Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Колобок»
Оборудование:настольный театр "Колобок", картинки артикуляционных упражнений, кусочки ваты, вязаный конструктор, предметные картинки со звуком Л в названии.
Ход занятия
Амалия, ты любишь сказки? Угадай, о ком я говорю.
Круглый бок, румяный бок
Покатился.? (Колобок).
1. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Колобок“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Логопед: Жили - были дедушка и бабушка. Однажды утром дедушке захотелось колобка съесть. Просит он бабушку: "Испеки колобка, бабушка. " Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла ("чистим зубки", собрала немного муки и высыпала ее в чашку ("чашечка"). Тесто замесила ("месим тесто") и стала поджидать, когда оно поднимется ("часики"). Когда тесто было готово, бабушка поставила его в печь ("лопатка"). Испекся колобок, да такой румяный и ароматный, но очень горячий. Поставила его бабушка на окошко ("качели").
2. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Сидит колобок на окошке и наблюдает, что в лесу делается.
Под высокой сосной
Скачет зайка косой (делаем "ушки" указательным и средним пальцами).
Под другою сосной
Скачет зайка другой ("ушки" другой рукой).
Зайкам холодно в лесочке (трут ладони).
Свяжем зайчикам носочки (имитация вязания).
3. Развитие дыхания.
Логопед: Колобку так захотелось в лес погулять. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. А время было зимнее, кругом снежинки летают.
Игра "Сдуй снежинку".
4. Развитие психических процессов.
Логопед: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня. Давай лучше в игру сыграем "Подбери пару"
Обыграл колобок зайца и покатился дальше.
5. Развитие грамматического строя.
Логопед: Катится колобок, а навстречу ему волк.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, давай лучше с картинками поиграем.
Игра с картинками на звук [Л] "Назови ласково".
6. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, давай лучше вместе елочку мастерить!
7. Автоматизация звука [Л].
Логопед: Катится колобок, а навстречу ему лиса.
- О! Колобок, я так замерзла. А ты такой ароматный и тепленький. Я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебя научу дрова пилить. Натопишь печь и согреешься.
(Логопед и ребенок берутся за руки крест на крест. Получается одна пара рук это бревно, а другая пара это пила. "Пилим бревно", проговаривая слова.)
Заработала пила, зажужжала как пчела.
Пропилила кусок, наскочила на сучок.
Треснула и стала, начинай сначала.
Лиса: Ой что-то я от холода совсем плохо слышать стала. Сядь ко мне на носик, да расскажи еще разочек.
Логопед: Сел колобок на нос лисице, тут она его и проглотила!
Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
8. Итог.
Логопед: Понравилось тебе в сказку играть? А кто автор этой сказки?
Ребенок: Мы с тобой.