Приложение МААМ

Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет

Анна Корешкова
Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет

«Вот эта улица, вот этот дом»

Участники: дети 5-6 лет.

Авторы проекта: Корешкова Анна Геннадьевна, Борисова Нина Лазаревна.

Сроки проекта: октябрь-декабрь.

Тип проекта: информационно-творческий.

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно - патриотических чувств.

Публикация «Проект „Вот эта улица, вот этот дом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель проекта:

Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.

Задачи проекта:

1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают, о социальных объектах, находящихся на ней, а также об улице, на которой находится детский сад.

2)Продолжать работу над развитием связной речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3)Развивать умение рассказывать об улицах родного города, о предприятиях, о людях разных профессий.

4)Формировать умение отвечать на вопросы.

5) Воспитывать умение слушать рассказы, стихи об улицах города, домах, предприятиях, о профессиях людей.

Этап проекта:

I Подготовительный этап включает:

• Обсуждение целей и задач проекта;

• Сбор информации подбор методической и художественной литературы

• Уточнение знаний детей о названиях улиц родного города, о правилах безопасного поведения в городе, во время экскурсий;

• Анализ семейного воспитания по данному вопросу;

II Основной этап включает:

• Чтение художественной и научно-познавательной литературы;

• Экскурсия по улице на которой стоит детский сад;

• Обсуждение экскурсии в детском саду;

• Представление своей работы другим детям об улице на которой живет ребенок;

• Выставка детских работ;

• Оформление папки с работами детей об улицах, на которых они живут;

III Заключительный этап включает:

• Отчет о проделанной работе;

• Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

У детей появится интерес к получению знаний о нашем городе, об истории его возникновения;

Дети знают свой домашний адрес (улица, номер дома, номер квартиры);

Увеличится запас знаний детей о достопримечательностях нашего города;

В процессе изучения улиц нашего города у детей появиться чувство гордости и любви к своей малой родине;

У детей сформируются представления о различных зданиях и сооружениях;

Родители проявят интерес к культурным ценностям родного города, возможно

Пополнение предметно-пространственной среды группы.

Реализация проекта:

Месяц Мероприятия

Октябрь

Беседа на тему: «Мой адрес»

Цель: продолжать формировать понятие «адрес», дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г. Ярославль.

Прогулка: обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие, из чего состоит дом (стены, крыша, окна, дверь, как возводится дом (снизу-вверх).

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»

Цель: Закреплять умение внимательно слушать литературные произведения. Развивать воображение в размышлениях о том, какого размера был построенный дом.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Задачи: формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание.

Работа с родителями: Задание на дом: рассмотреть дом, в котором вы живёте, поговорить с ребёнком по дороге в детский сад о том, какие здания встречаются на вашем пути.

Совершенствование ПРС: Подготовить и выложить альбом для рассматривания с фотографиями нашего города.

Октябрь

Беседа: «Какой мой дом»

Цель: развивать умение описывать внешний вид и детали в постройке здания. Развивать познавательный интерес и умение высказывать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие – рисование на тему: «Дом, в котором я живу»

Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.

Целевые прогулки по улицам нашего города

Цель: Рассмотреть разнообразие домов, находящихся на улицах; закреплять знания детей о передвижении и поведении на улице.

Пальчиковые игры: «Строим дом» и «У ворот».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти.

Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»

Цель: сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Разукрашивание раскрасок на тему: «Город»

Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать рисунки, не выходя за линию. Развивать познавательный интерес к изучению зданий.

Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Познакомьте ребенка с родным городом».

Совершенствование ПРС: Пополнить уголок художественно-эстетического развития раскрасками на тему «Город».

Ноябрь

Беседа: «Что такое улица»

Цель: продолжать формировать представления детей об организации инфраструктуры города, уточнить понятие «улица».

Прогулка: Подвижная игра «Быстрей по домам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Дидактическая игра «Узнай улицу по фотографии», «Чего не стало?»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства, развивать восприятие, внимание, память, речь.

Чтение стихов о Родине

Цель: воспитывать любовь к родному городу, району, улице. Развивать внимательность, умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга

Работа с родителями: предложить организовать выставку книг о стране, истории родного города. Подобрать стихи для детей на темы «Родина», «Город», «Дом».

Совершенствование ПРС: подготовить и выложить альбом с фотографиями и рисунками для рассматривания на тему «Достопримечательности нашего города».

Беседа на тему: «Чьи имена носят наши улицы», «Достопримечательности нашего города»

Цель: обогащать знания детей о культурном своеобразии родного города, достопримечательностях, патриотическое воспитание.

Конструирование из кубиков «Наш детский сад»

Цель: развивать умение строить из кубиков высотные дома, располагать их по отношению к центральной постройки в соответствии с картой района. Развивать умение работать в команде. Развивать коммуникативные способности, умение договариваться находить компромисс, формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Дидактическая игра «Какой дом»

Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Мой город», чтение стихотворений поэтов Ярославля и Ярославской области.

Прогулка: Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Отгадывание загадок на тему «город».

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

Совершенствование ПРС: Сконструировать тематическую раскладку для настольной игры «улица города».

Декабрь

Дидактическая игра «Назови улицу»

Цель: закрепить полученные знания о достопримечательностях и улицах нашего города.

Игра «Пешеходы и водители»

Цель: Воспитывать культуру поведения пешехода, пассажира, водителя. Воспитывать осторожность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду взрослых, доброжелательность по отношению друг к другу и чужим людям, умение договариваться во время игры, выручать товарищей.

Работа с родителями: Подготовить папку передвижку для родителей «Азбука патриотизма».

Совершенствование ПРС: обновление машин маленького размера для игры «Город», построенным из кубиков или конструктора «Лего». Внести в группы игру «Знаки дорожного движения». Создание макета города.

Продукты:

1. Конспекты НОД;

2. Выставка с рассказами детей и своей улице;

3. Картотека дидактических игр;

4. Консультация для родителей: «Познакомьте ребёнка с родным городом»;

5. Совместная работа родителей и детей «Макет города».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Мастер-класс занятия рисования «Вот эта улица, вот этот дом»Мастер-класс занятия рисования «Вот эта улица, вот этот дом» Конспект мастер-класса рисования на тему «Вот эта улица, вот этот дом» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект по ПДД «Транспорт, улица, дорога» в старшей группеПроект по ПДД «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе Продолжительность - краткосрочный (2 недели). Тип проекта: Информационно-познавательный, игровой Участники: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 марта 2025 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корешкова (УИ 1181656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных