валентина зеликова
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода".
Зеликова Валентина
Цель: развивать познавательную активности детей.
Задачи:
-развивать поисковую деятельность;
-совершенствовать уровень практических навыков;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наша помощница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: клеенка. стаканчики с грязной водой и без воды, салфетки бумажные, воронки, вата с марлей на каждого ребенка, смесь с песком, опилками и солью, ситечки, проволока, чашки по количеству детей, вода.
Предварительная работа: опыты с водой, беседы о воде, природе, наблюдения за окружающей средой.
Ход:
Отгадайте загадку:
-Летом мы все любим в ней купаться. Что это (река). (На экране появляется картинка реки).
Река какая (узкая, мелкая. заросшая).
-Посмотрите я набрала воды из нашей речки. (На экране изображение емкости с грязной речной водой).
-А вода в речке какая (грязная, мутная).
-Можно пить такую воду?
-Смогут ли рыбы жить в такой воде?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть воду на экране. Затем на экране появляется изображение капельки.
-Смотрите какая грустная капелька. Она жалуется на то, что она заболела и вся вода в реке тоже заболела. И просит нам помочь вылечить воду в реке.
-Ну что ребята поможем капельки очистить воду в реке (воспитатель заносит в группу на подносе стаканы с грязной водой, стаканы пустые, воронки, вата, кусочки марли, салфетки бумажные по количеству детей в подгруппе).
-Давайте проверим сможем ли мы очистить воду?
-А как вы думаете, что для этого надо?
Сначала необходимо изготовить фильтр. Взять вату обернуть марлей и положить в воронку. Пропустить воду через воронку.
-Что стало с нашей водой (стала чище)
-А теперь убираем вату и в воронку кладем бумажную салфетку и опять проливаем воду через воронку.
-Что стало с водой (она очистилась)
Посмотрите на нашу капельку она улыбается потому, что теперь вы знаете, что надо беречь и не загрязнять наши реки, а когда вырастете, будете их очищать.
Физминутка.
Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
-Смотрите, наша капелька что-то нам принесла и опять очень грустная. (на экране грустная капелька, а на столе чаша с песком, опилками и солью).Наша капелька просит нас помочь ей отделить друг от друга песок, опилки и соль. Сможем ли мы это сделать с вами ребята? (детям дается время на высказывания и эксперименты, если дети не могут прийти к правильному решению, то воспитатель помогает, как можно выполнить такую трудную работу).
-Из чего мы получаем опилки (из дерева).
-Как вы думаете что с ними будет, если их опустить в воду (всплывут).
-А песок он легче или тяжелее воды (тяжелее).
-Что произойдет с ним, если его опустить в воду (осядет на дно).
-А что произойдет с солью, если ее опустить в воду (раствориться).
-Значит что нам поможет отделить друг от друга песок, опилки и соль (вода).
-Что произойдет с песком, опилками и солью если мы нальем воды в эту смесь (опилки всплывут, соль растворится, песок осядет на дно)
-Если опилки всплывут, мы сможет их убрать (да, собрать ситом)
-Если песок осел на дно, как мы можем его отделить (слить воду)
-А как мы можем отделить соль (опустить в воду проволочку, оставить на несколько дней и когда вода испариться на проволочке мы увидим соль). Посмотрите наша капелька опять улыбается, она очень рада и благодарит вас за помощь.
-А давайте сейчас нарисуем то, что мы с вами делали. (дети с воспитателем зарисовывают поэтапно опыт с водой по отделению смеси из песка, опилок и соли).
-Ребята скажите мне, что мы сегодня с вами делали?
-Что нам помогло отделить песок, опилки и соль (вода).
Вода-это чудо природы. Давайте все вместе беречь это чудо природы не загрязнять, беречь реки, моря, озера. И тогда вода всегда будет с нами и будет помогать нам в жизни.