Татьяна Дедловская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р] и [ Л] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р], [ Л];
-дифференцировать звуки [Р] - [ Л] в открытых и закрытых слогах; словах с прямым и обратным слогом; во фазовой речи;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-упражняться в умении проводить звуковой анализ и синтез слова.
- подбор противоположных по значению слов;
- расширять представления о профессиях
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, логического мышления;
-развитие связной речи;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание чувства уверенности в себе;
-воспитание нравственных качеств.
Оборудование: демонстрационные карточки, предметные картинки, презентация на компьютере.
Орг. Момент.
Сегодня мы с вами ребята, отправимся в солнечный город, где живут маленькие человечки. А отправимся в путь мы с вами на волшебном поезде.
Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по стране,
Разбитое на слоги…
Но прежде, чем мы отправимся в путь нам надо сесть в вагончики. В вагончик с одним окошком сядет тот, у кого в названии его картинки один слог, в вагончик, где два окошка – те, у кого в названии картинки два слога, в третий - у кого в его слове три слога, в четвертый - у кого в его слове четыре слога.
Все сели? Поехали: чух-чух-чух.
Как в любом путешествии бывают свои остановки, так и в нашем с вами тоже будут. Но поскольку путешествие у нас волшебное, то и остановки тоже будут необычные.
На каждой из них вас будет ждать сказочный герой и его интересное задание.
А пока мы в пути слушайте мое задание.
Мы со звуком Р играем
Слово к слову подбираем
Рак, корова, помидор. Лопата.
Что тут лишнее скажите?
Мы со звуком Л играем
Слово к слову подбираем
Лавка, молоко, пенал. Арбуз.
Подскажите мне, ребята, что тут лишнее?
Л. : Вы, наверное, догадались, с какими звуками мы с вами будем работать сегодня?
Д. : Со звуками Р и Л.
Л. : Мы будем учиться различать эти звуки потому, что очень часто дети путают эти звуки. В этом мы с вами скоро убедимся. Вот мы и приехали на первую станцию. Она называется цветочная. И нас встречает первый сказочный герой. Кто это?
Д. : Незнайка.
Л. : Правильно. Давайте поможем Незнайке собрать лепестки на цветы. (Слайд № 2)
Оказывается и Незнайка тоже путал эти звуки. Но с нашей помощью он понял и исправит свои ошибки.
Л. : Кто там жужжит, кто это? Прилетела пчелка. Простыла она, не может собирать мед. Сделаем массаж, чтобы не простывать: делаем и проговариваем.
Ра - ла - ла - ра - ла - ла - на цветке сидит пчела.
(Провести пальцами обеих рук от середины к вискам.)
Ур - ул - ул - ур - ул - ул - ветерок подул.
(Провести пальцами по щекам сверху вниз.)
Ара - ала - ара - ала - пчелка крыльями махала.
(Кулачками энергично провести по крыльям носа.)
Ира - ила - ира - ила - пчелка мед носила.
(Растереть лоб ладонями, приставленными
к нему козырьком.)
Колокольчики! Ромашки!
Незабудки! Васильки!
(Пощипать ушные раковины.)
Босиком и без рубашки
Ходим и плетем венки!
(Легко похлопать по щекам (как будто шаги).(Слайд № 3)
Поехали дальше.
Чух-чух-чух – стучат колеса,
Мчится паровозик наш.
Чух-чух-чух – едет он быстро,
К следующей станции везет он нас.
А вот и следующая остановка. И здесь нас встречает Ворчун. Приготовил он нам игру «Скажи наоборот» : если я скажу слово со звуком Р, то вы должны заменить его на звук Л, и наоборот.
К кому мяч попадет,
Тот мне ответ дает.
Рак-лак
Рама-лама
Рань-лань
Рампа-лампа
Роза-лоза
Рыки-лыки
Ром-лом
Раз-лаз
Рожь-ложь
Икорка-иголка
Л. : Ребята, смотрите, а здесь еще и Знайка. Он ведь очень умный. Наверное, он приготовил для нас очень необычное задание.
Знайка загадал слово, ты узнаешь, если решишь ребус. Нужно назвать первые звуки в словах (лыжи, астра, рак, аист) сложить их, то получится новое слово. Какое? Лара. Ребята составляют схему этого слова: сколько звуков в этом слове? Назовите их. Сколько согласных? Сколько гласных? Какой первый звук в этом слове? И т. д. (Слайд №4)
Динамическая пауза «Активная зарядка»
Ну-ка, стройся по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайся
И обратно возвращайся.
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже делать нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше,
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Л. : Смотрите, ребята, улица умельцев. Здесь живут люди разных профессий. А встречает нас врач Пилюлькин. Он тоже приготовил для нас задание.
Какие вы знаете профессии? Дети называют.
Берем картинку, смотрим на нее и определяем человеку какой профессии нужен предмет, изображенный на ней.
В названии какой профессии слышится один из звуков, которые мы учимся сегодня различать?
Чух –чух – чух – стучат колеса,
Мчится паровозик наш.
Чух –чух – чух – едет он быстро
К следующей станции везет он нас.
Л. : А следующая остановка ИЗО-студия. Хозяин изо-студии художник Тюбик. Вот его задание. Тюбик нарисовал картинки – подсказки, по этим картинкам произносим скороговорку.
Дети проговаривают скороговорку. (Слайды № 5-12)
Итог занятия.
Л. :Вот наше путешествие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня учились с вами различать? Звуки Р и Л.
Раз, два, три, четыре, пять
Очутились в садике опять.
Молодцы, ребята! Все замечательно сегодня поработали.