультминутка

ЛЯГУШАТА

Мы лягушки – попрыгушки,

Неразлучные подружки,

Животы зеленые,

С детства закаленные.

Мы не хнычем, мы не плачем,

Дружим - не ругаемся.

Целый день по лужам скачем,

Спортом занимаемся.

4. Дифференциация Ж-Ш в словосочетаниях.

Согласование прилагательных с существительными.

Д/игра «Из чего предмет?»

Сейчас поиграем в игру «Логопедическое лото».

У тебя на столе большая карта, а у меня маленькие карточки.

Я называю предмет одежды и тот материал, из которого сшита эта одежда.

Ты должен найти ответ на своей карте и назвать словосочетание

прилагательное с существительным

Шапка из шерсти - шерстяная шапка

Шуба из меха - меховая шуба

Свитер из шерсти - шерстяной свитер

Перчатки из кожи - кожаные перчатки

Платье из шелка – шелковое платье

Рубашка изо льна – льняная рубашка

5. Дифференциация Ж-Ш в предложениях.

Составьте предложение с данными словосочетаниями.

Мама купила мне шерстяной свитер.

6. Дифференциация Ж-Ш в связном тексте.

Отработка техники чтения с соблюдением всех компонентов речи.

«Кошка и ёж».

Принесли дети из леса домой ежа. Побежал ёж по комнате. Увидела его кошка, легла на пол и смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа. Ёж быстро спрятал головку и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в угол. Долго сидела там кошка, а на ежа не смотрела.

Вопросы к тексту:

1) .Кого принесли дети из леса?

2) .Кто увидел ежа?

3) .Что сделала кошка?

4) .Как защищался ёж?

Итог занятия.

О каких звуках говорили на занятии?

Какой звук звонкий, какой глухой?

Какое задание вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

Со всеми заданиями справились.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия подготовительной группы «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект логопедического занятия подготовительной группы по теме: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]" Составила учитель-логопед – Грачёва.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД