Яшина Екатерина Андреевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Постановка звука [Л].
Задачи.
1. Коррекционно – обучающие:
- знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом;
- постановка звука [Л];
- учить точно и полно отвечать на вопросы.
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: зеркало, карточки с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, буквы, бусинки, картон, картинки (лук, бабочка, шапка, луна, стол, белка, кукла, шкаф, стул, ручка, сигнальные карточки, кружки разного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма. Посмотри, кто это?
- Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Покажи мне букву с которой начинается имя Лунтик (выбирает из предложенных букв букву Л (логопед вывешивает букву рядом с картинкой Лунтика).
- Правильно, это буква Л. Буква Л обозначает звук [Л], который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л]. Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Но сначала, давай поговорим об этом звуке, охарактеризуем его (характеристика звука: согласный, твердый, звонкий).
- Для того, чтобы научиться правильно произносить этот звук, необходимо чтобы губы и язычок хорошо работали.
3. Артикуляционная гимнастика
- Сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает карточку с артикуляционным упражнением).
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.
2. Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3. На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
5. А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок.
- Молодец, ты отлично выполнил упражнения. Теперь мы готовы учиться произносить звук [Л].
- А сейчас Язычок будет управлять самолетом, он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? Да.
- Давай вместе полетим на самолете?
Игра “Самолет летит”. Повторение артикуляции.
- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л].
- губы улыбаются;
- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;
- средняя часть спинки языка опускается;
- бока языка опускаются;
- воздушная струя проходит по бокам языка.
- Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.
4. Развитие мелкой моторики
- Давай букву Л выложим из бусинок на картонке.
5. Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания)
В облака она зашла.
1.2.3.4.5. (Хлопки.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила детям.
6. Развитие фонематического восприятия
- А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л].
Картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.
Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.
7. Развитие языкового анализа и синтеза
- Сейчас Лунтик даст тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова.
(Лук, луна – звук стоит вначале слова.
Белка, кукла – звук стоит в середине слова.
Стол, стул – звук стоит в конце слова).
- Ты и это задание выполнил правильно.
8. Рефлексия.
Подари Лунтику кружок такого цвета, который тебе нравится.
9. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу.
- Кто к нам приходил сегодня в гости? Скажи мне, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук [Л]?
- А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания!