Получи документы

Образовательный проект «Выдумляндия» для детей среднего возраста

Эрдынеева Светлана Максимовна
Образовательный проект «Выдумляндия» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект “ Выдумляндия”

(средний возраст)

Тема проекта : “Игра-фантазирование с использованием поделок из бросового материала”.

Цель: Развитие речи и детского творчества в игровой и досуговой деятельности.

Задачи:

1. Развивать воображение и речь детей в совместном придумывании тем для поделок.

2. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из “бросового” материала как содержательной досуговой и поисково-познавательной деятельности.

3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Темочки:

Предполагаемый результат проекта : Овладение детьми конструктивными умениями и навыками в изготовлении поделок из бросового материала, развитие связной речи и способности к фантазированию в игровой деятельности.

Введение.

Актуальность проблемы. Жизнь современного дошкольника достаточно заполнена телевидением, компьютером и гаджетами. Но крайне недостаточно – игрой, общением со взрослыми и сверстниками, интересной совместной деятельностью. Как воспитывать, обучать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям. Ответ на этот вопрос можно получить в содержательной досуговой деятельности. Досуг – сложное социальное явление, вид деятельности, где интегрируются самообразование, творчество, отдых и развлечение и, конечно, игра. Общеизвестно, что сущность ребенка-дошкольника проявляется в игре. Важное дело для воспитателя– выбрать материал для игры. Педагоги, занимающиеся исследованием детских игр, отмечают, что игрушками для ребенка являются детские работы, одухотворенные творчеством. Замечено, что дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи: пустые коробки, пуговицы, пробки. Так называемый “бросовый”материал дает детям чувство свободы и независимости от взрослого, т. к. никто не жалеет эти ненужные вещи, не запрещает ими пользоваться. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет потребности детей в творчестве. Обыгрывание игрушек-самоделок уместно в совместно придуманной игре-фантазировании. Игра-придумывание позволяет взрослому. Будучи партнером детей, ненавязчиво и непринужденно стимулировать их творческое воображение, развивать связную речь. Таким образом, интеграция конструирования с игровой деятельностью обеспечивает развитие речи и познавательной деятельности ребенка, информирование его коммуникативных умений и навыков, социальных отношений, эмоциональной сферы, что закладывает основы успешного обучения в школе.

Структура проекта

Введение Актуальность проблемы

I этап Повышение компетенции педагога по теме проекта. Педагогическая диагностика детей по конструированию из бросового материала.

Создание материальной развивающей среды, позволяющей реализовывать личностно-ориентированную модель взаимодействия в процессе содержательной досуговой деятельности.

II этап Взаимодействие с родителями по организации содержательной досуговой деятельности с детьми дома Формирование представлений детей, их умений и навыков, развитие способностей, расширение знаний по теме проекта.

111 этап. Реализация содержания и накопленного опыта в разнообразных формах работы с детьми. Обыгрывание поделок в играх.

IV этап Обучение детей сюжето- сложению и обыгрыванию поделок в игре-фантазировании.

Трансляция содержания образовательного проекта среди педагогов.

План мероприятий по реализации образовательного проекта

Выдумляндия”

№ Содержание работы Сроки Выход

1. Изучение методической литературы по теме проекта :

1. Выготский Л. С. “Воображение и творчество в детском возрасте”.

2. Воспитываем дошкольников самостоятельными.

3. Дыбина О. В. “Творим, измеряем, преобразуем : Занятия с дошкольниками”.

4. Куцакова П. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”.

5. Михайленко Н. Н., Короткова Н. А. “Организация сюжетной игры в детском саду”.

6. Ушакова О. С. “Развитие речи дошкольников”.

7. Эльконин Д. П. “Психология игры” январь Повышение уровня деловой квалификации

2. Создание развивающей среды в группе : определения мест для хранения “бросового” материала, размещения инструментов, осуществления конструктивной деятельности и утилизации уже непригодного для творчества “бросового” материала, преимущественно материалов для упаковки пищевых продуктов, гарантирующих безвредность для здоровья детей.

Изготовление дидактических пособий:

• схем чертежей;

• технологических карт; Февраль- март Кладовая мастерская

Мини-мастерская

Модели, схемы, технологические карты

3 Взаимодействие с родителями

- Консультация на тему: “Конструктивная деятельность детей дома”.

- Совместная с родителями разработка технологических карт для поделок из бросового материала (индивидуально).

- Обсуждение с творческой группой родителей формы презентации поделок. Февраль- март Материал консультации

Технологические карты

4 Пошаговая технология формирования знаний, умений навыков детей и развития творческих способностей Апрель- июнь Планирование работы в календарном плане (1-2 – раза в неделю вне занятий)

1 шаг. Образовательная цель : обеспечить мотивационную основу для занятий детей конструированием из “бросового” материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом Игровой персонаж

2 шаг. “Кладовая материалов”.

Образовательная цель : первичное знакомство с многообразием “Бросового” материала, правилами его складирования и утилизации.

Организовать экспериментирование детей с “бросовым” материалам, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игровые упражнения на развитие воображения, позволяющее “определить” “бросовый” материал, мысленно увидеть в нем новый предмет. Содержание работы в календарном плане

3 шаг. “Склад инструментов”

Образовательная цель : Знакомство с новыми, правилами их использования в работе с “бросовым” материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие – только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг “Скорая помощь” (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.) Инструменты в мастерской

5 Обыгрывание поделок из бросового материала в разных ситуациях и игровой деятельности детей дома и в детском саду. Июль – август Разнообразные поделки детей.

Данный образовательный проект позволит систематизировать работу с детьми по обеспечению комфортного эмоционального состояния, социальному и познавательному развитию детей. Устанавливаются партнерские взаимоотношения с детьми и с родителями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Выдумляндия» для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 08:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Выдумляндия» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эрдынеева Светлана Максимовна (УИ 2605569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД