Елена Лях
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, рисование, музыкальное развитие, «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель деятельности педагога: учить передавать образы домов, его строение и форму используя технику оригами с элементами рисования, формировать умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом.
Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию „Мы построим новый дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями об архитектуре родного города, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии,
• личностно-ориентированные технологии,
• игровая технология
Предварительная работа: просмотр фото зданий Краснодара, слушание гимна города Краснодара, чтение литературы по данной теме, создание презентации «Архитектура Краснодара», словарная работа.
Словарная работа: архитектор, архитектура, барельеф, библиотека, водонапорная башня, гостиница, звонница, инженер, ковка, коллекционер, купец, лепнина, макет, медицинский университет, микрорайон, музей, новостройка, общежитие, орнамент, позолота, произведения искусства, собор, фасад.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, аудиозапись песен о Краснодаре, восковые мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, схема складывания домов.
Ход игровой ситуации
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашем родном любимом городе Краснодаре.
Воспитатель читает стихи:
Земля - большой и круглый шар,
На нем есть город - Краснодар,
Где расположен детский сад и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
2. Основная часть.
Слайд «Краснодар»
Воспитатель. Наш Краснодар настоящий красавец, город-сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники.
Слышу в тополях веселый шорох,
Вижу в бликах солнца тротуар…
Как же ты мне памятен и дорог,
Тополиный город Краснодар!
Эти строки посвятил родному городу кубанский поэт Виктор Подкопаев.
Воспитатель. А теперь давайте послушаем стихи о любимом городе, которые подготовили ребята (выступление детей)
Ребёнок. Я славлю город Краснодар,
Екатерины щедрый дар
Достался предкам он моим
За храбрость был подарен им.
Ребёнок. С тех пор земле моей родной
Жила та сила, что собой
Россию может заслонить
Чтоб ей спокойно было жить.
Ребёнок. Мой город – дом фонтанов и садов
Кубани щедрых берегов
Полей златистых от зерна
Земля моя, ты всем полна!
Ребёнок. Прекрасен в зелени ветвей
Мой город храмов и церквей
Народом добрым славен ты
Не сыщем большей красоты!
Ребёнок. А сколько ты взрастил талантов:
Певцов, ученых, музыкантов!
А скольких хлебом накормил
А скольких в горе приютил!
Ребенок. О, город мой! Любовь и сказка!
Живи и крепни на века
Славянской вечной, доброй сказкой
Пусть будет мощь твоя крепка. Воспитатель. Краснодар – это не просто центр нашего края, часть души каждого из нас. Мы любим наш город. Это наш с вами общий дом. Я предлагаю пройти по улицам Краснодара, и посмотреть, какие у нас красивые архитектурные постройки.
Физминутка. (дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем;
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться на экскурсию по Краснодару? (ответы детей) А на чем можно поехать по городу? (ответы детей) Давайте поедем на автобусе. Кто будет водителем? (Один ребенок одевает форму водителя и приглашает всех в автобус. Дети садятся в него и «едут», останавливаясь около достопримечательностей).
Воспитатель. Поехали! С давних пор сохранились в нашем городе здания, которые и сейчас украшают Краснодар. К ним можно отнести Свято-Екатерининский Кафедральный собор, построенный на средства горожан.
Слайд «Свято-Екатерининский Кафедральный собор»
Воспитатель. Первая остановка. Так как Свято-Екатерининский собор был выстроен из красного кирпича, то и название в народе он получил «Красный собор». Звонница собора насчитывает 12 колоколов, в том числе самый большой колокол, который называется «Благовест».
Слайд «Бывшая гостиница Централь»
Воспитатель. Вторая остановка. Раньше, очень давно в нашем городе располагалась красивейшая гостиница «Централь», владели которой купцы Богарсуковы. А построил эту гостиницу архитектор А. Козлов, которая сразу стала местной достопримечательностью – настолько хороша она была. Внутреннее убранство изобиловало художественной ковкой, лепниной и обилием позолоты. Сейчас в ней располагается отделение Сбербанка России.
Слайд «Шуховская башня»
Воспитатель. Третья остановка. Сетчатая водонапорная башня была спроектирована инженером В. Г. Шуховым. Замечательный внешний вид и красота внутренней отделки делали это здание одним из красивейших в Краснодаре. Во время войны здание было частично разрушено, но позже восстановлено. Сейчас горожане и гости города любуются восстановленным памятником архитектуры. Ее конструкция идеально вписывается в городской пейзаж.
В нашем городе исторические здания не выбиваются из общегородского ансамбля, а вписаны в улицы и скверы, гармонируют с новостройками.
Слайд «Медицинский университет»
Воспитатель. Четвертая остановка. Посмотрите на это красивое здание. Кто-нибудь узнал его? (ответы детей). Это здание медицинского университета, которое построил архитектор В. А. Филиппов.
Слайд «Здание ЗАГС на ул. Гимназической»
Воспитатель. Пятая остановка. Ребята, посмотрите на это старинное здание. Убранство фасада выполнено из лицевого кирпича, барельефов в виде ракушек над орнаментами в простенках, выступающих окон и элементов в виде женских головок. Раньше в этом доме жил известный в нашем городе врач, а сейчас там располагается ЗАГС. А вы знаете, что такое ЗАГС? (ответы детей) Это место, где молодые люди женятся, отмечают свадьбы.
Слайд «Магазин «Сударушка»
Воспитатель. Шестая остановка. А вот посмотрите, в таком роскошном здании на улице Красной находится магазин тканей «Сударушка». Это здание было построено по заказу купцов Поляковых. В прежние времена там тоже располагались разные магазины (музыкальных инструментов, готового платья, тканей и другие).
Слайд «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник
им. Е. Д. Фелицина»
Воспитатель. Седьмая остановка. Здание Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д. Фелицина. Бывший дом купцов братьев Богарсуковых.
Слайд «Деталь фасада музея им. Е. Д. Фелицина»
Воспитатель. Здание бывшей гостиницы «Гранд-Отель». Фасад восхищает нас своим декоративным убранством. Посмотрите на слайд, какие элементы вам нравятся? Почему? (ответы детей).
Слайд «Краснодарский краевой художественный музей им. Ф. А. Коваленко»
Воспитатель. Восьмая остановка. Более ста лет назад известный коллекционер Ф. А. Коваленко передал городу собранные им картины и произведения искусства. Этот бесценный дар был размещен в доме Шарданова. Сам хозяин дома разработал проект здания, которое стало одним из красивейших в нашем городе.
Слайд «Деталь фасада музея им. Ф. А. Коваленко»
Воспитатель. Сейчас художественный музей, расположенный в этом здании, славится своим собранием культурных ценностей и является памятником архитектуры.
Слайд «Библиотека им. А. С. Пушкина.
Воспитатель. Девятая остановка. Ребята, а вы знаете это здание? (ответы детей). Это здание библиотеки им. А. С. Пушкина. А как вы думаете, почему библиотеку назвали в честь А. С. Пушкина? (ответы детей). Раньше в этом здании располагалась школа.
Слайд «Жилой высотный дом на углу ул. Красной и Орджоникидзе»
Воспитатель. Десятая остановка. Ребята, посмотрите, какие жилые дома стали строить в нашем городе. Чем они отличаются от старинных зданий? (ответы детей) В таком доме много квартир, в нем могут жить большое количество людей.
Слайд «Строительство многоэтажных домов на ул. Кубано-Набережной»
Воспитатель. Одиннадцатая остановка. А вот перед вами строительство современных многоэтажных домов. Ребята, а у нас есть дети, которые знают стихи о современных домах. Давайте их послушаем.
Ребенок.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он – большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Ребенок.
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху – круглая антенна
В паутине проводов,
Ребенок.
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
– Эй, привет! – я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
– С добрым утром, Ярослав!
Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите о своем доме. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей (рассказы детей о своих домах).
Воспитатель. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (рассказы детей)
Воспитатель. Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель. Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома, изготавливает его макет. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. Я предлагаю вам сейчас стать настоящими строителями и построить целый новый микрорайон в нашем городе. С чего мы начнем? (ответы детей) План-схема дома у нас есть. Теперь изготовим макеты домов.
Продуктивная деятельность.
Конструирование из бумаги в технике оригами по схеме «Дом».
Звучит аудиозапись песен о Краснодаре (фоном).
Дети конструируют дома из бумаги, затем раскрашивают их различными материалами по выбору (мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры).
Воспитатель. Молодцы ребята! Вот мы и изготовили макеты будущих домов. Какие красивые и яркие они у вас получились.
А теперь нам надо построить дома из модулей.
Игра «Построй новый микрорайон».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Сегодня вы здорово потрудились. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Чему новому мы научились? Какое больше всего здание Краснодара вам понравилось? (ответы детей)