Лилия Викторовна Кузнецова
План-конспект индивидуального занятия «Постановка звука [P] с механической помощью»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального занятия
Цели : - Формировать артикуляционный уклад, закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений
- Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи
- Развивать фонематический слух, выделение звука [P] на слух из цепочки слов
- Развивать мелкую моторику рук
- Постановка звука [P] с механической помощью.
Оборудование : - картинки для артикуляционной гимнастики; фигурки домашних животных; картинки : трактор, грузовик; счётные палочки; логопедические постановочные зонды.
Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Постановка звука [P] с механической помощью“» размещена в разделах
Ход :
Оргмомент : - Сегодня мы будем продолжать учиться «заводить моторчик» (выставляю картинку)
1. – Что бы «моторчик» хорошо заводился, сделаем гимнастику для язычка и губ.
Артикуляционная гимнастика (по ходу выставляю картинки-символы) :
- Улыбка-хоботок
- Лопатка
- Лошадка
- Грибок
- Гармошка
- Маляр
- Дуем на «султанчик»
2. – Я тебе предлагаю отправиться в путь на машинке.
Твой язычок будет «барабанить», а я помогу палочкой завести «моторчик». Что бы язычку было легче, вспомни что делают губки? (улыбаются, зубки? (открыты, язычок (стучит вверху за зубками).
(Ребёнок выполняет упражнение «Барабанщик», а логопед зондом «заводит моторчик»).
- Поехали. Посмотри-ка, по дороге навстречу едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажем, как работает моторчик трактора («заводим моторчик»).
3. -Смотри, немного дальше водитель загружает грузовик. Давай ему поможем, будем «складывать» в кузов слова, хлопни, когда услышишь «моторчик».
(Ребёнок стоит, поворачивается спиной к педагогу. Логопед проговаривает слова, а ребёнок хлопает на звук [P]) :
Рак, лом, банка, маРка, белка, полка, ноРка, коРка, мел, сыР
4. - Загрузил водитель грузовик и завёл мотор. Давай и мы «заведём моторчик» (зондом, затем пальчиком ребёнка).
- Поехали дальше и вдруг… - Кто это рычит? (выставляю фигурки домашних животных, ребёнок выбирает фигурку собаки).
- Давай и мы «порычим» (постановка звука [P]).
5. – Собака рычит, потому что у неё нет дома. Как называется домик для собаки? (будка). Построй ей будку из палочек (ребёнок выкладывает из счётных палочек «будку»).
- А мы «заведём моторчик» и вернёмся домой (постановка звука [P] с механической помощью).
6. Итог занятия :
- Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие закончилось. Сегодня ты снова учился «заводить моторчик». Ты старался! Молодец!