Лучший педагог года

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»

Светлана Разводова
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, рисование, музыкальное развитие, «Физическое развитие».

Образовательные задачи. Расширять знания детей о городе Тихорецке; учить передавать образы домов, его строение и форму используя технику оригами с элементами рисования.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом.

Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию „Новый микрорайон“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями об архитектуре родного города, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие,

• личностно-ориентированные,

игровые.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города Тихорецка, чтение литературы по данной теме, словарная работа.

Материалы и оборудование интерактивная доска, презентация «Архитектура Тихорецка», аудиозапись песен о Тихорецке, восковые мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, схема-модель складывания домов.

Ход игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться на экскурсию по городу Тихорецку? (ответы детей) А на чем можно поехать? (ответы детей) Давайте поедем на автобусе. Проблемная ситуация : Где взять автобус? Из чего сделать? ( ответы детей: сделать автобус из модулей, из стульев). Кто будет водителем? (Один ребенок одевает форму водителя и приглашает всех в автобус. Дети садятся в него и «едут», останавливаясь около достопримечательностей).

Слайд №1

Воспитатель. Город Тихорецк настоящий красавец, город-сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники.

Слайд №2

Тихорецк - рукотворный наш сад,

Красота твоя нам не в диковинку:

Нежных роз и цветов аромат

И всегда ты сияешь, как новенький!

Крест дорог в золочёном окне

На гербе твоём точно отмеченный,

И казак на лихом скакуне

Там хранит твои ценности вечные.

Эти строки посвятила Тихорецку Нина Косухина

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о городе Тихорецке? Давайте послушаем. (выступление детей)

Ребёнок. Люблю я тень твоих садов.

И этот воздух синий-синий,-

Один из малых городов

Моей красавицы-России.

РебёнокПрекрасен город мой весной,

Прекрасен осенью и летом,

И под вишнёво-нежным цветом,

И подтумана пеленой.

Ребёнок Степные вольные края

Как мне гордиться вами надо,

Мой Тихорецк! Судьба моя

И в жизни лучшая награда!

Я предлагаю пройти по улицам города Тихорецка, и посмотреть красивые архитектурные постройки.

Физминутка. (дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем;

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель. Прогулку по Тихорецку можно начать в центре города у железнодорожной станции «Тихорецкая».

Слайд №3

И первая остановка «Станция «Тихорецкая».

Это узловая станция на перекрестке дорог. И от нее ведут ветки в сторону Москвы, Ростова-на-Дону, Махачкалы и Краснодара. Почти сразу же за вокзалом начинается зеленый парк им. Меньшикова.

И вторая наша остановка парк им. Меньшикова

Слайд №4

Современный парк реконструирован. В нем работает кафе. Территория хорошо освещена в темное время суток. Здесь высажены новые деревья и разбиты красивые цветники. А для детей работают бесплатные аттракционы. Это – хорошее место для отдыха и прогулок. Перед ним установлен памятник-паровоз.

Третья остановка «Паровоз»

Слайд №4

Паровоз, расположившийся в самом центре привокзальной площади, стал своего рода символом Тихорецка, его визитной карточкой и весьма примечательной достопримечательностью.

В годы ВОВ этот паровоз входил в состав резервного фонда боевой техники. Вместе с советскими наступающими войсками он прошел не одну тысячу километров, приближая победу. В 1975 году он украсил привокзальную площадь Тихорецка.

Воспитатель. Поехали дальше! Четвёртая остановка «Свято-Успенский кафедральный собор»

Слайд №5

Свято-Успенский кафедральный собор был основан в 1911 году в городе Тихорецке. В наши дни собор является главной достопримечательностью Тихорецка. Все туристы, путешественники и гости города обязательно начинают свое знакомство с посещения этой достопримечательности, находящейся в центральной части. Это старейший собор Кубани, который смог сохранить свою уникальную архитектуру.

Воспитатель. Едим дальше пятая остановка. «Сквер на улице Гоголя»

Слайд №6

Дикий орех, клен, акация, тополь, бузина – далеко не полный список растений, которые можно здесь встретить. Это настоящий «зеленый островок» города. В 1991 году сквер был дополнен памятником воинам-афганцам, погибшим во время военной операции.

Слайд №6

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какие жилые дома стали строить в городе. Чем они отличаются от старинных зданий? (ответы детей) В таком доме много квартир, в нем могут жить большое количество людей.

Ребята, а вы знаете стихи о современных домах? Давайте послушаем.

Ребенок.

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он – большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Ребенок.

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху – круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. Расскажите о своем доме, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (рассказы детей)

Воспитатель. Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Воспитатель. Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (ответы детей)

Проблемная ситуация : Ребята в город должны скоро приехать туристы, а жить им будет негде, так как дома и гостиницы в городе все заняты. Архитектор города занят строительством нового детского сада. И поэтому жители объявляют конкурс на лучшую постройку домов и гостиницы для туристов.

Я предлагаю вам сейчас стать настоящими строителями и построить целый новый микрорайон. С чего мы начнем? (ответы детей) План-схема дома у нас есть. Теперь изготовим макеты домов.

Продуктивная деятельность.

Конструирование из бумаги в технике оригами по схеме «Дом».

Звучит аудиозапись песни о Тихорецке (фоном).

Дети конструируют дома из бумаги, затем раскрашивают их различными материалами по выбору (мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры).

Воспитатель. Какие красивые и яркие у вас получились дома, я думаю что нашим гостям они очень понравятся.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Цель: Формирование целостной картины мира природы.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон» Воспитатель: - Жил да был один человечек (Показывает куклу) Жил на свете человек, Скрюченные ножки. И гулял он целый день По скрюченной.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа) Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа). Тема: «Золотая рыбка».Реализация.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 16:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Разводова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД