Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Программные задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
2. Развивать мышление, память, воображение, инициативу.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ширма в виде книги сказок; две разрезные картинки-пазлы «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк»; клубок; карточки с колдовством; шапочка красного цвета; золотое яйцо; бобовое зерно, книга со сказками.
Ход деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!(Ответы детей)
Звучит сигнал телефона
Воспитатель. Ребята, извините, мне звонят, можно я отвечу?(Ответы детей)
Звонок на телефон: Здравствуйте! Я позвонила в детский сад? Я добрая сказочница. У меня случилась беда. Злая баба Яга устроила беспорядок в моей книге сказок, всё заколдовала, разбросала и напутала. А у меня не хватает сил бороться с её колдовством. Вы мне поможете навести порядок в книге сказок?
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь доброй сказочнице? Хотите побороться с колдовством злой бабы Яги? А сможете? Хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей)
Воспитатель. И я хочу помочь сказочнице. А как и на чём мы сможем попасть в книгу сказок? (Ответы детей)
Воспитатель. Мне кажется нам могут помочь волшебные слова. А вы как думаете? Могут помочь?(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте попробуем? Раз, два, три в книгу сказок попади!
Прошли через открытую книгу
Воспитатель. Ой, смотрите, ребята! Злая баба Яга забыла свои карточки с колдовством! Они нам подскажут, что здесь случилось. Потерялись и перепутались герои сказок, разбросаны картинки, потерны предметы, клубок не помнит из какой сказки животное. А как вы думаете, с чего можно начать? Можно отгадать загадки или помочь клубочку? А может вы хотите сначала навести порядок в картинках или вернуть героям их предметы?(Ответы детей)
1.«Узнай сказку по загадке»
Воспитатель. Баба Яга заколдовала сказки, а расколдовать их можно, отгадав загадки. Хотите помочь расколдовать сказки? (Ответы детей)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
А к вам в гости не дошел. (Колобок)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместится можно в нём
Самым разным жителям
Не весит на нём замок
Этот домик…(Теремок)
Воспитатель. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно. Куда вы хотите отправиться теперь? (Ответы детей)
Воспитатель. Смотрите, перед нами клубочек. Хотите узнать, что же с ним случилось? (Ответы детей)
Воспитатель. Клубочек, расскажи, что случилось? (Клубок шепчет на ухо)
Ребята, клубочек говорит, что злая баба Яга заколдовала его и он не помнит из какой сказки какое животное. С можете помочь клубочку? (Ответы детей)
2.«Ты мне – я тебе»
Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой
Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза -…;
Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Воспитатель. Здорово! Вы хорошо знаете сказки!Клубочек, ребята помогли тебе вспомнить из каких сказок животные? (Шепчет на ухо) Он говорит вам огромное спасибо! Ну что отправимся дальше? (Ответы детей)
3.«Узнай сказку по картинке»
Воспитатель. Смотрите ребята, что здесь случилось? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Хотите их собрать и узнать из какой они сказки? Или оставим их в таком беспорядке? (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы хотите их собрать, все вместе или может быть вы хотите разделиться на 2 команды? (Ответы детей)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы, которые нужно собрать и сказать название сказки
Воспитатель. Вы молодцы, всё правильно сложили!
4.«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
Воспитатель. А что это за предметы здесь лежат? Чьи они? Как вы думаете? (Ответы детей)
1 предмет –шапочка красного цвета.
2 предмет – золотое яичко.
3 предмет –бобовое зернышко
Воспитатель. Всё верно, ребята! Какие вы молодцы! А тут еще одна карточка. В ней баба Яга украла названия сказок. Сможете вернуть названия сказкам по героям? (Ответы детей)
5.«Узнай сказку по героям»
Воспитатель. Я буду называть героев из сказки, а вы попробуйте вспомнить её название.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Ответы детей)
2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Ответы детей)
3. Царь, три сына, стрела, болото. (Ответы детей)
4. Медведь, девочка Маша, пирожки, короб. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Вы вернули названия сказкам!А вот и книга! Большая, красочная и внутри книги всё на своих местах. Как вы думаете, мы можем вернуться в детский сад? (Ответы детей)
Раз, два, три в детский садик попади!
Воспитатель. Вот мы снова вернулись в детский сад.
Звонок на телефон от сказочницы: Ребята, это снова я – сказочница. Вы такие молодцы! Вы навели порядок в книге сказок, всё исправили и победили колдовство бабы Яги. Спасибо вам большое!
Воспитатель. Приятно слышать похвалу? А давайте вспомним,что нам помогло победить зло бабы Яги? Вам было интересно или трудно? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вы вспомнили знакомые вам сказки, молодцы! Вы дальше будете продолжать узнавать ещё много интересных сказок.