Татьяна Павловна Белоусова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом ОК).
4. Развивать грамматическую сторону речи (употребление сущ. в Р. п. и согласование сущ. с числительным.
5. Развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-К нам на занятие пришел гость. Хочешь узнать, кто это? Отгадай загадку:
Колюч, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может,
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] „В гости пришел ёжик“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конечно, это. (ЁЖИК) Появляется кукла-перчатка Ёжик.
Ёжик хочет посмотреть, как ты занимаешься. За каждое правильно выполненное задание он будет угощать тебя яблочком.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Давай покажем ежику, как мы делаем упражнения язычком.
Упражнения "Хоботок-улыбка", "Часики", "Качели", "Чашечка".
-Ты правильно сделал все упражнения. Получи яблочко в подарок.
3. Характеристика артикуляции звука Ж.
-Как расположены губы? Зубы? Язычок? Какая воздушная струя?
-Пожужжи: Ж-Ж-Ж.
Игра "Далеко- близко" Работа с интонацией и голосом.
-Как жужжит шмель?
Шмель летит далеко (ребенок жужжит тихо, шмель приближается (голос громче, шмель рядом (голос очень громкий, шмель пролетел и удаляется (голос стихает).
Аналогично : - Как жужжит мотор у машины? Как жужжит жук?
Ёжику понравилось, как ты жужжал, он угощает тебя яблочком.
4. Автоматизация звука в слогах.
Игра "Человечек бежит по кочкам". Перед ребенком 4 пластиковых крышки. Из пальчиков ведущей руки "делаем человечка". Человечек наступает на каждую крышку (кочку) и одновременно ребенок проговаривает слоговую цепочку.
ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖО, ЖА-ЖО-ЖУ, АЖНА-ОЖНА-УЖНА и т. д.
-Молодец! Ежик дарит тебе еще одно яблочко.
5. Развитие фонематического слуха. Игра "Усни-проснись".
Ребенок кладет руки на стол, голову кладет на руки.
-Ёжик хочет узнать, хорошо ли умеют твои ушки слышать звук Ж. Если я назову слово со звуком Ж, ты поднимаешь голову, просыпаешься. Если в слове звука Ж нет- ты продолжаешь спать.
Слова: жаба, утка, желудь. конфета, ужи, белка, ножи, лодка, Женя,. и т. д.
- Ты молодец, опять получаешь яблочко от ёжика.
6. Образование слов с помошью уменьшительно-ласкательного суффикса ОК. Игра с мячом "Назови ласково"
Слова: Друг-дружок, снег- снежок. утюг- утюжок, луг-лужок, творог-творожок, шаг- шажок.
-Получи очередное яблочко от ежика.
7. Употребление существительных в Р. п. " Игра в прятки"
Наш ёжик любит шалить. Он спрятал от тебя некоторые предметы. Скажи, чего нет? Предметные картинки появляются и прячутся за ширму.
Нет желудя. Нет ножа. Нет жабы. и т. д. Всего 6 картинок.
Когда все картинки за ширмой, задается вопрос: вспомни, что спрятал ёжик?
- Молодец. Ты нашел все предметы и у тебя хорошая память. Получи, пожалуйста, еще одно яблочко.
8. Употребление существительных во множественном числе. Игра "Один-много".
Ёжик шел к тебе в гости и по дороге видел много чего. Что видел ежик? Ребенок перечисляет предметные картинки. " Ежик видел много желудей, жуков, жаб, животных,. "
- Молодец! Еще одно яблочко для тебя от ежика.
9. Склонение существительного по падежам. Стишок про ёжика. "Доскажи одно словечко.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-В лесу живут.
ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у.
ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим.
ЖОМ-ЖОМ-ЖОМ -мы любуемся.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- всем расскажем о.
Стишок очень понравился ежику и ты получаешь еще одно яблочко в подарок.
10. Согласование сущ и числительного.
- Сколько всего яблок подарил тебе ёжик? Ребенок считает: одно яблоко, два яблока, три яблока,.
Ёжику очень понравилось, как ты занимался и он приготовил для тебя сюрприз. Это игра на интерактивном столе. Хочешь поиграть?
11. Игра на интерактивном столе на дифференциацию звуков Ш и Ж.