Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]»

Эльмира Большебратская
Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;формировать фонематический слух; способствовать развитию логического мышления, моторики рук.

Материал: артикуляционные профили звуков, кубик с заданиями, цветная морская соль, бархатная бумага, Гном- игрушка, картинки на звуки, слова - карточки, картинки с артикуляционными упражнениями, варианты текста с пропущенными буквами, карточки с заданиями «у кого как у меня», влажные салфетки

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий „Дифференциация звуков [c] — [ш]“» размещена в разделах

Ход занятия

Логопед приглашает детей в свой кабинет

Логопед : Здравствуйте, ребята! Проходите! А давайте, с вами поприветствуем друг - друга

Круг приветствия:

Доброе утро, девочка Света,

Доброе утро, мальчик Арман!

Доброе утро, всем в мире детям,

Доброе утро, людям всех стран!

Доброе утро, солнышку в небе,

Доброе утро, в поле цветам!

Доброе утро, всем добрым лицам,

Доброе утро, в общем, всем нам!

(автор Большебратская Э. Э.)

Логопед : Присаживайтесь, ребята, сейчас я прочту стихи – а вы внимательно слушайте:

Спит спокойно

Старый слон –

Стоя спать

Умеет он!

Логопед : Какой звук слышится чаще других?

Дети: [с]

Логопед : Правильно. А вот ещё один стих –

Шуршит камыш,

Над речкой тишь

И только двое лягушат

Камыши тихонько ворошат

Логопед : А теперь какой звук слышится чаще других?

Дети: [ш]

Логопед : Молодцы! Сегодня мы с вами будем дифференцировать звуки

[c - ш]. А поможет нам в этом… Ребята, а кто это?

Дети: Гном

Логопед : А где живут гномы?

Дети: Под землей

Логопед : Посмотрите, а что у него в руках?

Дети: Молоточек

Логопед : Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Ответы

Логопед : Да, ребята, и я вам открою секрет : этот Гном – Повелитель Солевой Шахты – он добывает соль. А кто из вас знает, для чего нам нужна соль?

Дети: Ответы

Логопед : Верно. И к нам на занятие Гном принёс волшебную соль… Вот она. Как вы думаете, какая она? Мелкая или крупная?

Дети: Ответы

Логопед : Верно. А теплая ли холодная?

Дети: Ответы

Логопед : А это мы с вами узнаем чуть позже, а пока нам необходимо выполнить задания, написаны они на солевом кубике, который нам принёс Гномик. Ну что, приступим…

Задание № 1 а) Характеристика звуков [c - ш]

Логопед : Ребята, нам нужно назвать характеристику звука [c]

Дети: Ответы

Логопед : Молодцы! А теперь назовите характеристику звука [ш]

Дети: Ответы

Логопед : Умницы! С этим мы справились, а вот ещё одно задание –

б) Определить звук по профилю

Логопед : Ребята, кто хочет определить?

Дети определяют

Логопед : Хорошо! Вот следующее задание –

в) Артикуляционная гимнастика

Логопед : Давайте выполним наши артикуляционные упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Лопатка», «Чищу зубки», «Горка», «Чашечка»

Дети выполняют упражнения перед зеркалом, под речевое сопровождение логопеда

Логопед : Молодцы! А давайте, посмотрим следующее задание -

Задание № 2 а) Правила поведения:

Логопед : Ребята, здесь написаны правила поведения работы с солью, давайте повторим их вместе:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Своей любовью поделись

Гном наш появись!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя солью кидаться!

Можно строить и творить

Будем с солью мы дружить!

б) Просыпать букву, которой мы обозначаем звуки [c - ш]

Логопед : Ребята, перед вами лежат листы бархатной бумаги – выберите кому какой цвет нравится, а теперь возьмите соль щепоткой (предлагается несколько цветов- дети выбирают сами цвет, с которым хотят работать) и просыпьте контур буквы на бумаге.

Дети выполняют

Логопед : Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

Задание № 3 Автоматизация звуков в слогах

Логопед : Я произнесу, а вы за мной повторяйте:

са-са-са – бежит рыжая лиса

со-со-со – катит лиска колесо

су-су-су – нарисую я лису

сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

ша-ша-ша – наша лиска хороша

шу-шу-шу – про лиску стишок напишу

шо-шо-шо – пишу хорошо

Логопед : Молодцы, ребята! А давайте, посмотрим, какое следующее задание нам приготовил Гном

Задание № 4 Развитие фонематического слуха - Д/и «Поймай звук [ш]»

Логопед : Услышишь звук – хлопни. Игра на победителя, наградой не играть

Миска, мошка, кошка, капуста, ложка, норка, шалаш, корка, камыш, калач.

Логопед : Молодцы! Давайте, узнаем, кто победил? А как мы это можем узнать?

Дети: Нужно сосчитать фишки

Логопед : Правильно! Вот тебе награда, а вам всем за участие в игре. А сейчас мы с вами сделаем разминку

Задание № 5 Физминутка «Белка - смелка»

Логопед : Присаживайтесь, ребята, продолжим

Задание № 6 а) Автоматизация в словах – Д/и «Разложи вещи»

Логопед : Ребята, вот перед вами картинки с изображением предметов, будьте внимательны, вам нужно разложить предметы в шкаф и сумку. Как вы будете это делать?

Дети: Ответы детей

Логопед : Правильно, предметы, в названии которых есть звук [с] будем складывать в сумку, а в которых есть звук [ш] – в шкаф. Ну, что ж, приступим

Дети: выполняют

Логопед : Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

б) Д/и «Повтори после меня»

Логопед : Ребята, Гном предлагает задание, я буду называть слова – а вы повторяйте за мной

Дети: выполняют

Логопед : Молодцы, а теперь сыграем еще в одну игру:

в) Д/и «У кого как у меня?»

Логопед : У меня есть мишка

Дети: И у меня есть мишка

Дети: А у меня нет мишки… и т. д.

Логопед : С этим заданием мы справились, перейдем к следующему

Задание № 7 Письмо

Логопед :

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Вы её скорей найдите

И в слова свои впишите

Дети: выполняют

Логопед : И с этим заданием вы справились, молодцы! Что же нас еще ждет?

Задание № 8 Д/и «Чего нет»

Дети: выполняют

Логопед : Умницы, у вас все хорошо получилось, теперь перейдем к следующему заданию

Задание № 9 Д/и «Прочти наоборот»

Дети: выполняют

Итог занятия

Логопед : Ребята, я конечно знала, что вы справитесь с заданиями Гнома, но не думала, что так легко. Гном приготовил вам за ваше старание призы. Вот, получайте – вы их действительно заслужили. А теперь нам пора прощаться! До свидания!

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:10
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Большебратская (УИ 203018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД