Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)»

Ольга Волынская
Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой ситуации в старшей группе

«Песенка ветра (звук «Ш»)».

Воспитатель: Волынская Ольга Сергеевна

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Тип образовательной деятельности: обучающая

Программные задачи:

Познавательные:

- Учить интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах.

- Учить четко и ясно произносить звуки.

Публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе „Песенка ветра (звук „Ш“)“» размещена в разделах

- Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу.

Развивающие:

- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

-Развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы.

-Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к речевой деятельности.

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Методы и приемы:

- наглядные (наблюдение, демонстрация слайдов)

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, вопросы)

- игровые (создание игровой ситуации)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, карточки с заданиями по количеству человек, простые карандаши, маркеры.

Ход деятельности.

I. Организационный момент.

ПЕДАГОГ:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

II. Основная часть.

СЛАЙД 1.

ПЕДАГОГ:

Незнайка сочинил стихи, но никак не может придумать последнее слово. Давайте ему поможем.

Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары)

СЛАЙД 2.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему (штанишки)

СЛАЙД 3.

Вылезла из норки мышка,

На нее упала (шишка)

СЛАЙД 4.

Назовите предметы, которые мы подобрали.

Что общего в звучании этих слов.

(Ответы детей)

Назовите первый звук в словах (Звук «Ш»)

Давайте попробуем сильно, громко и долго произнести звук «Ш»

Что вам напоминает этот звук?

СЛАЙД 4.

Это песенка ветра. Как ветер поет свою песенку?

Дети садятся за столы.

ПЕДАГОГ (показывает красивую куклу)

Придумайте, пожалуйста, ей имя, чтобы в нем был звук «Ш».

СЛАЙД 5.

Кукла Маша предлагает детям поиграть в игру «Найди лишнее». Для этого нам потребуется карточка, которая лежит первой. Возьмите ее и положите перед собой.

Посмотрите внимательно на предметы. Как вы думаете, что здесь лишнее? (лыжи) Почему?

Назовите предметы, в которых есть песенка ветра.

Кукла Маша предлагает послушать стихотворение Г. Сапгира

Шарик свернутый лежал,

Чтоб в окно не убежал.

А теперь его надую,

С ним на улицу пойду я.

Возьмите следующую карточку, положите ее перед собой и простым карандашом нарисуйте для куклы Маши на каждой ниточке воздушный шарик, как показано на рисунке. Какой формы шарики? А сколько всего шариков получилось?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети образуют маленький круг, держась за руки.

ПЕДАГОГ:

Это маленький шарик.

На слова «шарик большой», делаем шаг назад.

На слова «шарик лопнул» дети отпускают руки, садятся на корточки и говорят: «Ш-ш-ш»

Игру повторить два-три раза.

Дети садятся на свои места.

СЛАЙД 6.

Незнайка опять обратился к нам за помощью. Никак не может запомнить потешку. Научим его учить стихи с помощью рисунков.

Смотрим на экран и слушаем потешку.

СЛАЙД 7-11 .

Кошка на окошке

Штанишки шьет,

А мышка в сапожках

Избушку метет.

У вас на столе лежат карточки с рисунками-помощниками, положите их перед собой. Давайте вместе, глядя на них, попробуем прочитать потешку.

III. Итог занятия.

СЛАЙД 12 .

Думаю Незнайка остался доволен. Давайте вспомним чему мы его научили? А кто еще был у нас в гостях?

Кукла Маша попросила вас оценить работы друг у друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода". Зеликова Валентина.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Цель: Формирование целостной картины мира природы.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди» МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»» Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной.

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД