Людмила Антропова
Мастер-класс для родителей «Играем в театр дома. Театр как средство общения с ребенком дома«
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
В игре ребенок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
Основные этапы мастер-класса
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы, постановка цели.
2. Практическая деятельность.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов, рефлексия.
Наглядность: пластмассовые ложки, куклы для театра из бросового материала, цветная лента, цветная бумага, пластилин, глазки для поделок.
Ход проведения мастер-класса.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи.
Общение с аудиторией
В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно же, в театрализации.
Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.
И сегодня я предлагаю вам окунуться в небольшой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?
Постановка цели и задачи. Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.
Кукольный театр несет огромный позитив и для детей, и для взрослых, то есть для всей семьи.
Во-первых, это возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает!
Во-вторых, у ребенка во время участия в кукольных представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. Спектакли способствуют развитию памяти, постановке правильной речи, декламации.
Вопрос к родителям: как вы думаете, из чего можно изготовить игрушки для театра? Игрушки для театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и т. д.
Опрос родителей: «Какие виды театра вам известны?».
• Какие виды театров вам известны?
• Какие виды кукольного театра вы знаете?
• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста.
1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
2. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
3. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).
4. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).
6. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка).
Практическая деятельность
Сегодня я хочу показать, как можно сделать кукольный театр своими руками.
Изготовление ложечного театра. Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала (родителям на выбор предлагаются сказки: «Репка», «Три поросенка», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок»). Самостоятельно изготавливают куклы. После изготовления театра, предлагают им обыграть отрывок сказки.
Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Быстро — и держать удобно!
Итак, возьмем каждый по ложке, по цветной бумаге и тесемочки. Наденем на ложку одежду. "Раскрашиваем" пластилином ложку. Лепим мордочку, добавляем готовые глазки
Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении (дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т. д.) Изготовить театральных героев очень просто.
Вот вам несколько подсказок:
1. Театр на стаканчиках из - под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.
2. Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
3. Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. Можно сделать и льва и обезьяну, и даже весёлых кукол.
4. Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.
5. Театр на пальчиках перчаток. От резиновой перчатки отрезаются пальчики, выворачиваются наизнанку, и теперь можно творить. Рисуем вместе с ребенком все, что вам захочется, любую сказку. Развиваем, фантазию, творчество, мелкую моторику.
Итак, наш мастер -класс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?