Андронова Анжела
Мастер-класс для родителей «Хорошо и полезно вместе с мамой» по развитию мелкой моторики у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Хорошо и полезно вместе с мамой.
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с пальчиковыми и развивающими играми.
Задачи:
Образовательная: научить родителей играть в пальчиковые игры по развитию мелкой моторики «Горошины», «Бежали бегемотики»;
Развивающая: обменяться опытом между родителями, использования игр, по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста;
Воспитательная: создавать эмоционально комфортную атмосферу для совместной игровой деятельности детей и родителей.
Предварительная работа:
1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление).
2. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).
3. Консультация нескольких родителей для подготовки проведения и показа пальчиковых игр.
Оборудование: колонка, флеш карта, тесто соленое, доски для лепки, поднос для готовых работ из теста, корзины с разноцветными шарами.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Маленькая страна»
Воспитатель: Добрый день!
Спасибо, что дела свои Вы отложили,
И к нам в гости поспешили,
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
Ребята, давайте научим наших мам танцевать.
Звучит музыка «Мы умеем танцевать».
(Присаживаемся за круглый стол)
- Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш круглый стол «Хорошо и полезно вместе с мамой». Надеемся, что вы не пожалеете и узнаете много нового, интересно и с пользой проведете время.
Что на ваш взгляд влияет на развитие речи ребёнка?
-Общение с ребенком с первых дней жизни;
-Развитие мелкой и крупной моторики;
-Окружающая и развивающая среда вокруг ребенка (игрушки и игровые пособия);
Сегодня мы научимся играть в игры на развитие мелкой моторики. Мелкая моторика жизненно важна для выполнения повседневных действий, таких как застегивание рубашки, чистка зубов, использование посуды для еды, завязывание шнурков и застегивание пуговиц, резка ножницами, письмо и т. д.
Если маленький ребенок не может выполнять эти повседневные задачи, это может повлиять на его уверенность в себе, способность развивать навыки самообслуживания и независимости, а также на его обучаемость, на развитие речи.
- На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми прямо на кухне, на приеме у педиатра, или в дороге. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки.
Простая пальчиковая игра, которую дети любят слушать и с удовольствием повторяют за педагогом: «Горошины».
Раскатились по дорожке (Кончиками пальцев обеих рук круговыми
движениями по столу)
Разноцветные горшки.
Птицы зернышки клюют (соединить большой и указательный пальцы
и стучать по ладошке другой руки)
Нам горошка не дают (указательными пальцами обеих рук показать
отрицание)
Дайте нам горошка (ладони обеих рук вперед, как будто просят)
Я такой хороший (погладить себя обеими руками по голове)
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. Предлагаю вашему вниманию нетрудную игру, которую дети нашей группы любят и играют: «Бежали бегемотики».
Бежали бегемотики (Кулачками стучать по каленкам)
Толстые животики (погладить ладошкой по животику
круговыми движеиями)
Бежали и бежали (кулачками стучать по каленкам)
Друг другу повторяли
Припев: 2 раза
Ладонь (Хлопок ладошкой по коленке)
Кулак (хлопок кулаком по коленке)
Ты тоже можешь так.
Веселые лягушки (Соединяем большой палец с остальными
Скакали и скакали (пальчиками и направляем то вправо, то влево)
Друг другу повторяли
Припев:2 раза
Ладонь (Хлопок ладошкой по коленке)
Кулак (хлопок кулаком по коленке)
А маленькая рыбка (Ладони сомкнуть в виде рыбки
Тихонько проплывала вправо, влево направлять)
А маленькая рыбка (Указательный пальчик
Тихонько прошептала поднести к губам и прошептать)
Припев: 2 раза
Ладонь (Хлопок ладошкой по коленке)
Кулак (хлопок кулаком по коленке)
Подвижная игра: «С Мамой Мы Ногами Топ Топ Топ»
Предлагаю Вам поделиться своим опытом, своими играми, в какие вы играете в свободное время со своими детьми дома, в дороге….
1. Сотникова Дарья Игоревна с игрой «Пошли пальчики гулять…»
2. Соломаха Милана Викторовна с игрой малой подвижности «Вуги-вуги».
Главное для родителей– разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!
Давайте все вместе поиграем с тестом и слепим своими пальчиками что -нибудь интересненькое, например Колобок.
Колобок рукой катаю (правой рукой катаю мячик по левой)
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я смешаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну (и лепить теперь начну)
Катание колобка в ладошках.
Пришли «мышки», стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Скатывание лепешки в колбаску;
Слепим лучше мы колбаску, а из колбаски …
А давайте наделаем очень много разных баранок, сушек, потом мы в печи их испечём и будем чай пить с сушками и с баранками.
Складывайте на поднос и отправим в печь.
Рефлексия.
Если вам понравилось и вы с пользой провели время – красный
Если вы задумались по теме – желтый
А если вы считаете, что зря провели время –зеленый
Более подробную информацию вы можете получить в наших буклетах и в наших передвижках.
А пока будут наши сушки печься, мы потанцуем вместе с нашими мамами веселый танец: «Этот танец просто класс!».