Мария
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях; упражнять в выделении звука из слов; определять место звука в слове;
Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание;
Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: зеркало, предметные картинки, картинка в виде пчелы, схема слова, пособие для дыхательной гимнастики (улей с пчёлами, раскраска «Пчёлка».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: К нам в гости прилетела пчёлка. Давай покажем ей как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед выкладывает перед ребёнком поочерёдно картинки-упражнения и называет их.
Упражнения: «Заборчик». «Трубочка». Чередование «Заборчик-Трубочка». «Часики».
«Лопатка». «Катушка». «Горка». «Чистим зубки». «Иголочка». «Накажем непослушный язычок».
Дыхательная гимнастика
Логопед: Пока мы делали упражнения, пчёлка прилетела к своим подружкам. Давай поможем им залететь в улей.
Изолированное произнесение звука [с].
Логопед: Чтобы летать, пчёлкам нужен ветерок. Покажи, как дует ветерок.
Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с
Д/и «Поймай звук»
Логопед: я буду произносить звуки слова, как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши.
Ряд слов: сок, дом, санки, кот, пылесос, тесто, ножницы, корзина, песок, носорог, лампочка, куст, колбаса, ручка, фасоль.
Определение места звука в слове (начало/конец)
Пчёлкины подружки передали нам вот такую схему слова, я буду называть тебе слова, а ты определи, где стоит звук [c] – в начале или в конце.
Сок, укус, самокат, вопрос, сучок, кактус, троллейбус. (сокол, пояс, солнце, волос, сугроб, глобус, автобус)
Автоматизация звука [с] в словах
Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:
Ребенок: Носки, сапоги, совок, сумка, стакан, собака, стул.
Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.
Ребенок: Носочки, сапожки, совочек, сумочка, стаканчик, собачка, стульчик.
Автоматизация звука [с] в предложениях
Логопед: Пчёлка прислала нам ещё одну картинку, посмотри это кто? (Это слон.) Давай представим, что слон спит и выучим небольшой стишок:
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Итог занятия.
Логопед: пчёлка хочет знать какие слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.
Вручается картинка пчёлки и предлагается дома раскрасить её.