Получи документы

Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет

Анна Корешкова
Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Вот эта улица, вот этот дом»

Участники: дети 5-6 лет.

Авторы проекта: Корешкова Анна Геннадьевна, Борисова Нина Лазаревна.

Сроки проекта: октябрь-декабрь.

Тип проекта: информационно-творческий.

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно - патриотических чувств.

Цель проекта:

Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.

Задачи проекта:

1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают, о социальных объектах, находящихся на ней, а также об улице, на которой находится детский сад.

2)Продолжать работу над развитием связной речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3)Развивать умение рассказывать об улицах родного города, о предприятиях, о людях разных профессий.

4)Формировать умение отвечать на вопросы.

5) Воспитывать умение слушать рассказы, стихи об улицах города, домах, предприятиях, о профессиях людей.

Этап проекта:

I Подготовительный этап включает:

• Обсуждение целей и задач проекта;

• Сбор информации подбор методической и художественной литературы

• Уточнение знаний детей о названиях улиц родного города, о правилах безопасного поведения в городе, во время экскурсий;

• Анализ семейного воспитания по данному вопросу;

II Основной этап включает:

• Чтение художественной и научно-познавательной литературы;

• Экскурсия по улице на которой стоит детский сад;

• Обсуждение экскурсии в детском саду;

• Представление своей работы другим детям об улице на которой живет ребенок;

• Выставка детских работ;

• Оформление папки с работами детей об улицах, на которых они живут;

III Заключительный этап включает:

• Отчет о проделанной работе;

• Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

У детей появится интерес к получению знаний о нашем городе, об истории его возникновения;

Дети знают свой домашний адрес (улица, номер дома, номер квартиры);

Увеличится запас знаний детей о достопримечательностях нашего города;

В процессе изучения улиц нашего города у детей появиться чувство гордости и любви к своей малой родине;

У детей сформируются представления о различных зданиях и сооружениях;

Родители проявят интерес к культурным ценностям родного города, возможно

Пополнение предметно-пространственной среды группы.

Реализация проекта:

Месяц Мероприятия

Октябрь

Беседа на тему: «Мой адрес»

Цель: продолжать формировать понятие «адрес», дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г. Ярославль.

Прогулка: обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие, из чего состоит дом (стены, крыша, окна, дверь, как возводится дом (снизу-вверх).

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»

Цель: Закреплять умение внимательно слушать литературные произведения. Развивать воображение в размышлениях о том, какого размера был построенный дом.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Задачи: формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание.

Работа с родителями: Задание на дом: рассмотреть дом, в котором вы живёте, поговорить с ребёнком по дороге в детский сад о том, какие здания встречаются на вашем пути.

Совершенствование ПРС: Подготовить и выложить альбом для рассматривания с фотографиями нашего города.

Октябрь

Беседа: «Какой мой дом»

Цель: развивать умение описывать внешний вид и детали в постройке здания. Развивать познавательный интерес и умение высказывать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие – рисование на тему: «Дом, в котором я живу»

Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.

Целевые прогулки по улицам нашего города

Цель: Рассмотреть разнообразие домов, находящихся на улицах; закреплять знания детей о передвижении и поведении на улице.

Пальчиковые игры: «Строим дом» и «У ворот».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти.

Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»

Цель: сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Разукрашивание раскрасок на тему: «Город»

Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать рисунки, не выходя за линию. Развивать познавательный интерес к изучению зданий.

Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Познакомьте ребенка с родным городом».

Совершенствование ПРС: Пополнить уголок художественно-эстетического развития раскрасками на тему «Город».

Ноябрь

Беседа: «Что такое улица»

Цель: продолжать формировать представления детей об организации инфраструктуры города, уточнить понятие «улица».

Прогулка: Подвижная игра «Быстрей по домам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Дидактическая игра «Узнай улицу по фотографии», «Чего не стало?»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства, развивать восприятие, внимание, память, речь.

Чтение стихов о Родине

Цель: воспитывать любовь к родному городу, району, улице. Развивать внимательность, умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга

Работа с родителями: предложить организовать выставку книг о стране, истории родного города. Подобрать стихи для детей на темы «Родина», «Город», «Дом».

Совершенствование ПРС: подготовить и выложить альбом с фотографиями и рисунками для рассматривания на тему «Достопримечательности нашего города».

Беседа на тему: «Чьи имена носят наши улицы», «Достопримечательности нашего города»

Цель: обогащать знания детей о культурном своеобразии родного города, достопримечательностях, патриотическое воспитание.

Конструирование из кубиков «Наш детский сад»

Цель: развивать умение строить из кубиков высотные дома, располагать их по отношению к центральной постройки в соответствии с картой района. Развивать умение работать в команде. Развивать коммуникативные способности, умение договариваться находить компромисс, формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Дидактическая игра «Какой дом»

Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Мой город», чтение стихотворений поэтов Ярославля и Ярославской области.

Прогулка: Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Отгадывание загадок на тему «город».

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

Совершенствование ПРС: Сконструировать тематическую раскладку для настольной игры «улица города».

Декабрь

Дидактическая игра «Назови улицу»

Цель: закрепить полученные знания о достопримечательностях и улицах нашего города.

Игра «Пешеходы и водители»

Цель: Воспитывать культуру поведения пешехода, пассажира, водителя. Воспитывать осторожность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду взрослых, доброжелательность по отношению друг к другу и чужим людям, умение договариваться во время игры, выручать товарищей.

Работа с родителями: Подготовить папку передвижку для родителей «Азбука патриотизма».

Совершенствование ПРС: обновление машин маленького размера для игры «Город», построенным из кубиков или конструктора «Лего». Внести в группы игру «Знаки дорожного движения». Создание макета города.

Продукты:

1. Конспекты НОД;

2. Выставка с рассказами детей и своей улице;

3. Картотека дидактических игр;

4. Консультация для родителей: «Познакомьте ребёнка с родным городом»;

5. Совместная работа родителей и детей «Макет города».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Мастер-класс занятия рисования «Вот эта улица, вот этот дом»Мастер-класс занятия рисования «Вот эта улица, вот этот дом» Конспект мастер-класса рисования на тему «Вот эта улица, вот этот дом» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 марта 2025 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот эта улица, вот этот дом» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корешкова (УИ 1181656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД