Светлана Разводова
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, рисование, музыкальное развитие, «Физическое развитие».
Образовательные задачи. Расширять знания детей о городе Тихорецке; учить передавать образы домов, его строение и форму используя технику оригами с элементами рисования.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом.
Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию „Новый микрорайон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями об архитектуре родного города, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие,
• личностно-ориентированные,
• игровые.
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города Тихорецка, чтение литературы по данной теме, словарная работа.
Материалы и оборудование интерактивная доска, презентация «Архитектура Тихорецка», аудиозапись песен о Тихорецке, восковые мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, схема-модель складывания домов.
Ход игровой ситуации
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться на экскурсию по городу Тихорецку? (ответы детей) А на чем можно поехать? (ответы детей) Давайте поедем на автобусе. Проблемная ситуация : Где взять автобус? Из чего сделать? ( ответы детей: сделать автобус из модулей, из стульев). Кто будет водителем? (Один ребенок одевает форму водителя и приглашает всех в автобус. Дети садятся в него и «едут», останавливаясь около достопримечательностей).
Слайд №1
Воспитатель. Город Тихорецк настоящий красавец, город-сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники.
Слайд №2
Тихорецк - рукотворный наш сад,
Красота твоя нам не в диковинку:
Нежных роз и цветов аромат
И всегда ты сияешь, как новенький!
Крест дорог в золочёном окне
На гербе твоём точно отмеченный,
И казак на лихом скакуне
Там хранит твои ценности вечные.
Эти строки посвятила Тихорецку Нина Косухина
Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о городе Тихорецке? Давайте послушаем. (выступление детей)
Ребёнок. Люблю я тень твоих садов.
И этот воздух синий-синий,-
Один из малых городов
Моей красавицы-России.
РебёнокПрекрасен город мой весной,
Прекрасен осенью и летом,
И под вишнёво-нежным цветом,
И подтумана пеленой.
Ребёнок Степные вольные края
Как мне гордиться вами надо,
Мой Тихорецк! Судьба моя
И в жизни лучшая награда!
Я предлагаю пройти по улицам города Тихорецка, и посмотреть красивые архитектурные постройки.
Физминутка. (дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем;
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Воспитатель. Прогулку по Тихорецку можно начать в центре города у железнодорожной станции «Тихорецкая».
Слайд №3
И первая остановка «Станция «Тихорецкая».
Это узловая станция на перекрестке дорог. И от нее ведут ветки в сторону Москвы, Ростова-на-Дону, Махачкалы и Краснодара. Почти сразу же за вокзалом начинается зеленый парк им. Меньшикова.
И вторая наша остановка парк им. Меньшикова
Слайд №4
Современный парк реконструирован. В нем работает кафе. Территория хорошо освещена в темное время суток. Здесь высажены новые деревья и разбиты красивые цветники. А для детей работают бесплатные аттракционы. Это – хорошее место для отдыха и прогулок. Перед ним установлен памятник-паровоз.
Третья остановка «Паровоз»
Слайд №4
Паровоз, расположившийся в самом центре привокзальной площади, стал своего рода символом Тихорецка, его визитной карточкой и весьма примечательной достопримечательностью.
В годы ВОВ этот паровоз входил в состав резервного фонда боевой техники. Вместе с советскими наступающими войсками он прошел не одну тысячу километров, приближая победу. В 1975 году он украсил привокзальную площадь Тихорецка.
Воспитатель. Поехали дальше! Четвёртая остановка «Свято-Успенский кафедральный собор»
Слайд №5
Свято-Успенский кафедральный собор был основан в 1911 году в городе Тихорецке. В наши дни собор является главной достопримечательностью Тихорецка. Все туристы, путешественники и гости города обязательно начинают свое знакомство с посещения этой достопримечательности, находящейся в центральной части. Это старейший собор Кубани, который смог сохранить свою уникальную архитектуру.
Воспитатель. Едим дальше пятая остановка. «Сквер на улице Гоголя»
Слайд №6
Дикий орех, клен, акация, тополь, бузина – далеко не полный список растений, которые можно здесь встретить. Это настоящий «зеленый островок» города. В 1991 году сквер был дополнен памятником воинам-афганцам, погибшим во время военной операции.
Слайд №6
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какие жилые дома стали строить в городе. Чем они отличаются от старинных зданий? (ответы детей) В таком доме много квартир, в нем могут жить большое количество людей.
Ребята, а вы знаете стихи о современных домах? Давайте послушаем.
Ребенок.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он – большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Ребенок.
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху – круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. Расскажите о своем доме, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (рассказы детей)
Воспитатель. Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель. Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (ответы детей)
Проблемная ситуация : Ребята в город должны скоро приехать туристы, а жить им будет негде, так как дома и гостиницы в городе все заняты. Архитектор города занят строительством нового детского сада. И поэтому жители объявляют конкурс на лучшую постройку домов и гостиницы для туристов.
Я предлагаю вам сейчас стать настоящими строителями и построить целый новый микрорайон. С чего мы начнем? (ответы детей) План-схема дома у нас есть. Теперь изготовим макеты домов.
Продуктивная деятельность.
Конструирование из бумаги в технике оригами по схеме «Дом».
Звучит аудиозапись песни о Тихорецке (фоном).
Дети конструируют дома из бумаги, затем раскрашивают их различными материалами по выбору (мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры).
Воспитатель. Какие красивые и яркие у вас получились дома, я думаю что нашим гостям они очень понравятся.