Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группы

Патрушева Мария Игоревна
Открытое занятие в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Формирование элементарных математических представлений.

Раздел методики: Познавательное развитие.

Вид занятия: занятие - путешествие.

Тема занятия: «Путешествие в страну математики».

Возрастная группа: Средняя группа.

Форма занятия:

1. Программное содержание: 1. Продолжать формировать представление о порядковом значение числа (приделах 10,закреплять умение отвечать на вопросы».Сколько?»,Который по счету,»На котором месте?».

2. Познакомить с цилиндром. Развивать сравнивать предметы по цвету,форме,величине.

3. Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы,обозначать соотвествующие признаки словами:длинный,короткий.

- развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

3. Методы и приёмы.

- Успокаивающий;

- Игровой (сюрпризный момент, игра «Почини ковёр»

- Наглядный (использование демонстрационного материала, ИКТ);

- Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.

4. Подготовка к занятию.

Предварительная работа: дид. игры с использованием геометрических фигур, дид. игры по сенсорному развитию (форма, цвет, величина); счет до10, игры на образование слов антонимов, проговаривание «волшебных слов».

Оборудование.

Демонстрационный материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры, писмо,набор цифр от 1до 10,обручь,атласные ленточки, проектор, экран, аудиозапись.

Раздаточный материал: цифры,картинка с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здрасвтвуйте,мои друзья,всех вас рада видеть я.

Воспитатель. Ребята, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - в страну математики. В ней живёт королева. Посмотрите она какая. (Слайд №1)

Она отправила нам письмо (Слайд №2).

И сегодня утром оно нам пришло. (Слайд №3).

Давайте мы его прочитаем.

«Дорогие ребята, я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хотела бы пригласить вас в гости, в королевство математики и посмотреть, как вы справитесь с моими заданиями. Королева Математики».

Воспитатель. Дети, вы согласны отправиться к ней в гости?

Дети. Да!

II. Основная часть.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в королевство математики на ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, его прогрызли мыши. Придётся нам его починить.

(На подносе лежат геометрические фигуры).

Воспитатель:посмотрите внимательно на наши заплатки и скажите, на что они похожи? (круг, квадрат). Верно, а как мы их можем назвать одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель:

Игра «Почини ковёр».

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель. Ну вот ковёр починили, можно отправляться в путь.

Теперь все становитесь на ковёр и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В страну математики мы попадем

И все задания пройдем.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в королевство математики. Но вот беда! На воротах весит замок! Нам необходимо выполнить задания. Только тогда мы сможем попасть внутрь.

1. Задание в (конверте):Д/И»На что похожи геометрические фигуры»,разделиться на 2 команды (зеленные,красные нитки на руке).

2. Задание от Королевы (в конверте):Новая тема.

Воспитатель:предлагает детям по очереди достать из «чудесного» мешочка всецилиндры и разложить их в ряд друг за другом. Уточняя сколько цилиндров достали (предлогая нескольким детям посчитать) и чем они отличаютья друг от друга. (цветом).Воспитатель предлогает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их попорядку. Затем выяснить:»Который по счету

цилиндр желтого цвета?Какого цвета третий цилиндр?Дети проверяют правельность ответа,считая предметы по порядку?

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

Ой, ребята, смотрите! Еще конверт читает задание. (Сделайте солнышко,из коротких и длинных ленточек).

Воспитатель. На столах наборы из двух полос, длинной,короткой- жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

А как нам узнать какая полоска длиннее? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.

- Аня, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Дима, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

Д/И»Длинный,Короткий.»

Воспитатель. Это королева математики угощает вас гостинцами за то, что вы отлично справились с ее заданиями. Угощайтесь!

Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Становитесь на наш волшебный ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Все задания прошли

И детский садик свой нашли.

Воспитатель. Ну вот мы и в садике.

III. Заключительная часть.

Анализ:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель. Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.

Молодцы, ребята! Наше занятие окончено, можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 08:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Патрушева Мария Игоревна (УИ 3523061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД