Лариса Губочкина
«Елочка зимой». Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование творческих способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать, расширить словарь детей по лексической теме «Зима».
• Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
• Формировать умение подбирать однородные определения.
• Учить детей передавать образ елочки посредством пластилинографии.
• Закреплять навыки работы с пластилином.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать внимание, воображение.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать речь через художественное слово.
• Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
• Беседа о зиме.
• Наблюдение за деревьями в зимнее время года.
• Чтение стихотворений о зиме, зимнем лесе.
Материалы:
• Елочка со снежинками-загадками.
• Предметные картинки «Признаки зимы».
• Репродукция «Зимний лес».
• Картон голубой, синий.
• Пластилин восковой.
• Стеки.
• Клей.
• Измельченная яичная скорлупа в тарелочке.
Ход:
Ребята, отправляемся мы в зимний лес.
Вот на опушке леса стоит елочка, а на ней снежинки с загадками.
О каком времени года говорится в загадке?
Раскрыла снежные объятья
Деревья все одеты в платья.
Стоит холодная погода,
Какое это время года?
(Зима)
Отгадав другие загадки, назовем признаки зимы и скажем «Какая зима?»
Вот такие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек,
Что случилось? Выпал …
(Снег)
Итак, первый признак зимы – снег (Выставляется на доску предметная картинка – снег)
- Какая зима, когда много снега? (Снежная)
Разукрасил Чародей
Окна все, в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос
Их нарисовал …
(Мороз)
Признак зимы – Мороз
(Выставляется на доске предметная картинка «Мороз на окне»)
- Какая зима, когда стоит мороз? (Морозная)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится.
Стелет белую постель,
Завывает, словно зверь?
(Метель)
Признак зимы – метет метель.
(Выставляется предметная картинка – метель)
- Какая зима, когда метет метель? (Метельная)
Кручу, верчу,
Знать никого не хочу
(Вьюга)
(Выставляется предметная картинка – вьюга)
- Какая зима, когда гуляет вьюга? (Вьюжная)
Итак, зима бывает снежная, морозная, метельная, вьюжная.
А сейчас все в кружок выставляйте, физкультминутку начинайте.
Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками)
А какой лес зимой? – Зимний
В лесу много снега. Какой лес? – Снежный
В лесу, как в сказке. Какой лес? – Сказочный
Ребята, давайте поговорим с вами о сказочной, прекрасной, снежной зиме в лесу.
Посмотрите на картинку «Зимний лес». Деревья в снегу. На мягких лапах елей и сосен лежит снег. Правда, красиво!
Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту и создать заснеженную елочку.
А творить мы будем в технике пластилинографии, т. е. будем рисовать пластилином.
Показ
Ствол елочки. Кусочек коричневого пластилина раскатываем в столбик.
Ветки елочки. Брусочек зеленого пластилина делим стекой на 3 части, разные по размеру (большой, средний, маленький). Для этого сначала пластилин разрезаем стекой посередине, а затем одну половинку делим на две неравные части. Начинаем с большого кусочка. Разминаем его в лепешку, придаем треугольную форму и прикрепляем над стволом. Хорошо придавливаем в верхней части треугольника. Стекой делаем разрезы. Получились еловые ветви.
Также поступаем с двумя оставшимися кусочками.
Снег. Наносим на картон капельки клея и посыпаем яичной скорлупой.
Укрываем снегом ветви. По краю ветвей наносим клей и посыпаем яичной скорлупой.
Сугробы. На нижнюю часть картона наносим клей и посыпаем яичной скорлупой.
Перед тем, как начать работать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки (Руки перед собой, шевелить пальчиками)
Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками)
Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь тем детям, которые затрудняются.
Итог: Какие замечательные елочки стоят в нашем сказочном, снежном лесу.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев