Наталья Болдова
Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в словах, предложениях.
Задачи: 1. Закрепить правильную артикуляцию звуков.
2. Развивать фонематические процессы:
- различать звуки С-Ш на слух и в произношении.
- упражнять в определении позиции заданного звука в слове; в преобразовании слова путём замены одного звука другим.
3. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативность.
Публикация «Конспект логопедического занятия, Дифференциация звуков [С]-[Ш], „Свистелочка и Шипелочка“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: зеркала, массажные мячики, раздаточные карточки, мяч,
«Свистелочка» и «Шипелочка», счётные палочки, предметные картинки.
Организационный момент:
- Ребята к нам на занятие пришли «Свистелочка» и «Шипелочка», они очень разные, но ребята их иногда путают. Сегодня они пришли с вами поиграть и узнать, не путаете ли вы эти звуки.
- А как вы думаете, какой любимый звук у «Свистелочки»?
…
- А у «Шипелочки»?
…
Описание артикуляции звуков.
- А теперь ребята, глядя в зеркала правильно произнесите звуки С и Ш –
расскажите, как расположены губы, зубы, язык. …
- Чем отличаются эти звуки, когда мы их произносим? …
- Молодцы! Вы умеете правильно произносить звуки.
3. Дифференциация звуков в изолированном виде.
- А сейчас давайте покажем, как мы эти звуки умеем различать на слух. Я буду произносить слова, а вы, когда услышите в слове звук С – хлопок в ладоши, а когда звук Ш – топаем ногой.
(стол, малыш, квас, ватрушка, мышка, слон, лапша, миска, лист, каша, лягушка, соль, кошка).
- Молодцы, очень вы внимательные ребята!
4. Определение места звука в слове.
- Ребята, вам нужно выбрать только те картинке, в название которых есть звуки С и Ш. А чтобы было интересней, девочки будут выбирать картинки со звуком С, а мальчики со звуком Ш. …
- А ещё какую картинку вы не назвали? …
- Молодцы!
5. Дифференциация звука в словах.
Сейчас я предлагаю поиграть с мячом. Игра называется «Надуем мяч».
- Встаём в круг. Круг – это мяч, мяч плохо надут, его надо подкачать.
Подкачаем мяч насосом! С-С-С! Ой! Наш мяч сдувается, давайте покажем и вместе произнесём звук Ш-Ш-Ш. Посмотрите, как хорошо надули мяч, а сейчас мы с ним поиграем. Вы под музыку передаёте мяч, когда музыка замолкает, тот у кого оказался мяч придумывает слово со звуком С или Ш.
- Умницы, и с этим заданием вы справились!
- На занятиях мы с вами учили чистоговорки, сейчас мы их расскажем, массируя ладошку массажным мячиком.
Язык книзу са-са-са Язык книзу ас-ас-ас
Сани, сало, колбаса. Квас, Донбасс и ананас.
Язык кверху ша-ша-ша Язык кверху аш-аш-аш
Шайба, шахматы, лапша. Марш, малыш и карандаш.
-Вот какие молодцы, чётко и правильно произнесли звуки в чистоговорке.
-Но нас ждёт следующее задание от «Свистелочки» и «Шипелочки». Я вам буду показывать картинки, ваша задача в названии картинки определить место звука в слове и обозначить положение звука на карточке.
- Молодцы, всё правильно!
- Ребята, «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас последнее задание, но самое сложное. Я вам буду читать стихи – путаницы, ваша задача путанные звуки в словах заменить на правильные и сказать, что получилось.
Кошка ловит мышку На виду у детворы
Мама моет мышку. Крысу красят маляры.
Пожарный носит кашку Танцует Миша в Машке
Саша ела каску. Конфету дали маске.
Итог.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы показали, что вы очень умные, сообразительные, внимательные. И не дали себя запутать! А наше занятие закончено! Всего вам хорошего! До новых встреч!