Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]»

Ксения Олейникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: постановка звука [ш].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха и выделение звука в звуковом ряду;

развитие артикуляционного уклада;

формирование длительной направленной воздушной струи.

Коррекционно-воспитательные:

формирование познавательной активности.

Оборудование: постановочные зонды, вата, 2 шестигранных карандаша, предметные картинки.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [ш]“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : Здравствуй! Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие. На этом занятие мы будем учиться с тобой шипеть.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – ты выполняешь упражнение.

а) «Улыбка» : уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

б) «Заборчик» : широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

в) «Дудочка» : губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

г) «Окошко» : греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.

д) «Чистим верхние зубки» : у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.

ё) «Маляр» : старательно красим: назад и вперед, давайте покрасим скорей потолок!

ж) «Грибочек» : на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной.

з) «Чашечка» : маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.

3. Упражнение на дыхание

Логопед : А ты умеешь играть в футбол? Давай сейчас с тобой сыграем?

Предлагаем ребенку ватный шарик, кладем его перед ребенком.

Предлагаем ребенку сделать «Трубочку» и подуть через нее на вату. Шарик должен попасть в импровизированные ворота.

4. Упражнение для мелкой моторики

Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая:

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу»

5. Постановка звука [Ш] по подражанию

Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.

Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].

6. Постановка звука [Ш] с механической помощью

Постановка звука [ш] на базе звука [с]

Установить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с]. Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться шипение.

7. Физминутка

Логопед : Я смотрю ты устал давай с тобой немного отдохнем.

Наши игрушки вдруг оживились

И в волшебных они превратились.

Вправо и влево качается мишка.

Вдруг пробежала шустрая мышка.

Вот потянулась пушистая кошка.

Мы поиграли с тобою немножко!

8. «Поймай звук [ш]»

Логопед : А давай с тобой поиграем. Как шипит змейка? Все змейки издают такой звук : ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь песенку змейки ш-ш- ш, тогда хлопай.

Ш-Ф-Р-Ш-З-П-Ш-С-М-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш

9. Игра «Чего не стало?»

Логопед : Сейчас я покажу тебе картинки. Внимательно рассмотри их, назови и запомни. Далее ты закроешь глаза и я уберу одну картинку, а когда откроешь глаза должен сказать, какого изображения не стало.

10. Игра «Один-много»

Логопед : Помоги змейке добраться домой. Иди по дорожке и называй картинки, которые попадаются на пути. Это шапка, а много чего шапок? Правильно, много шапок.

Ребенок образует форму каждого слова, ориентируясь на вопрос логопеда.

11. Анализ занятия.

Логопед : С каким звуком мы сегодня играли? Что у тебя получилось хорошо на занятии? За что ты можешь себя похвалить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [ш]» Цель: активизация функций речевого аппарата. Задачи: Образовательные: - формировать правильный артикуляционный образ звука [ш] - учить.

План-конспект индивидуального занятия «Постановка звука [P] с механической помощью» Цели : - Формировать артикуляционный уклад, закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений - Продолжать формирование длительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Олейникова (УИ 580405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД