Анна Козачкова
«Я с малых лет люблю Таймыр». Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста
«Я с малых лет люблю Таймыр»
Цель: обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе и знакомить с поэтическими произведениями о Таймыре;
- упражнять детей в выразительности и четкости речи при прочтении поэтических произведений;
- развивать у детей эмоциональный отклик на произведения, умение слушать и слышать товарищей;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход конкурса:
Дети по музыку заходят в музыкальный зал и встают возле стульчиков
Слайд 1
Ведущий: Мне о России надо говорить, да так, чтоб вслух стихи произносили, да так, чтоб захотелось повторить, сильнее всех имён сказать: Россия!
Слайд 2
Дети читают стихи о России
Песня «Зима в России»
Слайд 3
Ведущий: Здравствуйте ребята, гости. Сегодня в нашем детском саду проходит праздник конкурс чтецов. У каждого человека, есть своя Малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина-это наш… (полуостров Таймыр.)
Ведущий: Но прежде чем начать конкурс мы представим жюри:.
Ведущий: Жюри будет внимательно слушать ребят и в конце конкурса отметят выступления каждого участника.
Ведущий: Северный край – край холодный и суровый. И одежда у нас с вами должна быть теплая.
Слайд 4
Ведущая. Быстро вяжется узор. Ловкой кружевницей. Нитка тянется легко, в кружева ложится. Просто глаз не оторвать от такого дива. До чего же получается ладно и красиво.
Танец «Кружевницы»
Под стук бубна в зал заходит Шаман
Слайд 5
Шаман: Здравствуйте! Услышал я, что вы в детском саду проводите конкурс чтецов, посвященный полуострову Таймыр, моему родному краю.
Ведущий: Здравствуй Шаман. Мы очень рады, приглашаем Вас стать членом нашего жюри.
Шаман: Спасибо. С большим удовольствием.
Слайд 6
Шаман: Мы с вами живем в суровом крае, где столько прекрасного и удивительного. Это край огромных заснеженных пространств, длинной, вьюжной зимы и полярной ночи, но какой бы ни была длинной зима, на смену ей приходит короткое, яркое лето.
Слайд7
Меняются и краски окружающей нас природы: золотисто-алые восходы и закаты, переливы полярного сияния, фиолетовая синева сопок, сине-зеленые глыбы ледяных торосов.
Слайд8
Меняются и звуки природы: капли дождя на вой пурги, ритмичный прибой волн реки Енисей на пение птиц, хорканье оленей. И это все - наш край! Как он называется?
Дети: Полуостров Таймыр.
Слайд 9
Шаман: Как член жюри я объявляю конкурс чтецов открытым!
Ведущий: Наш праздник откроет группа «Васильки». Первым свое стихотворение прочитает:….
Игра «Звери, птицы и рыбы».
Шаман: Давайте с вами поиграем в игру «Звери, птицы и рыбы». Я буду называть вам животных, птиц и рыб, которые обитают на Таймыре, а вы если - это зверь будете ходить на месте, если птица – махать крыльями, если рыба – присядете.
Ведущая: Продолжаем наш конкурс и следующий участник:….
Шаман: Ребята, северный край – край холодный и суровый. Чтобы выжить в таких нелегких условиях, нужно теплое и надежное жилье. Как называется дом в тундре? Правильно, это чум. О чуме рассказывает наша северная поэтесса Аксенова так:
Слайд 10
Стихотворение «Чум» (из книги «Приезжайте в тундру к нам»)
Игра «Чум»
Шаман: Предлагаю поиграть в игру «Чум». Перед вами обручи, пока звучит музыка вы легко бегаете по залу, когда музыка замолкает вы должны все зайти в чум. Выигрывает та, команда у которой больше человек поместится в «Чуме».
Шаман: Стихи читать вы любите и умеете, играть тоже. А вот кроссворды разгадывать умеете?
Слайд 11
Шаман: Вот мы и проверим сейчас! Нужно угадать все слова по вертикали и тогда узнаем слово по горизонтали.
Загадки о тюлене, гагаре, таймене, морже, овцебыке, куропатке.
Слайд 17
Шаман: Какое же слово у нас получилось по горизонтали? (Таймыр)
Молодцы! Угадали!
Слайд 18
Ведущий: Наше жюри подвело итоги конкурса. Для награждения участников слово предоставляется заведующему детским садом.
Награждение участников
Шаман: Спасибо! Вам за праздник! Вы очень умные, добрые и веселые ребята! Всем участникам я принес небольшие подарки! (раскраски на северную тематику). Всех ребят приглашаю на северный танец!