МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Татьяна Дедловская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р] и [ Л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р], [ Л];

-дифференцировать звуки [Р] - [ Л] в открытых и закрытых слогах; словах с прямым и обратным слогом; во фазовой речи;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах

-упражняться в умении проводить звуковой анализ и синтез слова.

- подбор противоположных по значению слов;

- расширять представления о профессиях

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, логического мышления;

-развитие связной речи;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание чувства уверенности в себе;

-воспитание нравственных качеств.

Оборудование: демонстрационные карточки, предметные картинки, презентация на компьютере.

Орг. Момент.

Сегодня мы с вами ребята, отправимся в солнечный город, где живут маленькие человечки. А отправимся в путь мы с вами на волшебном поезде.

Ты видишь поезд вдалеке?

Он по стальной дороге

Бежит, как слово по стране,

Разбитое на слоги…

Но прежде, чем мы отправимся в путь нам надо сесть в вагончики. В вагончик с одним окошком сядет тот, у кого в названии его картинки один слог, в вагончик, где два окошка – те, у кого в названии картинки два слога, в третий - у кого в его слове три слога, в четвертый - у кого в его слове четыре слога.

Все сели? Поехали: чух-чух-чух.

Как в любом путешествии бывают свои остановки, так и в нашем с вами тоже будут. Но поскольку путешествие у нас волшебное, то и остановки тоже будут необычные.

На каждой из них вас будет ждать сказочный герой и его интересное задание.

А пока мы в пути слушайте мое задание.

Мы со звуком Р играем

Слово к слову подбираем

Рак, корова, помидор. Лопата.

Что тут лишнее скажите?

Мы со звуком Л играем

Слово к слову подбираем

Лавка, молоко, пенал. Арбуз.

Подскажите мне, ребята, что тут лишнее?

Л. : Вы, наверное, догадались, с какими звуками мы с вами будем работать сегодня?

Д. : Со звуками Р и Л.

Л. : Мы будем учиться различать эти звуки потому, что очень часто дети путают эти звуки. В этом мы с вами скоро убедимся. Вот мы и приехали на первую станцию. Она называется цветочная. И нас встречает первый сказочный герой. Кто это?

Д. : Незнайка.

Л. : Правильно. Давайте поможем Незнайке собрать лепестки на цветы. (Слайд № 2)

Оказывается и Незнайка тоже путал эти звуки. Но с нашей помощью он понял и исправит свои ошибки.

Л. : Кто там жужжит, кто это? Прилетела пчелка. Простыла она, не может собирать мед. Сделаем массаж, чтобы не простывать: делаем и проговариваем.

Ра - ла - ла - ра - ла - ла - на цветке сидит пчела.

(Провести пальцами обеих рук от середины к вискам.)

Ур - ул - ул - ур - ул - ул - ветерок подул.

(Провести пальцами по щекам сверху вниз.)

Ара - ала - ара - ала - пчелка крыльями махала.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа.)

Ира - ила - ира - ила - пчелка мед носила.

(Растереть лоб ладонями, приставленными

к нему козырьком.)

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

(Пощипать ушные раковины.)

Босиком и без рубашки

Ходим и плетем венки!

(Легко похлопать по щекам (как будто шаги).(Слайд № 3)

Поехали дальше.

Чух-чух-чух – стучат колеса,

Мчится паровозик наш.

Чух-чух-чух – едет он быстро,

К следующей станции везет он нас.

А вот и следующая остановка. И здесь нас встречает Ворчун. Приготовил он нам игру «Скажи наоборот» : если я скажу слово со звуком Р, то вы должны заменить его на звук Л, и наоборот.

К кому мяч попадет,

Тот мне ответ дает.

Рак-лак

Рама-лама

Рань-лань

Рампа-лампа

Роза-лоза

Рыки-лыки

Ром-лом

Раз-лаз

Рожь-ложь

Икорка-иголка

Л. : Ребята, смотрите, а здесь еще и Знайка. Он ведь очень умный. Наверное, он приготовил для нас очень необычное задание.

Знайка загадал слово, ты узнаешь, если решишь ребус. Нужно назвать первые звуки в словах (лыжи, астра, рак, аист) сложить их, то получится новое слово. Какое? Лара. Ребята составляют схему этого слова: сколько звуков в этом слове? Назовите их. Сколько согласных? Сколько гласных? Какой первый звук в этом слове? И т. д. (Слайд №4)

Динамическая пауза «Активная зарядка»

Ну-ка, стройся по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайся

И обратно возвращайся.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже делать нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше,

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Л. : Смотрите, ребята, улица умельцев. Здесь живут люди разных профессий. А встречает нас врач Пилюлькин. Он тоже приготовил для нас задание.

Какие вы знаете профессии? Дети называют.

Берем картинку, смотрим на нее и определяем человеку какой профессии нужен предмет, изображенный на ней.

В названии какой профессии слышится один из звуков, которые мы учимся сегодня различать?

Чух –чух – чух – стучат колеса,

Мчится паровозик наш.

Чух –чух – чух – едет он быстро

К следующей станции везет он нас.

Л. : А следующая остановка ИЗО-студия. Хозяин изо-студии художник Тюбик. Вот его задание. Тюбик нарисовал картинки – подсказки, по этим картинкам произносим скороговорку.

Дети проговаривают скороговорку. (Слайды № 5-12)

Итог занятия.

Л. :Вот наше путешествие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня учились с вами различать? Звуки Р и Л.

Раз, два, три, четыре, пять

Очутились в садике опять.

Молодцы, ребята! Все замечательно сегодня поработали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш] Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина» Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. Тема: «В гостях у Дона и Дина». Дифференциация звуков з-зь. Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка» Цель: Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить правильную артикуляцию звуков. 2. Развивать фонематические.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дедловская (УИ 1016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД