МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость»

Елена Чеснакова
Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Материал: презентация

Ход занятия:

22июня 1941года в ранний предрассветный час ночные наряды и дозоры пограничников, которые охраняли западный государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. Там, впереди, за пограничной чертой, вдруг появились какие-то новые, невиданные звезды.

(Слайд № 2)

Публикация «Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе „Брестская крепость“» размещена в разделах

Донесся рокот. Этот рокот быстро нарастал. Сотни германских самолетов с зажженными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война. Одна из первых приняла на себя удар вражеских войск Брестская крепость. Оборона Брестской крепости – это подвиг советских воинов, ценой своей жизни задержавших наступление врага.

(Слайд № 3)

Когда в 4 часа утра 22 июня началась массированная бомбежка, многие командиры растерялись, считая это провокацией с немецкой стороны. Телефонная связь между частями и с высшим командованием была прервана. Аэродромы и военная техника были уничтожены в первые часы войны. На Брестскую крепость были брошены лучшие немецкие дивизии, которые должны были захватить крепость в первые же часы войны. Но Брестская крепость не сдалась.

(Слайд № 4)

Военные части армии генерал-майора Коробкова вступили в неравную схватку с врагом. Защитники Брестской крепости, которых осталось в крепости 3,5- 4 тысячи бойцов и командиров, оказали врагу сильнейшее сопротивление.

(Слайд № 5)

Бои шли на всей территории крепости буквально за каждый клочок земли. Бойцам приходилось отбивать по 7-8 атак в день. Кроме солдат в крепости остались их жены и дети, которые помогали бойцам, подносили боеприпасы, оказывали помощь раненым. Против защитников крепости враг применял авиацию, усиленные обстрелы из орудий, газы и огнеметы. Но защитники крепости не сдавались.

(Слайд № 6)

В крепости заканчивались продукты питания, не было воды. Да, самой жестокой мукой для раненых и для здоровых была постоянная, сводящая с ума жажда. Противник стерег все подходы к воде. И все же бойцы ночами порой доставали воду. И когда боец, бережно неся в обеих руках котелок с водой, люди старались не смотреть на добытую им воду – они не претендовали ни на каплю ее.

(Слайд № 7)

Они знали, что прежде всего воду надо залить для охлаждения в кожухи станковых пулеметов “Максим”, которые без этого могут перегреется и выйти из строя. Вся же остальная вода поступала в подвалы – для детей, раненых и женщин. В подвалах штыками и ножами пытались рыть ямы, где за день собиралось меньше котелка воды. Воду, пищу, которую удавалось добыть, прежде всего несли детям и даже тяжелораненые отказывались от своей скудной доли в пользу малышей. Когда стало ясно, что в ближайшее время помощи ждать неоткуда, было принято решение вывести из крепости женщин и детей. Они ушли из крепости 28 июня 1941 года.

(Слайд № 8)

Оборона крепости продолжалась еще больше месяца. Многие бойцы погибли, некоторые раненными оказались в плену.

(Слайд № 9)

28 июля 1944г. Советские воины впервые после трех лет фашистской оккупации вошли в Брестскую крепость. Почти вся крепость лежала в развалинах. Эти груды развалин были полны сурового величия, словно в них до сих пор жил несломленный дух павших борцов 1941года. И чудо произошло! Камни вдруг заговорили!

(Слайды № 10, 11)

На уцелевших стенах крепостных строений, в проемах окон и дверей стали находить надписи. Они были нацарапаны штыком или пулей. В крепостных руинах зазвучали живые голоса безвестных героев 1941 года, державших оборону крепости 29 дней до 20 июля 1941 года.

1. “ Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22 июня 1941года. Умрем, но не уйдем!” – надпись на кирпичах наружной стены близ Тереспольских ворот.

2. В одном и помещений западной части казарм: “Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрем, как герои. Июль 1941г. ”.

3. В клубе, где находилась будка киномеханика: “Нас было трое москвичей – Иванов, Степанчиков, Жунтяев, которые обороняли эту церковь, и мы дали клятву: умрем, но не уйдем отсюда. Июль 1941 г. ”.

4. “Я остался один, Степанчиков и Жунтяев погибли. Немцы в самой церкви. Осталась последняя граната, но живым не дамся. Товарищи, отомстите за нас!”.

5. Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20 июля 1941”

По примерным подсчетам, в крепости погибли около трех тысяч командиров и бойцов Красной Армии. Большинство участников обороны погибли в бою или в немецком плену. Лишь немногим из них удалось вырваться из окружения и продолжить борьбу на фронтах и в партизанских отрядах. До Великой победы дожили немногие.

(Слайд № 12)

Защитники Брестской крепости пережили и сотворили невозможное. И за этот подвиг 8 мая 1965 г. Брестской крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые находятся на вечном хранении в Музее обороны.

(Слайд № 13 – 18)

Спустя годы на месте обороны был открыт мемориальный комплекс «Брестская крепость».

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елочки» задачи: 1. Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд 2. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. 3. Приучать.

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Творчество русского писателя А. С. Пушкина» Цель: познакомить детей с творчеством русского писателя А. С. Пушкина с его стихами и сказками рассказать о его биографии. Программное содержание:.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияРазыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу».Цель:Проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Учить спокойно вести себя Учить.

Предметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского садаПредметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского сада Презентация предметно-развивающий среды центра патриотического воспитание в старшей группе детского сада МБДОУ №24 «Малыш». Предметно-развивающая.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеснакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД