МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Светлана Глухова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Р].

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами.

2) коррекционно -развивающие

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

3) коррекционно - воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

1. Предметные картинки: тигр, дятел, ворона, морж

2. Дыхательный тренажёр «Футбол»

3. Ноутбук, коррекционная программа “Игры для Тигры”

4. Карточки - символы для проведения артикуляционной гимнастики

5. Методическое пособие «Логопедия ,автор Школьник Ю. П.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Пальчиковая гимнастика.

Начинаем мы рассказ: (Вращение кистями рук)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы

Умные мальчишки. и вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.)

только бы подраться. (Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (Сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

- Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

2. Сообщение темы занятия.

Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.

3. Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

“Качели” - язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на поролоновый мячик, стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

4. Произнесение изолированного звука.

Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.

Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.

Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.

Как ворона каркает: кар-р, кар-р.

5. Характеристика звука.

Расскажи о звуке [р].

Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Повтори вместе со мной: звук [р] - согласный, твердый, звонкий.

6. Закрепление звука [р] в слогах.

Сороконожка.

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста.

Игра «Следопыт»

Посмотри, чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро)

Назови членов семьи: папа кто? Мама? Детеныш?

7. Развитие фонематического слуха.

Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].

Пугать- ….ругать кот- …рот Мак- …рак коза –… роза дом- …ром

8. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила.) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.

9. Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” .

Блок “Фонематика”, модуль «Анализ», упр. “Поезд”

Блок “Фонематика”, модуль «Анализ», упр. “Составь слово из 4, 5 букв”

Блок “Фонематика”, модуль «Синтез», упр. “Слова из 6 букв”

После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ.

Придумай предложение с этим словом.

Итог.

Молодец! Ты хорошо потрудился.

Давай на прощанье напомним Тигренку, какой звук мы учились говорить красиво?

Какие слова с этим звуком ты запомнил? У тебя получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам» Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах,.

Конспект комплексного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова (УИ 1750800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД