Тамара Синиговская
Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Дона и Дина».
Дифференциация звуков з-зь.
Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей в умении выделять звуки з и зь в словах на слух. Тренировать детей в дифференциации звуков з-зь в слогах, словах. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза двухсложного слова «ВАЗА». Развивать фонематические восприятие, внимание, логическое мышление.
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ожидаемый результат: умение различать звуки з-зь в словах,развитие навыков звукового анализа и синтеза двухсложных слов.
Оборудование: сюжетные картины комнаты Дона и Дина, человечки-звуки з и зь, сюжетная картина «Корабль в море», аудиозапись «Звуки моря», предметные картинки на звуки З и ЗЬ, пеналы, схемный материал, звуковые сигналы на звуки з и зь.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент: собраться в кружок,на ковре.
2. Основная часть.
Сообщение темы: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к гномам Дону и Дину. Но добраться до них нелегко. Живут они на острове, посреди моря, а нам надо доплыть до этого острова. В плаванье мы отправимся не одни, а с собой возьмем 2х человечков- звуки З и ЗЬ (показать человечки-звуки).
Повторение: Давайте вспомним, что это за звуки. Это гласные или согласные звуки? Почему они согласные? Потому что их нельзя свободно петь и говорить, мешают зубы, они создают преграду для воздуха. Почему у человечек звук З-надел синюю рубашку и с колокольчиком? Потому что он согласный, твердый и звонкий. А почему у его братца,у звука ЗЬ-зеленая рубашечка с колокольчиком? Он согласный,мягкий и звонкий.
3. Развитие фонематического восприятия, умения выделять звуки З и ЗЬ в слове на слух:
А сейчас мы отправляемся в опасное плаванье по морю (включить звуки моря). Поплывем на корабле. Плывем мимо скал, с берега нам отравляют сообщения, а мы будем отвечать. Достаем звуковые сигналы. Когда мы услышим слова со звуком З-будем показывать синий сигнал с колокольчиком, в а когда услышим звук ЗЬ, то покажем зеленый сигнал с колокольчиком.
Слова: зайка, кизил, бузина, закат, фазан, землянка, корзина, забава, завод.
Ребята плывем к загадочному острову. Вот мы и приплыли. На этом острове всего 2 улицы, пройдем погуляемся.
5. Дифференциация звуков З-ЗЬ.
Игра «В гостях у Дона и Дина».
Гномы Дон и Дин живут на разных улицах. Дон живет на Васильковой улице, в своем доме синего цвета. Он любит все синее. Даже в его доме комнаты синие. А Дин живет на Изумрудной улице, в своем красивом зеленом доме. Как вы догадались, в его доме все зеленого цвета.
Гном Дон любит слова со звуком З-твердым звуком, ведь этот звук носит синюю рубашку, а Дин любит слова со звуком ЗЬ, потому что у этого звука рубашка зеленая. Но вот не задача, Дон и Дин не могут разобрать картинки со звуками З и ЗЬ по своим домам. Потому что они путают эти звуки и не могут различить их. Давай им поможем.
Слова: зяблик, зелень, газета, мимоза, зуб, замок, зонтик и т. д.
Спасибо за помощь ребята, Дон и Дин очень довольны, ну а нам пора плыть домой.
6. Физминутка:
Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», логопед объявляет название острова.)
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он поплыл назад сначала, (дети делают шаг назад)
А потом поплыл вперед. (дети делают шаг вперед)
И поплыл, поплыл по морю, (движения руками)
8. Звуковой анализ и синтез двухсложного слова «ВАЗА». Дон и Дин оставили нам задание: составить схему слова ВАЗА.
-
Составление схемы коллективно;
-Индивидуально;
-«Чтение» схемы;
9. Рефлексия: А у кого в гостях мы сегодня побывали (У Дона и Дина).Какой звук любит Дон, а какой Дин (Дон-звук З,а Дин –звук ЗЬ. Молодцы, вы все были старательными и внимательными.