Патрушева Мария Игоревна
Открытое занятие в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Формирование элементарных математических представлений.
Раздел методики: Познавательное развитие.
Вид занятия: занятие - путешествие.
Тема занятия: «Путешествие в страну математики».
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма занятия:
1. Программное содержание: 1. Продолжать формировать представление о порядковом значение числа (приделах 10,закреплять умение отвечать на вопросы».Сколько?»,Который по счету,»На котором месте?».
2. Познакомить с цилиндром. Развивать сравнивать предметы по цвету,форме,величине.
3. Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы,обозначать соотвествующие признаки словами:длинный,короткий.
- развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
3. Методы и приёмы.
- Успокаивающий;
- Игровой (сюрпризный момент, игра «Почини ковёр»
- Наглядный (использование демонстрационного материала, ИКТ);
- Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
4. Подготовка к занятию.
Предварительная работа: дид. игры с использованием геометрических фигур, дид. игры по сенсорному развитию (форма, цвет, величина); счет до10, игры на образование слов антонимов, проговаривание «волшебных слов».
Оборудование.
Демонстрационный материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры, писмо,набор цифр от 1до 10,обручь,атласные ленточки, проектор, экран, аудиозапись.
Раздаточный материал: цифры,картинка с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здрасвтвуйте,мои друзья,всех вас рада видеть я.
Воспитатель. Ребята, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - в страну математики. В ней живёт королева. Посмотрите она какая. (Слайд №1)
Она отправила нам письмо (Слайд №2).
И сегодня утром оно нам пришло. (Слайд №3).
Давайте мы его прочитаем.
«Дорогие ребята, я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хотела бы пригласить вас в гости, в королевство математики и посмотреть, как вы справитесь с моими заданиями. Королева Математики».
Воспитатель. Дети, вы согласны отправиться к ней в гости?
Дети. Да!
II. Основная часть.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в королевство математики на ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, его прогрызли мыши. Придётся нам его починить.
(На подносе лежат геометрические фигуры).
Воспитатель:посмотрите внимательно на наши заплатки и скажите, на что они похожи? (круг, квадрат). Верно, а как мы их можем назвать одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель:
Игра «Почини ковёр».
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Ну вот ковёр починили, можно отправляться в путь.
Теперь все становитесь на ковёр и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В страну математики мы попадем
И все задания пройдем.
Воспитатель. Вот мы и прилетели в королевство математики. Но вот беда! На воротах весит замок! Нам необходимо выполнить задания. Только тогда мы сможем попасть внутрь.
1. Задание в (конверте):Д/И»На что похожи геометрические фигуры»,разделиться на 2 команды (зеленные,красные нитки на руке).
2. Задание от Королевы (в конверте):Новая тема.
Воспитатель:предлагает детям по очереди достать из «чудесного» мешочка всецилиндры и разложить их в ряд друг за другом. Уточняя сколько цилиндров достали (предлогая нескольким детям посчитать) и чем они отличаютья друг от друга. (цветом).Воспитатель предлогает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их попорядку. Затем выяснить:»Который по счету
цилиндр желтого цвета?Какого цвета третий цилиндр?Дети проверяют правельность ответа,считая предметы по порядку?
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.
Ой, ребята, смотрите! Еще конверт читает задание. (Сделайте солнышко,из коротких и длинных ленточек).
Воспитатель. На столах наборы из двух полос, длинной,короткой- жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
А как нам узнать какая полоска длиннее? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)
Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.
- Аня, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Дима, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.
Д/И»Длинный,Короткий.»
Воспитатель. Это королева математики угощает вас гостинцами за то, что вы отлично справились с ее заданиями. Угощайтесь!
Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Становитесь на наш волшебный ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
Все задания прошли
И детский садик свой нашли.
Воспитатель. Ну вот мы и в садике.
III. Заключительная часть.
Анализ:
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
Воспитатель. Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.
Молодцы, ребята! Наше занятие окончено, можете идти отдыхать.