Семёнова Людмила
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- коррекция произношения звука р.
Задачи: - изолированное произношение звука р;
- автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;
- развитие речевого дыхания;
- закрепление комплекса упражнений на развитие мышц языка;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- закрепления образа буквы р;
- определение места звука р в слове;
- образование уменьшительно-ласкательной формы;
- развитие мелкой моторики;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- формирование эмоционально-положительного отношения к занятиям.
Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие "Листочки", зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.
Организационный момент:
Логопед : Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает, гостью я позвать хочу, кто с нами играет?
Можешь ты произносить, звук р красиво говорить. (Ребёнок изолированно произносит звук р).
Логопед : В гости птица прилетела, кар-кар-кар твердит нам смело. Мы ведь тоже так умеем, повторим сейчас за нею. (Ребёнок повторяет звукоподражание).
Логопед : Вот наша гостья - ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения ("Иголочка". "Вкусное варенье", "Мотор", "Барабанщики", "Комар звенит").
Логопед : Теперь скажи названия наших упражнений ласково. Преврати названия упражнений в маленькие слова.
Варенье-вареньице, барабан-барабанчик, комар- комарик, мотор-моторчик, игла-иголочка.
Логопед : Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда, сдуть листья она не может. Давай научим нашу птицу, как нужно дуть на листочки.
Развитие дыхательного выдоха. (Ребёнок выполняет упражнение "Подуй на листочки").
Пальчиковая гимнастика "За грибами" :
Раз, два, три, четыре, пять (попеременно сгибаем пальцы, начиная с мизинца).
Мы идём грибы искать (загибаем пальцы поочерёдно, начиная с мизинца).
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Логопед : У вороны есть для тебя письмо. Наша гостья просит тебя повторить за ней рифмовочки (чистоговорки) : ра-ра-ра - начинается игра, ро-ро-ро - у вороны есть ведро, ры-ры-ры - знаю правила игры, ру-ру-ру - кусок хлеба заберу, ра-ра-ра - мне домой лететь пора.
Физкультминутка:
Началась физкультминутка,
Продолжается игра,
Раз присели, два привстали,
Как ворона полетали,
Повернулись, покружились
И на землю приземлились.
Логопед : Наша птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает веточки, палочки. Давай подарим ей несколько ярких счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши счётные палочки только в том случае, если услышишь в слове звук р. Например, если я произнесу слово "ворона", ты выложишь палочку на стол. (Ребёнок отвечает0.
Слова для выполнения инструкции: каркуша, крыша, ёлка, барабан, свисток, парус.
Теперь выложи из фасоли нашу букву р.
Итог. Скажи, над каким звуком мы работали? Кто был у нас в гостях?
Нашу свечку задуваем,
Ведь закончилась игра,
Нашу гостью отпускаем,
Ей домой лететь пора!
Саша, ты молодец, ты это знай,
И наклейку выбирай.