Небасова Марина
«Вода и чудеса». Занятие по экспериментированию с водой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: продолжать закреплять знания о свойствах воды при взаимодействии с растительным маслом и объектом неживой природы. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные операции: сравнение, научно обоснование, способность анализировать. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к воде.
Ребята! Сегодня у нас необычный день к нам пришли гости, которым очень рады, и с ними нужно обязательно что? Правильно поздороваться! Дети здороваются с гостями. Сегодня к нам пришёл Мишутка. Как вы знаете ребята Мишутка очень любит играть с водой. У Мишутки есть небольшое ведёрко. А давайте посмотрим что в этом ведерке. Дети заглядывают ведро и смотрят что в воде карточки в виде капель воды. Дети отвечают. На карточках написано загадки которые загадывают воспитатель о воде.
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облако.
Он без рук и без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, самый зной
Ледяной поит водой.
Родник.
Кто всю ночь по крышам бьёт
Да постукивает,
И бормочет,и поёт,
Убаюкивает.
Дождь.
Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь мы перейдём к экспериментированию.
Перед вами стоит стаканчик с водой. Сколько в стакане воды? Полностью стакан наполнен водой? Правильно ребята, стакан наполнен водой наполовину. Как сделать чтобы вода дошла до краёв стакана, не долевая воды. Ответы детей. Я вам сейчас предлагаю погружать стакан камушки разные величины. Как вы думаете что происходит с водой? Она поднимается точка А как вы думаете почему вода поднимается? Да потому что мы кладём в воду камушки. Из этого можно сделать вывод. Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов.
Вы молодцы, но надо отдохнуть!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг миг, мы плечами. Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Раз присели, два пристали, руки кверху все подняли. Раз, два, раз, два хлопают в ладоши вот и кончилась игра.
Заключительная часть.
Мишутка нам принёс капельки, но не просто так, посмотрите вокруг вокруг нас и скажите где живёт вода? Ответы детей. Мы расклеили эти капельки, чтобы они напоминали нам о том что надо беречь воду. Заключение ребята, давайте будем бережно относиться каждой капельке воды ведь это бесценный природный дар.
Дорогие взрослые и дети! Давайте не будем вредить планете! Давайте беречь нашу чистую воду! Давайте спасём от смерти природу.