МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди»

лидия гриб
Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»»

Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной области «Музыка»

Тема:Путешествие в русскую народную сказку

«Гуси-лебеди»

«Средняя группа»

Разработал:

Музыкальный руководитель 1 категории

ГРИБ Лидия Николаевна.

Цель:

Публикация «Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепить полученные музыкальные знания. Закрепить навыки танцевальных движений: танец «Грибов».Продолжить разучивание песни «Листик желтый» сл. и муз. Г. Вихаревой. Закрепить понятие о жанрах в музыке:Песня,танец,марш.

Задачи:

Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности,используя здоровьесберегающие технологии. Закрепить понятие о звуках. Продолжать формировать навыки совместного пения,не опережая и не отставая от других детей. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Уметь различать жанры в музыке :песня,танец,марш.

Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру,к своей семье,сверстникам. Развивать способность к сопереживанию.

Оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Создавать условия обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. С помощью здоровьесберегающих технологий активизировать защитные свойства организма и устойчивость к заболеваниям.

Оборудование:Мультимедийная установка,музыкальный центр,яблоня,печка,речка (таз с водой,трубочки-соломки,массажные дорожки,наглядное пособие –ритмические картинки,домик Бабы-Яги,кукла би-ба-бо Баба-Яга,ширма с осенним лесом,маски грибочков.

Музыкальный репертуар: Видеораспевки «Гласные», «Лиса», «А-у»;Танец «Грибов» муз. «Перевоз Дуня держала»;песня «Листик желтый» муз. и сл. Г. Вихаревой. Музыкально-дидактическая игра «Составь ритмическую цепочку», «Мелодия Осени» Ф. Шопен.

Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ…

Под музыку дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их.

«Очень рады мы гостям» (Сл. Я. Жабко)

В дверь тихонько – тук-тук-тук,

К нам пришел, конечно, друг.

Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям – (2 раза)

М. р-.Ребята,вы любите сказки?А хотите попасть в сказку? (Да)

Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Мультимедиа-«Гуси –лебеди

Аленушка- (плачет) Меня зовут,Аленушка. Гуси-лебеди забрали моего братца,Иванушку и унесли в лес. Я пошла его искать и заблудилась,и никто мне на пути не встретился,чтобы помочь показать к нему дорогу. Это Баба-Яга из другой сказки,обманом пробралась в нашу и заколдовала матушку-печку,помощницу-яблоньку и речку-кисельные берега. Что же мне делать,нужно найти моих помощников и братца Иванушку. А то что-же я скажу матушке и батюшке,ведь они скоро вернуться?

М. р-Мне жалко,Аленушку,а вам ребята?

Поможем найти ей пропавшие из сказки яблоньку,речку,печку и конечно же Иванушку? (Да)

Голос Бабы-Яги…. Ничего у вас не получится. Я их заколдовала….Найдут их и расколдуют только очень музыкальные детки,которые могут петь, танцевать и многое другое….Вот…

М. р. -А мы справимся,правда,ребята? (да)Тогда в путь…Вот видите тропинка,пойдем по ней.

Дети идут по здоровьесберегающей тропинке,подходят к печке,она закрыта тканью,на ткани висят картинки (буквы,лиса).

М. р-Куда это мы пришли? Ребята,как вы думаете,что могут обозначать эти картинки?

Дети- песенки-распевки

М. р-А для чего нужны нам песенки-распевочки?

Ответ детей-Чтобы горлышко перед песенкой прогреть,чтоб оно не болело….

М. р. -Давайте их сейчас споем. Только петь будем широко открывая ротик и четко произносить буквы и слова….

ПЕНИЕ «Гласные» «Лиса»

Голос печки-Пых-пых-пых!Чух-чух-чух!

Мчалась печка во весь дух.

На полянке встала,встала и устала.

Совсем я старая стала.

Вспомнить не могу,что нужно для сладкого пирогу?

Под музыку появляется печка…. Пальчиковая игра «Блины»

Пеку,пеку блины печем «пироги»

С пылу с жару из печи.

Оладушки румяные, круговые растирающие движения одной

С маслицем,со сметаною. ладони о другую.

Спасибо вам ребята,что освободили меня,теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите,вот по той тропинке,она вас приведет к яблоньке…

Дети идут по другой здоровьезберегающей тропинке,подходят к яблоньке,она тоже закрыта тканью.

Голос Яблоньки. -Снимите,что не растет на яблоне…

(на яблоне висят,грибы листики клена,мячи,торты)

Как вы думаете,а что обозначают эти грибочки,мячики,тортики и. д. (звуки)

А какие звуки бывают? (высокие,низкие,долгие,короткие)

-Ребята,поможем яблоньке,кто хочет снять картинки и составить песенки из долгих и коротких звуков?

Дети снимают и составляют ритмические цепочки по желанию…. Прочитывают и прохлопывают на «Ти-Ти,Та».

Показывается яблоня.

М. Р. -Ребята,посмотрите какие красивые яблочки на нашей яблоньке созрели.

А в какое время года созревают яблоки? (осенью)

А что еще созревает осенью?На огородах? (Овощи.)

Ребята давайте мы сейчас яблоньку удивим. Прочитаем ей долгими и короткими звуками «Урожайную польку» .

Как зовется короткий звук? «ти»

Как зовется долгий? «ТА»

«Урожайная полька»

Яблоня-Спасибо вам ребятки,домик Бабы –Яги находиться вон там. Возьмите Яблочек на дорожку…

(Угощает детей яблоками в корзине)

М. р-Ребята,идем дальше? Что-то я устала идти,давайте сядем на пенек,отдохнем немного. Вы слышите?Звучит музыка?Давайте послушаем…

Дети сидят,слушают отрывок «Осень» Шопена

Ребята вы узнали музыку?Кто написал?Какое настроение в музыке?Как называется? (Ответы детей) Правильно,посмотрите какая красавица осень …

Смотрим видеопрезентация «Осень» Ф. Шопен…. «Мелодия Осени»

М. Р. -Отдохнули,теперь можно и в путь. (идем по тропинке)

Дети идут по дорожке,подходят к речке (Таз с прохладной водой,накрыт тканью)

М. Р. -Вот и пришли мы к речке. Слышите,тишина.

Голос речки- Ох,я тихая речка. Да болит мое сердечко!Злая Баба-Яга,воздух у меня отняла,а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Помогите,ребята.

М. Р. -Ребята,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки,сейчас мы с вами поможем речке. У нас есть воздух в теле? (Да)Давайте поделимся с речкой,будем дуть в эти волшебные трубочки…

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА….

М. Р. -А вот тебе речка и первые рыбки…. (выливаем в речку,рыбок).

Речка-Спасибо,ребята вам за вашу доброту….Идите по этой дорожке и попадете прямо к домику Бабы-Яги…

Дети с М. Р. идут по массажной дорожке,подходят к домику Бабы-Яги.

Баба-Яга-Ну,что думаете справились со мной?Ничего подобного. Не отдам я вам Иванушку!Мне он самой нужен.

М. Р. -Баба-Яга а зачем он тебе нужен?Его дома ждут!Мама с папой горевать будут без своего сыночка!Сестрице Аленушке будет скучно и плохо без своего братика!

Б-Я-А он мне песни будет петь,танцевать для меня,а то мне скучно одной в лесу.

М. Р. -Баба-Яга,ну ты же совсем не злая,ты добрая,веселая. Вон какая красивая старушка. Ребята давайте скажем Бабе-Яге какая она хорошая…

Дети говорят добрые слова Бабе-Яге.

Баба-Яга-Ну ладно,ладно,засмущали меня совсем…Вот отгадаете 3 музыкальных загадки,так и быть отдам вам Иванушку.

В музыке есть 3 кита,на которых эта музыка и держиться. Что это за киты?Вот вам первый кит.

Звучит музыка танца,дети говорят-«Танец»

Баба-Яга-А теперь станцуйте мне…

ТАНЕЦ «ГРИБОЧКОВ»

Баба-яга- Молодцы!Слушайте еще одну музыкальную загадку. Следующий музыкальный кит

Звучит марш,дети отгадывают «Марш»

Баба-яга-Ну-ка покажите как вы маршировать умеете?

Дети маршем проходят через зал…

Баба-Яга –Отгадали. У-у-у-у…. А вот следующего кита вы точно не узнаете. Слушайте. Что это?

Дети-Песня.

ПЕСНЯ «Листопад»

М. Р. -Ну что Бабулечка-красотулечка справились детки со всеми твоими загадками. Отдавай Аленушке Братика.

Баба-Яга-Ладно отдам. А вы будете ко мне в гости приходить,мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)

М. Р. -А мы тебе подарим вот такой красивый плед. Чтобы ты не замерзала холодной осенью. Пойдемте ребята домой….

Видео «Гуси-лебеди. (продолжение)»

Аленушка-Спасибо вам,ребятки,что помогли мне найти моего братика и освободили речку,печку и яблоньку….Низкий вам поклон за помощь!

М. р. -Ну вот ребята и побывали мы с вами в сказке. Помогли Аленушке. Вам понравилось делать добрые дела?Чем мы сегодня в сказке занимались. (ответы детей)

-А теперь вам пора к себе в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями…Вы сегодня очень много ходили,и ваши ножки устали,давайте поедем в группу на паровозике….

Публикации по теме:

«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Задачи: 1. Учить объединять игры единственным.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Цель: Формирование целостной картины мира природы.

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем лидия гриб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД