Эрдынеева Светлана Максимовна
Образовательный проект «Выдумляндия» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект “ Выдумляндия”
(средний возраст)
Тема проекта : “Игра-фантазирование с использованием поделок из бросового материала”.
Цель: Развитие речи и детского творчества в игровой и досуговой деятельности.
Задачи:
1. Развивать воображение и речь детей в совместном придумывании тем для поделок.
2. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из “бросового” материала как содержательной досуговой и поисково-познавательной деятельности.
3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Темочки:
Предполагаемый результат проекта : Овладение детьми конструктивными умениями и навыками в изготовлении поделок из бросового материала, развитие связной речи и способности к фантазированию в игровой деятельности.
Введение.
Актуальность проблемы. Жизнь современного дошкольника достаточно заполнена телевидением, компьютером и гаджетами. Но крайне недостаточно – игрой, общением со взрослыми и сверстниками, интересной совместной деятельностью. Как воспитывать, обучать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям. Ответ на этот вопрос можно получить в содержательной досуговой деятельности. Досуг – сложное социальное явление, вид деятельности, где интегрируются самообразование, творчество, отдых и развлечение и, конечно, игра. Общеизвестно, что сущность ребенка-дошкольника проявляется в игре. Важное дело для воспитателя– выбрать материал для игры. Педагоги, занимающиеся исследованием детских игр, отмечают, что игрушками для ребенка являются детские работы, одухотворенные творчеством. Замечено, что дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи: пустые коробки, пуговицы, пробки. Так называемый “бросовый”материал дает детям чувство свободы и независимости от взрослого, т. к. никто не жалеет эти ненужные вещи, не запрещает ими пользоваться. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет потребности детей в творчестве. Обыгрывание игрушек-самоделок уместно в совместно придуманной игре-фантазировании. Игра-придумывание позволяет взрослому. Будучи партнером детей, ненавязчиво и непринужденно стимулировать их творческое воображение, развивать связную речь. Таким образом, интеграция конструирования с игровой деятельностью обеспечивает развитие речи и познавательной деятельности ребенка, информирование его коммуникативных умений и навыков, социальных отношений, эмоциональной сферы, что закладывает основы успешного обучения в школе.
Структура проекта
Введение Актуальность проблемы
I этап Повышение компетенции педагога по теме проекта. Педагогическая диагностика детей по конструированию из бросового материала.
Создание материальной развивающей среды, позволяющей реализовывать личностно-ориентированную модель взаимодействия в процессе содержательной досуговой деятельности.
II этап Взаимодействие с родителями по организации содержательной досуговой деятельности с детьми дома Формирование представлений детей, их умений и навыков, развитие способностей, расширение знаний по теме проекта.
111 этап. Реализация содержания и накопленного опыта в разнообразных формах работы с детьми. Обыгрывание поделок в играх.
IV этап Обучение детей сюжето- сложению и обыгрыванию поделок в игре-фантазировании.
Трансляция содержания образовательного проекта среди педагогов.
План мероприятий по реализации образовательного проекта
“Выдумляндия”
№ Содержание работы Сроки Выход
1. Изучение методической литературы по теме проекта :
1. Выготский Л. С. “Воображение и творчество в детском возрасте”.
2. Воспитываем дошкольников самостоятельными.
3. Дыбина О. В. “Творим, измеряем, преобразуем : Занятия с дошкольниками”.
4. Куцакова П. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”.
5. Михайленко Н. Н., Короткова Н. А. “Организация сюжетной игры в детском саду”.
6. Ушакова О. С. “Развитие речи дошкольников”.
7. Эльконин Д. П. “Психология игры” январь Повышение уровня деловой квалификации
2. Создание развивающей среды в группе : определения мест для хранения “бросового” материала, размещения инструментов, осуществления конструктивной деятельности и утилизации уже непригодного для творчества “бросового” материала, преимущественно материалов для упаковки пищевых продуктов, гарантирующих безвредность для здоровья детей.
Изготовление дидактических пособий:
• схем чертежей;
• технологических карт; Февраль- март Кладовая мастерская
Мини-мастерская
Модели, схемы, технологические карты
3 Взаимодействие с родителями
- Консультация на тему: “Конструктивная деятельность детей дома”.
- Совместная с родителями разработка технологических карт для поделок из бросового материала (индивидуально).
- Обсуждение с творческой группой родителей формы презентации поделок. Февраль- март Материал консультации
Технологические карты
4 Пошаговая технология формирования знаний, умений навыков детей и развития творческих способностей Апрель- июнь Планирование работы в календарном плане (1-2 – раза в неделю вне занятий)
1 шаг. Образовательная цель : обеспечить мотивационную основу для занятий детей конструированием из “бросового” материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом Игровой персонаж
2 шаг. “Кладовая материалов”.
Образовательная цель : первичное знакомство с многообразием “Бросового” материала, правилами его складирования и утилизации.
Организовать экспериментирование детей с “бросовым” материалам, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игровые упражнения на развитие воображения, позволяющее “определить” “бросовый” материал, мысленно увидеть в нем новый предмет. Содержание работы в календарном плане
3 шаг. “Склад инструментов”
Образовательная цель : Знакомство с новыми, правилами их использования в работе с “бросовым” материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие – только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг “Скорая помощь” (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.) Инструменты в мастерской
5 Обыгрывание поделок из бросового материала в разных ситуациях и игровой деятельности детей дома и в детском саду. Июль – август Разнообразные поделки детей.
Данный образовательный проект позволит систематизировать работу с детьми по обеспечению комфортного эмоционального состояния, социальному и познавательному развитию детей. Устанавливаются партнерские взаимоотношения с детьми и с родителями.