Татьяна Матвеева
«Готовим пиццу». Дидактические игры и упражнения к Международному Дню пиццы
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры и упражнения были проведены мной в рамках изучения лексической темы "Продукты питания" в феврале 2024 года.
Материалы для печати были взяты из библиотеки изображений МААМ.
Пицца знакома детям с самого раннего возраста, поэтому они с удовольствием принимают участие в ее приготовлении дома и на занятиях.
Разложи продукты
Цель: обогащение словарного запаса по теме "Продукты питания".
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- автоматизация звуков в словах и словосочетаниях;
- совершенствование умения действовать по устной инструкции взрослого.
Просим ребенка назвать ингредиенты пиццы: тесто, сыр, колбаса, оливки, зелень, огурчики и т. д.
Игра может проходить в двух вариантах:
- ребенок свободно выкладывает начинку, проговаривает названия продуктов;
- ребенок выполняет устную инструкцию ведущего.
Найди тень
Выложите элементы пиццы вниз изображением. Пускай ребенок попробует отгадать продукты питания по силуэту
Что изменилось
Цель: автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях.
Выложите несколько ингредиентов перед ребенком. Попросите запомнить их и последовательность, в которой они выложены.
Попросите отвернуться, поменяйте два предмета местами.
пускай ребенок назовет, что изменилось.
Например: "Сыр и колбаса поменялись местами".
Найди пару
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование: основа с ингредиент пиццы, парные карточки.
Ребенку необходимо найти такую же карточку с "рецептом" пиццы и проговорить его.
Например, "На тесто я выложу два помидора, два сыра и зелень".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данные игры и упражнения были проведены мной в рамках изучения лексической темы Продукты питания в феврале года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1739078116.jpg)
Собери кусочки
Данная игра выполнена с использованием ламинации и липучек.
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: основы с кусочками пиццы, кусочки пиццы для добавления в основу.
Ребенку необходимо дополнить пиццу кусочками для составления целого круга.
Можно составлять предложения, например, "У этой пиццы не хватает кусочка, а у этой - половинки".
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы для печати были взяты из библиотеки изображений МААМ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1739078237.jpg)