Ксения Олейникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: постановка звука [ш].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха и выделение звука в звуковом ряду;
развитие артикуляционного уклада;
формирование длительной направленной воздушной струи.
Коррекционно-воспитательные:
формирование познавательной активности.
Оборудование: постановочные зонды, вата, 2 шестигранных карандаша, предметные картинки.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Здравствуй! Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие. На этом занятие мы будем учиться с тобой шипеть.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед : Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – ты выполняешь упражнение.
а) «Улыбка» : уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.
б) «Заборчик» : широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.
в) «Дудочка» : губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.
г) «Окошко» : греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.
д) «Чистим верхние зубки» : у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.
ё) «Маляр» : старательно красим: назад и вперед, давайте покрасим скорей потолок!
ж) «Грибочек» : на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной.
з) «Чашечка» : маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.
3. Упражнение на дыхание
Логопед : А ты умеешь играть в футбол? Давай сейчас с тобой сыграем?
Предлагаем ребенку ватный шарик, кладем его перед ребенком.
Предлагаем ребенку сделать «Трубочку» и подуть через нее на вату. Шарик должен попасть в импровизированные ворота.
4. Упражнение для мелкой моторики
Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая:
«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу»
5. Постановка звука [Ш] по подражанию
Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.
Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].
6. Постановка звука [Ш] с механической помощью
Постановка звука [ш] на базе звука [с]
Установить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с]. Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться шипение.
7. Физминутка
Логопед : Я смотрю ты устал давай с тобой немного отдохнем.
Наши игрушки вдруг оживились
И в волшебных они превратились.
Вправо и влево качается мишка.
Вдруг пробежала шустрая мышка.
Вот потянулась пушистая кошка.
Мы поиграли с тобою немножко!
8. «Поймай звук [ш]»
Логопед : А давай с тобой поиграем. Как шипит змейка? Все змейки издают такой звук : ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь песенку змейки ш-ш- ш, тогда хлопай.
Ш-Ф-Р-Ш-З-П-Ш-С-М-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш
9. Игра «Чего не стало?»
Логопед : Сейчас я покажу тебе картинки. Внимательно рассмотри их, назови и запомни. Далее ты закроешь глаза и я уберу одну картинку, а когда откроешь глаза должен сказать, какого изображения не стало.
10. Игра «Один-много»
Логопед : Помоги змейке добраться домой. Иди по дорожке и называй картинки, которые попадаются на пути. Это шапка, а много чего шапок? Правильно, много шапок.
Ребенок образует форму каждого слова, ориентируясь на вопрос логопеда.
11. Анализ занятия.
Логопед : С каким звуком мы сегодня играли? Что у тебя получилось хорошо на занятии? За что ты можешь себя похвалить?