Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа)

Ольга Ершова
Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П.

Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках;

- учить различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;

- закрепить навык чтения слогов и слов;

- закрепить навык слогового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П, (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закрепить навык образования и употребления слов-паронимов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к языковым явлениям;

- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

Оборудование:

- иллюстрации из сказок (Буратино, три поросенка, старик со старухой);

- символы звонких и глухих согласных звуков;

- карточки «4-й лишний»;

- 2 детских ведерка с символами звуков;

- предметные картинки (капуста, топор, суп, карп, паровоз, паук; труба, рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка);

- карточки с цепочкой слогов;

- карточки со слогами для составления слов в виде рыбки ( слова: зубы, пони, батут, рыба, паук, почта);

- буквы Б, П.

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», беседа по сказке;

- словарная работа ( объяснение значения слов: пашня, башня, запор, балка, плещут, блещут, быль).

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Л. Ребята, подойдите ко мне. Давайте поздороваемся (здороваются). Проходите к доске и садитесь на стульчики.

Л. Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вы любите? (ответы детей).

Л. Посмотрите на доску. Героев каких сказок вы видите?

- это Буратино из сказки «Золотой ключик» и поросята из сказки «Три поросенка».

2. Введение в тему занятия.

1) Л. Правильно. Послушайте внимательно: Буратино. Какой 1-й звук мы слышим?

- звук Б.

Л. Поросенок. Какой 1-й звук мы слышим?

- звук П.

Л. Молодцы. Вы догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

- мы будем говорить о звуках Б и П.

Л. Правильно. Что мы знаем о звуке Б – какой он?

- согласный, звонкий, твердый.

Л. Что мы знаем о звуке П – какой он?

- согласный, глухой, твердый.

Л. Чем они похожи?

- эти звуки согласные, твердые.

Л. Чем они различаются?

- звук Б – звонкий, а звук П – глухой.

3. Дифференциация звуков [Б]-[П].

2) Введение сказочного сюжета.

Л. Молодцы. Ребята, отгадайте, а эти слова из какой сказки?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

- это сказка «О Золотой рыбке».

Л. Правильно. Сегодня мы отправимся в гости к героям этой сказки.

3) Игра «Наоборот».

Л. Долгими вечерами старик со старухой играли в слова со звуками – старуха называла слова со звуком [П], а старик менял в словах звук [П] на звук [Б].

Л. Давайте и мы с ними поиграем.

Л. пух – бух

почка – бочка,

пашня – башня,

запор – забор,

палка – балка,

плещут – блещут,

пыль – быль.

4. Игра «4-й лишний»

Л. Сердитой была старуха. Каждый день давала старику сложные задания. Кто помогал старику в сказке?

- Золотая рыбка.

Л. Правильно, золотая рыбка.

«Пойди, говорит старуха, отыщи лишнюю картинку в каждом ряду». Ребята, давайте поможем старику – найдите лишнюю картинку в своей карточке.

(дети называют картинки, называют лишнюю, объясняют выбор:

баран, банан, бочка, помидор. Лишний помидор, т. к во всех остальных словах мы слышим звук [Б], а в этом слове – звук [П]).

5. Игра «Улов»

Л. Молодцы, ребята, помогли старику. Старуха дает старику новое задание: «Ступай, говорит, к синему морю, да налови рыбы на обед».

Закинул старик невод в море, вот с чем пришел невод: капуста, топор, суп, карп, паровоз, паук; труба, рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка (логопед называет картинки).

Л. Посмотрите, ребята, у старика есть 2 ведра с символами звуков. Никак старик не может разложить улов по ведрам. Давайте ему поможем?

Символ какого звука на ведре? (звука [Б], [П])

Как вы догадались?

- символы с колокольчиком, без колокольчика.

Л. Давайте разложим улов по ведрам – в одно ведро картинки со звуком [Б], в другое – со звуком [П].

(дети по очереди выбирают картинку, называют, кладут в ведро с символом, соответствующим звуку в слове).

Л. Мы с вами знаем, что звук [Б] обозначается буквой Б, звук [П] обозначается буквой П. (на доску рядом с ведрами вывешиваются соответствующие буквы)

6. Пальчиковая гимнастика.

Л. Молодцы, ребята, помогли старику. Давайте отдохнем и поиграем с рыбками на берегу моря.

Становитесь в круг, и возьмите рыбок в правую руку.

(читаем стихотворение, выполняем движения руками)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (взять рыбку в правую руку, выполнять волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :

То сожмутся (вытянуть руку с рыбкой в центр круга,

Разожмутся (оттянуть руку с рыбкой назад,

То зароются в песке (вращательные движения рукой с рыбкой вниз, как будто раскапываем песок).

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (посчитал, сколько рыбок в руках у детей, присели).

4. Дифференциация букв Б – П.

7. Чтение цепочки слогов, воспроизведение их по памяти.

Л. Ребята, старуха опять бранится и дает старику задание: «Прочитай, говорит, цепочку слогов, да повтори их потом». А старик не может справиться с этим заданием. Поможем ему?

Л. Садитесь за парты. Прочитайте цепочку слогов.

А теперь переверните карточку и повторите, что вы прочитали.

(дети читают цепочки слогов : БА-ПА-ПА, БО-ПУ-ПО, ПА-БЫ-БО и т. д, а затем воспроизводят их по памяти).

8. Игра «Собери слово».

Л: Молодцы, ребята. А старуха опять дает старику задание: «Составь, говорит, слоги рядышком. Да будь внимателен – выбери нужный слог, чтобы получилось слово».

Л. Ребята, поможем старику?

Л. Перед вами 3 слога. Составьте их так, чтобы получилось слово.

( детям предлагаются 3 слога: РЫ-БА-ПА, слог ПА - лишний).

(слоги написаны на разрезных картинках-рыбках, при составлении слова складывается фигурка рыбки)

9. Игра «Путаница».

Л. Молодцы, ребята, помогли старику выполнить задание. Старуха опять бранится и хочет старика запутать. «Распутай, говорит, мои предложения».

Л. Ребята, поможем старику? Исправьте ошибки в предложениях.

Капусту вытащили из Почки.

Листья распустились из Бочки.

Старик опирался на Балку.

Крыша опирается на Палку.

На двери хороший заБор.

Вокруг дома построен заПор.

В синем море волны Блещут.

В синем небе звёзды Плещут.

Грачи ходят по Башне.

Мы в Кремле видели Пашню.

За медом полез Винни-Бух.

Я упал со стула – Пух.

5. Итог занятия.

Л. Ребята, вы молодцы, помогли старику справиться со всеми заданиями старухи. А какие звуки мы научились различать?

Л. Старик благодарит вас, и дарит вам за работу рыбок для штриховки. Он будет вспоминать вас добрым словом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш] Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина» Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. Тема: «В гостях у Дона и Дина». Дифференциация звуков з-зь. Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Р]-[Л]. Дикие животные» Цель занятия: Дифференцировать звуки Р – Л, на материале лексической темы «Дикие животные». Задачи: 1. Обучающие задачи. •Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова (УИ 394512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД