лидия гриб
Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»»
Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной области «Музыка»
Тема:Путешествие в русскую народную сказку
«Гуси-лебеди»
Разработал:
Музыкальный руководитель 1 категории
ГРИБ Лидия Николаевна.
Цель:
Публикация «Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепить полученные музыкальные знания. Закрепить навыки танцевальных движений: танец «Грибов».Продолжить разучивание песни «Листик желтый» сл. и муз. Г. Вихаревой. Закрепить понятие о жанрах в музыке:Песня,танец,марш.
Задачи:
Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности,используя здоровьесберегающие технологии. Закрепить понятие о звуках. Продолжать формировать навыки совместного пения,не опережая и не отставая от других детей. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Уметь различать жанры в музыке :песня,танец,марш.
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру,к своей семье,сверстникам. Развивать способность к сопереживанию.
Оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Создавать условия обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. С помощью здоровьесберегающих технологий активизировать защитные свойства организма и устойчивость к заболеваниям.
Оборудование:Мультимедийная установка,музыкальный центр,яблоня,печка,речка (таз с водой,трубочки-соломки,массажные дорожки,наглядное пособие –ритмические картинки,домик Бабы-Яги,кукла би-ба-бо Баба-Яга,ширма с осенним лесом,маски грибочков.
Музыкальный репертуар: Видеораспевки «Гласные», «Лиса», «А-у»;Танец «Грибов» муз. «Перевоз Дуня держала»;песня «Листик желтый» муз. и сл. Г. Вихаревой. Музыкально-дидактическая игра «Составь ритмическую цепочку», «Мелодия Осени» Ф. Шопен.
Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ…
Под музыку дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их.
«Очень рады мы гостям» (Сл. Я. Жабко)
В дверь тихонько – тук-тук-тук,
К нам пришел, конечно, друг.
Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям – (2 раза)
М. р-.Ребята,вы любите сказки?А хотите попасть в сказку? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Мультимедиа-«Гуси –лебеди.»
Аленушка- (плачет) Меня зовут,Аленушка. Гуси-лебеди забрали моего братца,Иванушку и унесли в лес. Я пошла его искать и заблудилась,и никто мне на пути не встретился,чтобы помочь показать к нему дорогу. Это Баба-Яга из другой сказки,обманом пробралась в нашу и заколдовала матушку-печку,помощницу-яблоньку и речку-кисельные берега. Что же мне делать,нужно найти моих помощников и братца Иванушку. А то что-же я скажу матушке и батюшке,ведь они скоро вернуться?
М. р-Мне жалко,Аленушку,а вам ребята?
Поможем найти ей пропавшие из сказки яблоньку,речку,печку и конечно же Иванушку? (Да)
Голос Бабы-Яги…. Ничего у вас не получится. Я их заколдовала….Найдут их и расколдуют только очень музыкальные детки,которые могут петь, танцевать и многое другое….Вот…
М. р. -А мы справимся,правда,ребята? (да)Тогда в путь…Вот видите тропинка,пойдем по ней.
Дети идут по здоровьесберегающей тропинке,подходят к печке,она закрыта тканью,на ткани висят картинки (буквы,лиса).
М. р-Куда это мы пришли? Ребята,как вы думаете,что могут обозначать эти картинки?
Дети- песенки-распевки
М. р-А для чего нужны нам песенки-распевочки?
Ответ детей-Чтобы горлышко перед песенкой прогреть,чтоб оно не болело….
М. р. -Давайте их сейчас споем. Только петь будем широко открывая ротик и четко произносить буквы и слова….
ПЕНИЕ «Гласные» «Лиса»
Голос печки-Пых-пых-пых!Чух-чух-чух!
Мчалась печка во весь дух.
На полянке встала,встала и устала.
Совсем я старая стала.
Вспомнить не могу,что нужно для сладкого пирогу?
Под музыку появляется печка…. Пальчиковая игра «Блины»
Пеку,пеку блины печем «пироги»
С пылу с жару из печи.
Оладушки румяные, круговые растирающие движения одной
С маслицем,со сметаною. ладони о другую.
Спасибо вам ребята,что освободили меня,теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите,вот по той тропинке,она вас приведет к яблоньке…
Дети идут по другой здоровьезберегающей тропинке,подходят к яблоньке,она тоже закрыта тканью.
Голос Яблоньки. -Снимите,что не растет на яблоне…
(на яблоне висят,грибы листики клена,мячи,торты)
Как вы думаете,а что обозначают эти грибочки,мячики,тортики и. д. (звуки)
А какие звуки бывают? (высокие,низкие,долгие,короткие)
-Ребята,поможем яблоньке,кто хочет снять картинки и составить песенки из долгих и коротких звуков?
Дети снимают и составляют ритмические цепочки по желанию…. Прочитывают и прохлопывают на «Ти-Ти,Та».
Показывается яблоня.
М. Р. -Ребята,посмотрите какие красивые яблочки на нашей яблоньке созрели.
А в какое время года созревают яблоки? (осенью)
А что еще созревает осенью?На огородах? (Овощи.)
Ребята давайте мы сейчас яблоньку удивим. Прочитаем ей долгими и короткими звуками «Урожайную польку» .
Как зовется короткий звук? «ти»
Как зовется долгий? «ТА»
«Урожайная полька»
Яблоня-Спасибо вам ребятки,домик Бабы –Яги находиться вон там. Возьмите Яблочек на дорожку…
(Угощает детей яблоками в корзине)
М. р-Ребята,идем дальше? Что-то я устала идти,давайте сядем на пенек,отдохнем немного. Вы слышите?Звучит музыка?Давайте послушаем…
Дети сидят,слушают отрывок «Осень» Шопена
Ребята вы узнали музыку?Кто написал?Какое настроение в музыке?Как называется? (Ответы детей) Правильно,посмотрите какая красавица осень …
Смотрим видеопрезентация «Осень» Ф. Шопен…. «Мелодия Осени»
М. Р. -Отдохнули,теперь можно и в путь. (идем по тропинке)
Дети идут по дорожке,подходят к речке (Таз с прохладной водой,накрыт тканью)
М. Р. -Вот и пришли мы к речке. Слышите,тишина.
Голос речки- Ох,я тихая речка. Да болит мое сердечко!Злая Баба-Яга,воздух у меня отняла,а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Помогите,ребята.
М. Р. -Ребята,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки,сейчас мы с вами поможем речке. У нас есть воздух в теле? (Да)Давайте поделимся с речкой,будем дуть в эти волшебные трубочки…
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА….
М. Р. -А вот тебе речка и первые рыбки…. (выливаем в речку,рыбок).
Речка-Спасибо,ребята вам за вашу доброту….Идите по этой дорожке и попадете прямо к домику Бабы-Яги…
Дети с М. Р. идут по массажной дорожке,подходят к домику Бабы-Яги.
Баба-Яга-Ну,что думаете справились со мной?Ничего подобного. Не отдам я вам Иванушку!Мне он самой нужен.
М. Р. -Баба-Яга а зачем он тебе нужен?Его дома ждут!Мама с папой горевать будут без своего сыночка!Сестрице Аленушке будет скучно и плохо без своего братика!
Б-Я-А он мне песни будет петь,танцевать для меня,а то мне скучно одной в лесу.
М. Р. -Баба-Яга,ну ты же совсем не злая,ты добрая,веселая. Вон какая красивая старушка. Ребята давайте скажем Бабе-Яге какая она хорошая…
Дети говорят добрые слова Бабе-Яге.
Баба-Яга-Ну ладно,ладно,засмущали меня совсем…Вот отгадаете 3 музыкальных загадки,так и быть отдам вам Иванушку.
В музыке есть 3 кита,на которых эта музыка и держиться. Что это за киты?Вот вам первый кит.
Звучит музыка танца,дети говорят-«Танец»
Баба-Яга-А теперь станцуйте мне…
ТАНЕЦ «ГРИБОЧКОВ»
Баба-яга- Молодцы!Слушайте еще одну музыкальную загадку. Следующий музыкальный кит
Звучит марш,дети отгадывают «Марш»
Баба-яга-Ну-ка покажите как вы маршировать умеете?
Дети маршем проходят через зал…
Баба-Яга –Отгадали. У-у-у-у…. А вот следующего кита вы точно не узнаете. Слушайте. Что это?
Дети-Песня.
ПЕСНЯ «Листопад»
М. Р. -Ну что Бабулечка-красотулечка справились детки со всеми твоими загадками. Отдавай Аленушке Братика.
Баба-Яга-Ладно отдам. А вы будете ко мне в гости приходить,мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)
М. Р. -А мы тебе подарим вот такой красивый плед. Чтобы ты не замерзала холодной осенью. Пойдемте ребята домой….
Видео «Гуси-лебеди. (продолжение)»
Аленушка-Спасибо вам,ребятки,что помогли мне найти моего братика и освободили речку,печку и яблоньку….Низкий вам поклон за помощь!
М. р. -Ну вот ребята и побывали мы с вами в сказке. Помогли Аленушке. Вам понравилось делать добрые дела?Чем мы сегодня в сказке занимались. (ответы детей)
-А теперь вам пора к себе в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями…Вы сегодня очень много ходили,и ваши ножки устали,давайте поедем в группу на паровозике….