Ольга Николаевна Попова
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)
в старшей группе «Где яблоня прячет семена»
Цель: Формирование целостной картины мира природы.
Задачи: Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе на примере появления яблока при помощи семян. Развивать желание участвовать в коллективной беседе, отстаивать свою точку зрения; систематизировать знания детей об условиях происхождения предметов; формировать умение анализировать свою работу, развивая системность мышления. Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями. Развивать внимание, любознательность, способность видеть красоту природы; воспитывать желание бережного отношения к растительному миру, интерес к самим растениям и труду человека по уходу за ними.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе „Где яблоня прячет семена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методические приемы: дидактическая игра «хорошо – плохо» - решение противоречий. Дидактическая игра «что было, что стало». Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, просмотры видеоматериалов, презентаций; трудовая деятельность в уголке природы и на участке.
Описание:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну растений (внезапно появляется гномик Никелька)
Никелька:-Здравствуйте, ребята! Я слышу слово – Растения. А что оно обозначает, я не знаю. Может быть, вы мне объясните, что значит слово – Растения?
Воспитатель:- Ребята, давайте возьмем Никельку с собой в путешествие. Мы будем путешествовать на поезде. Ну что, поехали!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут в страну растений,
Компанию ребят.
(Имитируя поезд с вагончиками дети подходят к уголку природы)
Вот мы приехали в чудесную страну растений. Дети, что же мы можем назвать растениями?
Дети: - Растения – это все, что растет на земле.
Воспитатель: - Какие растения вы знаете?
Дети: - Я знаю растения: кустарник, деревья, трава, цветы.
Воспитатель:- Да, ребята, существует множество растений. Они растут почти повсюду, они разных размеров, разной формы: низкая трава, высокие деревья, красивые цветы, и пышные кустарники – все это растения.
-Когда много деревьев – это хорошо? Почему? (ответы детей)
- А когда много деревьев – плохо? Почему? (ответы детей)
Никелька: – Ребята, расскажите, откуда появляются растения?
Дети: - Растения появляются из семян.
Воспитатель: - Давайте, ребята, подойдем к столу и рассмотрим семена различных растений (семена на столе за ширмой). Посмотрите, это семена свеклы столовой, вот они какие, потрогай. Из каждого семя вырастет вот такая свекла.
Никелька: - А что это за семена?
Воспитатель:- Ребята, расскажите Никельке от какого растения эти семена.
Дети:-Никелька, из этого семени вырастет фасоль!
Воспитатель:–Вот семена перца. Давайте посмотрим, где они живут (разрезает перец, дает потрогать детям). Семена находятся внутри плода.
Воспитатель:- А когда много семян – это хорошо? Почему? (ответы детей)
- А когда много семян –это плохо? Почему? (ответы детей)
Никелька:– А это что такое? (Яблоко)
Воспитатель: - Давайте угостим Никельку яблоками? (Угощают)
Воспитатель: - Ребята, гномик хочет узнать, где можно взять такие вкусные яблоки? Он стесняетсяспросить. И можно ли их вырастить? (Ответы детей) со временем.
Воспитатель:- Давайте расскажем про яблоню, как ее можно вырастить? Яблоня это что? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти картинки. Рассматривая картинки вы можете сами определить «Что сначала, что потом», а затем рассказать Никельке что за чем появилось.
Вопросы при рассмотрении:
• Что с яблоней происходит весной? Что набухает на ветках?
• Что появляется из почек? (листочки и цветы)
• Цветы держатся не долго: всего 12 -15 дней, а затем осыпаются.
• Из цветов что появляется?
Воспитатель:На их месте появляются, – яблоки. Плоды нужны дереву не для того, чтобы угощать людей, а чтобы защитить и питать свои семена. Осенью плоды опадут, и семена, попав на плодородную почву, могут прорасти. Зернышки внутри яблока (показывает их в разрезе яблока) – это и есть семена, и из них может вырасти новое дерево яблоня.
• Можно ли есть яблоки сразу, как они появились? Почему?
• Много яблок – хорошо? Почему?
• Но много яблок – это плохо. Почему?
• А можно посадить дерево яблоню в тундре? Почему?
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот теперь Никелька
икогда не забудет, что такое растение и как оно появляется.
Никелька:- Конечно не забуду. Вы очень хорошо все объяснили. А теперь мне пора возвращаться. До свидания ребята.
Воспитатель:- А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
Загудел паровоз,
В детский сад ребят повез.
- Вот и вернулись мы из путешествия. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось и запомнилось?