Анна Корешкова
Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот эта улица, вот этот дом»
Участники: дети 5-6 лет.
Авторы проекта: Корешкова Анна Геннадьевна, Борисова Нина Лазаревна.
Сроки проекта: октябрь-декабрь.
Тип проекта: информационно-творческий.
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно - патриотических чувств.
Цель проекта:
Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.
Задачи проекта:
1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают, о социальных объектах, находящихся на ней, а также об улице, на которой находится детский сад.
2)Продолжать работу над развитием связной речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3)Развивать умение рассказывать об улицах родного города, о предприятиях, о людях разных профессий.
4)Формировать умение отвечать на вопросы.
5) Воспитывать умение слушать рассказы, стихи об улицах города, домах, предприятиях, о профессиях людей.
Этап проекта:
I Подготовительный этап включает:
• Обсуждение целей и задач проекта;
• Сбор информации подбор методической и художественной литературы
• Уточнение знаний детей о названиях улиц родного города, о правилах безопасного поведения в городе, во время экскурсий;
• Анализ семейного воспитания по данному вопросу;
II Основной этап включает:
• Чтение художественной и научно-познавательной литературы;
• Экскурсия по улице на которой стоит детский сад;
• Обсуждение экскурсии в детском саду;
• Представление своей работы другим детям об улице на которой живет ребенок;
• Выставка детских работ;
• Оформление папки с работами детей об улицах, на которых они живут;
III Заключительный этап включает:
• Отчет о проделанной работе;
• Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
У детей появится интерес к получению знаний о нашем городе, об истории его возникновения;
Дети знают свой домашний адрес (улица, номер дома, номер квартиры);
Увеличится запас знаний детей о достопримечательностях нашего города;
В процессе изучения улиц нашего города у детей появиться чувство гордости и любви к своей малой родине;
У детей сформируются представления о различных зданиях и сооружениях;
Родители проявят интерес к культурным ценностям родного города, возможно
Пополнение предметно-пространственной среды группы.
Реализация проекта:
Месяц Мероприятия
Октябрь
Беседа на тему: «Мой адрес»
Цель: продолжать формировать понятие «адрес», дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; развивать мышление.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г. Ярославль.
Прогулка: обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие, из чего состоит дом (стены, крыша, окна, дверь, как возводится дом (снизу-вверх).
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»
Цель: Закреплять умение внимательно слушать литературные произведения. Развивать воображение в размышлениях о том, какого размера был построенный дом.
Сюжетно – ролевая игра «Строители»
Задачи: формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание.
Работа с родителями: Задание на дом: рассмотреть дом, в котором вы живёте, поговорить с ребёнком по дороге в детский сад о том, какие здания встречаются на вашем пути.
Совершенствование ПРС: Подготовить и выложить альбом для рассматривания с фотографиями нашего города.
Октябрь
Беседа: «Какой мой дом»
Цель: развивать умение описывать внешний вид и детали в постройке здания. Развивать познавательный интерес и умение высказывать свои мысли.
Художественно-эстетическое развитие – рисование на тему: «Дом, в котором я живу»
Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.
Целевые прогулки по улицам нашего города
Цель: Рассмотреть разнообразие домов, находящихся на улицах; закреплять знания детей о передвижении и поведении на улице.
Пальчиковые игры: «Строим дом» и «У ворот».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти.
Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»
Цель: сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Разукрашивание раскрасок на тему: «Город»
Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать рисунки, не выходя за линию. Развивать познавательный интерес к изучению зданий.
Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Познакомьте ребенка с родным городом».
Совершенствование ПРС: Пополнить уголок художественно-эстетического развития раскрасками на тему «Город».
Ноябрь
Беседа: «Что такое улица»
Цель: продолжать формировать представления детей об организации инфраструктуры города, уточнить понятие «улица».
Прогулка: Подвижная игра «Быстрей по домам»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Дидактическая игра «Узнай улицу по фотографии», «Чего не стало?»
Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства, развивать восприятие, внимание, память, речь.
Чтение стихов о Родине
Цель: воспитывать любовь к родному городу, району, улице. Развивать внимательность, умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга
Работа с родителями: предложить организовать выставку книг о стране, истории родного города. Подобрать стихи для детей на темы «Родина», «Город», «Дом».
Совершенствование ПРС: подготовить и выложить альбом с фотографиями и рисунками для рассматривания на тему «Достопримечательности нашего города».
Беседа на тему: «Чьи имена носят наши улицы», «Достопримечательности нашего города»
Цель: обогащать знания детей о культурном своеобразии родного города, достопримечательностях, патриотическое воспитание.
Конструирование из кубиков «Наш детский сад»
Цель: развивать умение строить из кубиков высотные дома, располагать их по отношению к центральной постройки в соответствии с картой района. Развивать умение работать в команде. Развивать коммуникативные способности, умение договариваться находить компромисс, формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Дидактическая игра «Какой дом»
Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Мой город», чтение стихотворений поэтов Ярославля и Ярославской области.
Прогулка: Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Отгадывание загадок на тему «город».
Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.
Совершенствование ПРС: Сконструировать тематическую раскладку для настольной игры «улица города».
Декабрь
Дидактическая игра «Назови улицу»
Цель: закрепить полученные знания о достопримечательностях и улицах нашего города.
Игра «Пешеходы и водители»
Цель: Воспитывать культуру поведения пешехода, пассажира, водителя. Воспитывать осторожность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду взрослых, доброжелательность по отношению друг к другу и чужим людям, умение договариваться во время игры, выручать товарищей.
Работа с родителями: Подготовить папку передвижку для родителей «Азбука патриотизма».
Совершенствование ПРС: обновление машин маленького размера для игры «Город», построенным из кубиков или конструктора «Лего». Внести в группы игру «Знаки дорожного движения». Создание макета города.
Продукты:
1. Конспекты НОД;
2. Выставка с рассказами детей и своей улице;
3. Картотека дидактических игр;
4. Консультация для родителей: «Познакомьте ребёнка с родным городом»;
5. Совместная работа родителей и детей «Макет города».