Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]

Светлана Логвинова
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина»

Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить представления об артикуляции[с] и [ш].

• Закрепить умение слышать и выделять звуки [с] ([ш]) в слогах, словах, предложениях.

• Закрепить умение правильно произносить звуки [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у Шарика и Матроскина“, Дифференциация звуков [с]-[ш]» размещена в разделах

• Закрепить умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш].

• Учить составлять предложения с использованием заданных слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

• Развивать слуховое внимание.

• Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

.• Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

• Прищепки,зеркало

Картинки : домик Шарика, домик Матроскина, машина, одежда и т. д.

Содержание коррекционно-образовательной деятельности.

- Сегодня мы будем учиться различать и не путать звуки [с] и [ш].

Мы поедем на машине (картинка машины) в одну очень известную деревню, в которой живут друзья – Шарик и Матроскин. Догадался в какую деревню мы едем? (Логопед : «Простоквашино»).

- Садись удобно, правильно (контроль осанки). Поехали!

- Шарик и Матроскин очень любят поговорить. Болтают без умолку. Но, чтобы правильно и красиво говорить, надо делать гимнастику для губ и язычка. Давай и мы сделаем такую гимнастику.

1. «Заборчик» (под счет до 10)

2. «Бублик» (под счет до 10)

3. чередование «Заборчик» - «Бублик»

- А теперь зарядка для языка:

1. «Почистим за нижними зубами»

2. «Горка»

3. «Почистим за верхними зубами»

4. «Качели»

- Ой, под колесо попало острое стекло и прокололо нам шину! Шина зашипела – ш-ш-ш (отрывисто). Как шипит шина?

- Где находится язык, когда произносим [ш]? (За верхними зубами)

- Губы при произношении [ш] на что похожи? (На бублик)

- Посмотри, на этой картинке изображены губы «бубликом». Какой звук они обозначают? ([ш]). Это будет наша подсказка.

- Давай достанем насос и накачаем нашу шину – с-с-с (отрывисто). Как свистит насос?

-Когда произносим [с], где находится язык? (За нижними зубами)

- Губы при произношении [с] на что похожи? (На улыбку)

- На этой картинке изображены губы «улыбочкой». Какой звук они обозначают? ([с]). Это будет наша подсказка.

- Будь внимателен: я буду показывать поочередно картинки с изображением губ, а ты называй звук, который они обозначают. (С-Ш-Ш-С-С-С-Ш)

- Посмотри, какой чудесный лес! (выставляется картинка). Давай прогуляемся по лесу, пока шофер накачивает шину.

Физминутка.

-В этом лесу деревья!

Вот дует легкий, теплый ветерок (Ш-Ш-Ш-Ш) (плавно, деревья закачались, зашелестели листья (движения пальцами). Вдруг подул холодный ветерок (С-С-С-С) (плавно, закачались деревья (имитация движений руками). Ветер перестал дуть, не шевелятся ни деревья, ни листочки (присаживается, расслабляется).

- В этом лесу живет эхо. Давай поиграем с эхом. Я буду говорить, а ты будешь повторять то, что я произнесла, как эхо. Будь внимателен!

СА-ША СО-ШО СУ-ШУ СЫ-ШИ

ША-СА СО-ШО ШУ-СУ ШИ-СЫ

- Молодец! А нам пора ехать дальше. Вот и Простоквашино! Смотри, нас встречают Шарик и Матроскин (выставляются картинки). Только какие-то они невеселые. Оказывается, ветер сорвал вещи, которые друзья сушили после зимы и все их перемешал. Давай поможем им собрать и развесить вещи. Шарик носит только те вещи, в названии которых есть такой же звук как в его имени. Какой? ([ш]). А Матроскин носит вещи с каким звуком? ([с]). (Около домика выставляются картинки-подсказки).

- Шарик и Матроскин любят сочинять стихи, но у них не всегда получается придумать их до конца. Давай поможем: я читаю стихотворение, а ты дополняешь последнее слово:

Саня так в лесу замерз

Чуть не отморозил (нос)

Смотрите, смотрите, стоит у колес

Огромный, лохматый, взъерошенный (пес)

У Саши в огороде пусто,

Выросла одна (капуста)

У Матроскина на крыше

Хороводы водят (мыши).

- Ну вот, Матроскин обиделся на Шарика за стишок. Давай их помирим: придумаем про них хорошие, добрые выражения.

Матроскин любит ласкаться. Он какой кот? (Ласковый). Скажи вместе: «Ласковый кот».

Шарик любит веселиться. Он какой пес? (Веселый пес).

Шарик часто лает и шумит. Он какой пес? (Шумный пес).

Матроскин много смеется и всех смешит. Он какой кот? (Смешной кот).

- Молодец! Друзья помирились! Шарику и Матроскину уже пора обедать. У нас есть суп и каша (картинки).

- Как ты думаешь, что любит кушать Шарик? (Кашу).

- А Матроскин? (Суп).

- Покорми Шарика. Дай ему кашу и скажи: «Ешь кашу, пес».

- Покорми Матроскина. Скажи: «Ешь суп, кот».

- Нам пора возвращаться. Ты хорошо работал и мне было приятно и весело путешествовать. Я хочу подарить тебе эту машину, чтобы ты ее красиво раскрасил, вспоминал наше путешествие и не путал в речи звуки [с] и [ш].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]» Тема: Дифференциация звуков [С –З ] Цель: закрепить правильное произношение звуков [С –З ] в словах, предложениях Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]
Опубликовано: 18 июня 2015 в 15:04
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД