Светлана Логвинова
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина»
Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить представления об артикуляции[с] и [ш].
• Закрепить умение слышать и выделять звуки [с] ([ш]) в слогах, словах, предложениях.
• Закрепить умение правильно произносить звуки [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Закрепить умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш].
• Учить составлять предложения с использованием заданных слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать фонематический слух, речевое дыхание.
• Развивать слуховое внимание.
• Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
.• Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
• Прищепки,зеркало
• Картинки : домик Шарика, домик Матроскина, машина, одежда и т. д.
Содержание коррекционно-образовательной деятельности.
- Сегодня мы будем учиться различать и не путать звуки [с] и [ш].
Мы поедем на машине (картинка машины) в одну очень известную деревню, в которой живут друзья – Шарик и Матроскин. Догадался в какую деревню мы едем? (Логопед : «Простоквашино»).
- Садись удобно, правильно (контроль осанки). Поехали!
- Шарик и Матроскин очень любят поговорить. Болтают без умолку. Но, чтобы правильно и красиво говорить, надо делать гимнастику для губ и язычка. Давай и мы сделаем такую гимнастику.
1. «Заборчик» (под счет до 10)
2. «Бублик» (под счет до 10)
3. чередование «Заборчик» - «Бублик»
- А теперь зарядка для языка:
1. «Почистим за нижними зубами»
2. «Горка»
3. «Почистим за верхними зубами»
4. «Качели»
- Ой, под колесо попало острое стекло и прокололо нам шину! Шина зашипела – ш-ш-ш (отрывисто). Как шипит шина?
- Где находится язык, когда произносим [ш]? (За верхними зубами)
- Губы при произношении [ш] на что похожи? (На бублик)
- Посмотри, на этой картинке изображены губы «бубликом». Какой звук они обозначают? ([ш]). Это будет наша подсказка.
- Давай достанем насос и накачаем нашу шину – с-с-с (отрывисто). Как свистит насос?
-Когда произносим [с], где находится язык? (За нижними зубами)
- Губы при произношении [с] на что похожи? (На улыбку)
- На этой картинке изображены губы «улыбочкой». Какой звук они обозначают? ([с]). Это будет наша подсказка.
- Будь внимателен: я буду показывать поочередно картинки с изображением губ, а ты называй звук, который они обозначают. (С-Ш-Ш-С-С-С-Ш)
- Посмотри, какой чудесный лес! (выставляется картинка). Давай прогуляемся по лесу, пока шофер накачивает шину.
Физминутка.
-В этом лесу деревья!
Вот дует легкий, теплый ветерок (Ш-Ш-Ш-Ш) (плавно, деревья закачались, зашелестели листья (движения пальцами). Вдруг подул холодный ветерок (С-С-С-С) (плавно, закачались деревья (имитация движений руками). Ветер перестал дуть, не шевелятся ни деревья, ни листочки (присаживается, расслабляется).
- В этом лесу живет эхо. Давай поиграем с эхом. Я буду говорить, а ты будешь повторять то, что я произнесла, как эхо. Будь внимателен!
СА-ША СО-ШО СУ-ШУ СЫ-ШИ
ША-СА СО-ШО ШУ-СУ ШИ-СЫ
- Молодец! А нам пора ехать дальше. Вот и Простоквашино! Смотри, нас встречают Шарик и Матроскин (выставляются картинки). Только какие-то они невеселые. Оказывается, ветер сорвал вещи, которые друзья сушили после зимы и все их перемешал. Давай поможем им собрать и развесить вещи. Шарик носит только те вещи, в названии которых есть такой же звук как в его имени. Какой? ([ш]). А Матроскин носит вещи с каким звуком? ([с]). (Около домика выставляются картинки-подсказки).
- Шарик и Матроскин любят сочинять стихи, но у них не всегда получается придумать их до конца. Давай поможем: я читаю стихотворение, а ты дополняешь последнее слово:
Саня так в лесу замерз
Чуть не отморозил (нос)
Смотрите, смотрите, стоит у колес
Огромный, лохматый, взъерошенный (пес)
У Саши в огороде пусто,
Выросла одна (капуста)
У Матроскина на крыше
Хороводы водят (мыши).
- Ну вот, Матроскин обиделся на Шарика за стишок. Давай их помирим: придумаем про них хорошие, добрые выражения.
Матроскин любит ласкаться. Он какой кот? (Ласковый). Скажи вместе: «Ласковый кот».
Шарик любит веселиться. Он какой пес? (Веселый пес).
Шарик часто лает и шумит. Он какой пес? (Шумный пес).
Матроскин много смеется и всех смешит. Он какой кот? (Смешной кот).
- Молодец! Друзья помирились! Шарику и Матроскину уже пора обедать. У нас есть суп и каша (картинки).
- Как ты думаешь, что любит кушать Шарик? (Кашу).
- А Матроскин? (Суп).
- Покорми Шарика. Дай ему кашу и скажи: «Ешь кашу, пес».
- Покорми Матроскина. Скажи: «Ешь суп, кот».
- Нам пора возвращаться. Ты хорошо работал и мне было приятно и весело путешествовать. Я хочу подарить тебе эту машину, чтобы ты ее красиво раскрасил, вспоминал наше путешествие и не путал в речи звуки [с] и [ш].