Приложение МААМ

«Петушок». Сценарий занятия по логоритмике по мотивам сказки Р. Кудашевой

Дрожжина Светлана
«Петушок». Сценарий занятия по логоритмике по мотивам сказки Р. Кудашевой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Логоритмического занятия в среднюю группу.

Тема занятия «Петушок» (по мотивам сказки Р. Кудашевой)

Цели: - Развитие фонематического слуха.

- Развитие слухового внимания.

- Выработка четких координационных движений во взаимосвязи с речью.

- Развитие мелодико - интонационных компонентов речи.

- Развитие органов артикуляционного аппарата.

- Развитие подвижности пальцев рук.

- Развитие общей моторики

Ход занятия.

Слайд 1

Дети входят в зал под спокойную музыку, рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята.

Дети исполняют песню – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу сегодня рассказать одну историю, только мне понадобиться ваша помощь. Вы готовы?

Слайд 2

Музыкальный руководитель: Тишина зимой в лесу.

Замело дороги.

И медведица с сыночком

Спят в своей берлоге.

Стихотворение с движением «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег, снег. (Дети поднимают руки вверх и на слова

«снег, снег» 2 раза взмахивают кистями»)

И под горкой снег, снег, снег. (Опустить руки вниз)

И под елкой снег, снег, снег. (Опустить руки в низ)

И на елке снег, снег, снег. (Соединить ладони над головой «домиком»)

А под елкой спит медведь (Кладут руки под щечки, закрывают глаза)

Тише, тише. Не шуметь! («Грозят» пальцем)

Музыкальный руководитель: Спать не хочет бурый мишка,

Просит сказку, шалунишка.

Мама мишеньку качает,

Свою сказку начинает…

Слайд 3

Музыкальный руководитель: Построили весной

У речки теремок,

Чтоб с курочкой - сестрицей

Жил братец петушок.

Музыкальная пальчиковая игра «Строим дом»

Слайд 4

Музыкальный руководитель: Зима уж серебриться,

На речке встал ледок.

«Вот славно прокатиться!»

Подумал Петушок.

Сестрица запрещала кататься петушку

И даже не пускала гулять по бережку.

За ним следила зорко, пугала петушка:

«Там поскользнёшься с горки, а речка глубока».

Послушался Петруша и не пошел гулять.

А белые снежинки кружась, летят, летят. Летят

Упражнение для рук «Маленькие снежинки»

Маленькие снежинки кружатся, летят (дети выполняют плавные движения руками)

В воздухе танцуют – это снегопад.

Маленькие снежинки в зимнем саду лежат. (Опускают ладони на колени)

Их укрыл от ветра белый снегопад. (Поглаживают мягкими движениями колени)

Танец со снежинками

Слайд 5

Музыкальный руководитель: Сестрица в день рожденья ждала к себе гостей,

И много угощенья пришлось готовить ей.

Сестрица за водою на реченьку пошла,

А Петушку с друзьями задания дала.

Русская народная песенка «Курочка - Рябушечка»

Слайд 6

Музыкальный руководитель: А Петушок старается,

Сестричке помогает,

С друзьями в доме моет,

Чистит, прибирает.

Упражнение на координацию речи и движений «Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка сметлива была, (Дети, взявшись за руки идут по кругу)

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком, (Складывают ладошки чашечкой и показывают, как собачка лижет)

Хрюшка собирает крошки под окном, (Приседают, и собирают крошки, складывая в ладошки)

По столу котишка лапою скребет, (Встают, делают движения рукой, раздвинув пальцы)

Половичку козочка, веничком метет. («Метут» пол)

Слайд 7

Музыкальный руководитель: Вот курочка у печки

Готовит пирожки,

А брат помчался к речке,

Схватив свои коньки.

Упражнение на развитие дыхание «Кукареша»

Кукареша шел на реку

Кукарекал:

- Ку-ка-ре-ку! (хлопают ладонями по бокам 4раза)

Шел на реку

Курарекал:

- Ку-ка-ре-ку! (Хлопают 4 раза)

Слайд 8

Музыкальный руководитель: Едва он прокатился

И спел: «Ку-ка-ре-ку!»,

Как лед вдруг подломился …

Ах, горе петушку!

Нельзя пошевелиться,

Как ключ идет ко дну.

- Ой - ой! Спаси, сестрица!

Ой, курочка! Тону!

Слайд 9

Музыкальный руководитель: На крик бежит сестрица.

И гости вслед за ней:

Сорока, Гусь, Синица,

Снегирь да Воробей!

Упражнение на развитие внимания «Спасатели»

(Дети под музыку бегут по кругу, на остановку замирают, принимаю позу птиц, карточку, с изображением которой показывает воспитатель. Курица - сгибают руки в ладони на плечи. Гусь – наклоняются вперед, отводят руки назад и вытягивают шею. Сорока– дети машут руками, как крыльями).

Слайд 10

Музыкальный руководитель: они с трудом немалым

Проказника спасли,

Укрыли одеялом

И в санках повезли.

Слайд 11

Музыкальный руководитель: пришёл смотреть больного

Ученый доктор Гусь.

«Здесь нет вреда большого,

Я вылечить берусь».

Он петушка больного

С вниманьем осмотрел,

И рот открыть проказнику

Он широко велел.

Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти

1. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

2. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягивание языка к подбородку и произнесением звука «А» на твердой атаке.

3. Открытие рта с откидыванием головы назад и произнесением звука «Э» на мягкой атаке.

Музыкальный руководитель: «Пусть выпьет аспирина

Двенадцать порошков,

Запьет чайком с малиной,

И будет он здоров».

Расселись гости наши

Обед давно готов:

Гора овсяной каши

И груда пирожков.

Тут вдруг заволновался,

Вскочил сестрицын брат:

Он очень испугался,

Что гости все съедят.

И закричал Петруша,

Чтоб услыхали все:

«И пирожки и кашу –

Все - все подайте мне!»

Чистоговорка «Ч»

Чу-чу-чу – кушать я хочу. (Дети хлопают по коленям)

Чи – чи - чи – плюшки горячи. (Протягивают руки вперед, развернув ладонями вверх)

Ач – ач – ач – дайте мне калач. (Сжимают и разжимают пальцы)

Ачики – ачики – ачики – вкусные калачики (Хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель: Больному, чтобы поправиться. Нужно хорошо кушать. Испечём пирог для петушка?

Музыкальная игра «Мы поставим в печь пирог»

Музыкальный руководитель: А гости зашумели,

Раздался смех кругом.

А петушок с постели

Свалился кувырком.

Смеялись птицы трелью,

Гусь начал гоготать…

И тут пошло веселье –

Пером не описать!

Танец «Вперед четыре шага»

Слайд 12

Музыкальный руководитель: Рассказала Медведица сказку,

У Мишутки закрылись глазки,

Крепко – крепко сыночек спит,

Сладко носиком он сопит.

Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной.

Упражнение на релаксацию

Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие молодцы. Спасибо вам! А сейчас, поднимите ручку вверх. Положите себе на головку и скажите: «Я молодец!». Наша занятие закончилось. Приходите в следующий раз, расскажем еще сказку.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» «В гостях у сказки». Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Открывайте глазки по шире, приготовьте.

Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь»Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» С ц е н а р и й сказки «Добро за добро» (по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» и народной сказки «Добро за добро») Разработала:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Петушок». Сценарий занятия по логоритмике по мотивам сказки Р. Кудашевой
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 06:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петушок». Сценарий занятия по логоритмике по мотивам сказки Р. Кудашевой» (включая файлы) размещена пользователем Дрожжина Светлана (УИ 3539835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД