валентина зеликова
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами».
Зеликова Валентина Петровна
Цель: формировать интерес у детей по выращиванию культурных растений (овощей) в комнатных условиях.
Задачи:
-расширять знания дошкольников о культурных растениях (овощах);
-формировать представления детей о способе размножения овощей семенами;
-прививать трудовые умения и навыки;
-воспитывать познавательный интерес и желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Посадим витамины сами“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: тара для посадки, фартуки для детей, клеенка, инструменты для посадки семян, почва, семена овощей, лейки с водой, журнал наблюдений, таблички с названиями овощей.
Предварительная работа: рассматривание овощей и их семян, беседы о том для чего нужны семена, для чего выращивают овощи, чем полезны овощи для человека, как и где можно вырастить овощи зимой, какие условия необходимы для выращивания.
ХОД:
Воспитатель заносит в группу бандероль в которой находятся семена овощей и сообщает детям о том, что по почте в детский сад прислали бандероль. Дети рассматривают посылку и высказывают свои предположения о том, что находится внутри.
-Давайте откроем бандероль и посмотрим что же нам прислали.
-Ребята, а как вы думаете что это за пакетики и что в них находится?
-Давайте назовем все овощи семена которых нам прислали. (Если дети затрудняются назвать, воспитатель подсказывает. Семена укропа, салата, базилика, гороха, кресс-салата, огурцов, лука).
-Как вы думаете овощи это полезные продукты или нет?
-Чем они полезны для человека?
-Что содержится в овощах?
-А чтобы получить овощи, что нам с семенами сделать нужно?
-Как же нам быть, зимой на улице холодно, земля твердая, замерзшая. Овощи не вырастут, а где можно посадить овощи зимой?
Воспитатель обсуждает с детьми, что нужно для того, чтобы посадить и вырастить овощи на подоконнике.
Далее воспитатель подводит детей к столу, на котором заранее приготовлено все для посадки овощей и убирает клеенку. Предлагает детям назвать то, что находиться на столе и для чего это надо. Сейчас мы с вами наденем фартуки и приступим к посадке овощей. Дети надевают фартуки и вместе с воспитателем приступают к работе. Засыпают емкости почвой. Делают бороздки в почве. Сеют семена в отдельные контейнеры. Поливают почву в которую посадили семена. На табличках воспитатель подписывает названия овощей. И емкости выставляются на подоконник для дальнейшего ухода.
-А как выдумаете, почему мы наш огород сделали на подоконнике? (Если дети затрудняются воспитатель подсказывает, что для того чтобы наши овощи выросли необходим свет)
-А сможем мы это проверить?
-Давайте проведем эксперимент.
-Что необходимо луковице для роста кроме воды?
Одну луковицу ставим в стакан с водой и ставим в темное место и будем наблюдать за луком на подоконнике и луковицей в темном месте. (В процессе наблюдения воспитатель сообщит детям, что свет нужен растениям для того, чтобы запасать питательные вещества, которые производятся в листьях. Если растению достаточно света, то и вещества накапливается достаточно и растение зеленое).
Затем воспитатель обращает внимание на журнал наблюдений и сообщает детям, что по мере прорастания семян мы будем наблюдать за овощами и зарисовывать наши наблюдения в журнале, чтобы видеть какие изменения происходят с семенами.
В конце занятия дети в журнале наблюдений делают зарисовку посадки семян овощей. В дальнейшем дети поливают и ухаживают за посадками и ведут наблюдения за всходами и фиксируют в журнале.