Паркина Анастасия
Конспект логопедического занятия автоматизация звука [Ч], в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звука «Ч» в слогах, словах, предложениях.
Задачи: закреплять правильное произношение звука «Ч» .
Развивать память, внимание, фонематический слух; Расширение словарного запаса.
Ход коррекционной деятельности:
Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Слоник» ,«Лопаточка» ,«Качели», «Конфетка».
Автоматизация звука «Ч» .
1. Игра «Паровоз».
Посмотри, к нам сегодня в гости приехал паровоз.
Помоги паровозику доехать до вокзала, четко произнося: Ч-Ч-Ч.
2. Игра «Повтори» .
Ча-ча-ча, ач-ач-ач, чы-че-чо,
Чю-чу-че, оч-уч-ич, чи-чу-ча.
3. Игра «Поймай звук».
Если услышишь звук Ч - хлопни в ладоши: Р, Ч, К,Ч,С, Л, Ч, Ш, А Ч,Ж.
В слогах: ЛА,ЧА, РУ,ЧИ, ВЫ,ЧО,ЖУ, ЧУ, ЖЕ,АЧ,ОЧ.
4. Игра «Ласковое слово».
Часы – часики, чёлка – чёлочка, человек – человечек,
Чашка –чашечка, точка – точечка, дочка – доченька,
Туча – тучка, бочка – бочечка, почка – почечка.
5. Пальчиковая гимнастика
Ехал, ехал паровоз пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез сцепить указательные пальцы
(4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы)
6. Игра «Ответь на вопросы».
Ответь, на вопрос полным предложением.
-Чем отпирают замок?
- В чем заваривают чай?
- Что пьют из чашки?
- Когда светит луна?
- Кто учит учеников в школе?
- Где получают посылки?
- Кто живет в ульях?
7. Игра «Закончи предложение»
Мальчики качались на … (качелях).
Почтальон разносит … (почту).
Девочка ловит сачком. (бабочку).
Внучка собирала в лесу … (чернику).
Снесла курочка … (яичко).
Мальчик ест … (печенье).
В траве замолчал … (кузнечик).
8. Игра «Исправь ошибки».
Внимательно послушай предложения и исправь ошибки в них.
- Мячик играл дома с мальчиком.
- Мячик бросил мальчика на чайник.
- Чайник упал на мячик.
- Пол упал на чайник