Елена Абросимова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть – закрой глазки (Логопед ставит на стол замок, клетку со слоненком). Открывай глазки и послушай начало сказки. Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук Л. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил его в клетку. Слоненка нужно спасать.
II. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия: „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
– Поможем слоненку? Давай спасем его от колдуна? Мы с тобой научимся произносить звук Л. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься.
III. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
– На нашем пути первая ловушка. Камень. Ты видишь, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.
На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:
Заборчик
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Окно
Открываем рот пошире,
Держим раз, два, три, четыре.
Если прыгает язык,
«А-а-а» поем, и он лежит!
Блинчик
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Маляр
Подниму я язычок
И покрашу потолок,
Двигаться вперед-назад
Язычок наш очень рад!
Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали.
2. Выработка плавного выдоха.
– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай мы их с тобой перевезем. Хорошо, что лодка осталась.
(Перед ребенком прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Ребенок дует на мячик, логопед по очереди переставляет зверят).
Всех перевез, молодец.
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»
– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, ты кидаешь в яму камень.
Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.
Ты замечательно работаешь. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.
4. Игра «Бесцветные цветы».
– Мы с тобой оказались на полянке, но посмотри: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л :
ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,
(Ребенок повторяет слоги за логопедом и меняет белый лепесток на цветной).
5. Физминутка.
– Думаю, что мы немножко устали с тобой обходить ловушки колдуна. Давай отдохнем немножко.
(Ребенок повторяет слова и движения за логопедом)
В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как задания выполнять.
Наконец, они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья,- плясать,
Нам не надо унывать.
Шагают на месте
Показывают злость на лице и обводят руками большой круг
Машут руками, будто колдуют
Весело шагают вприпрыжку
Показывают, что думают
Показывают, что решили задание
Берутся за руки и пляшут
6. Дидактическая игра «Один-много».
– Ну вот мы и пришли с тобой к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как ты ловко обходишь его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул картинки со своего стола и они все перемешались (Логопед выкладывает парные картинки по теме профессии). Слоненка мы конечно с тобой выручили, он благодарит тебя за помощь. Но мы же не может оставить здесь такой беспорядок. Давай приберемся, и пусть в замке колдуна живут все звери леса.
(Найти парные профессии и назвать один-много).
IV. Итог занятия.
– Какой ты молодец. И в ловушки не попал, и колдуна прогнал, и слоненка освободил. Тебе понравилось на занятии? А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять?
(Ответы ребенка.)