Папки-передвижки

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»

Наталья Ковалёва
Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математикеТеремок»

Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи

Образовательные:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного.

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, ;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательная.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой : использование сюрпризных моментов в виде путешествия.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Интерактивная доска,, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур животных, геометрические фигуры, палочки.

Раздаточный материал : Карточки с изображениями теремка, счетные палочки, математические домики, геометрические фигуры.

Ход игровой ситуации

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

– Правильно говорите. Тс? (звук машины) Да это же лесная полянка.

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске фигурки животных)

2. Основная часть.

Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «5»

Кто пришел к нам в гости (Послушайте загадки)

Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц).

Кто же осенью холодной. Ходит очень голодный? Из куста зубами щёлк, Это зубастый, серый… (Волк

Этот хищник — царь зверей! Все боятся его когтей. Очень страшен его гнев! Это самый сильный… (Лев).

Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? … (Медведь).

Пушистая и рыжая На дереве живет. Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белочка).

Игра «Живые цифры»

Наши животные превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля.

-Оля, кого поставишь первым, а потом, и т. д.

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый, а кто пятый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил жсвотных? (ответы детей) и т. д.

- Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, и тд.

–Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет.

«До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый юг».

Воспитатель обращается к детям:

-Осень-холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?

( Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)

-А вы знаете сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

-Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок)

-Кто же пришел к теремку? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк)

Как жилось зверюшкам в теремочке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно хорошо.

Ребята хотите, чтобы нашим зверюшкам тоже было тепло и хорошо. Давайте и мы поищем теремок. Перед нами лес, а где же тропинка.

Дети. Вот она.

Воспитатель: А какого же она цвета? А по длине, какая? Куда же она нас приведет?

Дети: Красная,широкая, длинная.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь растут 2 дерева. Кто знает, как они называются.

Дети. (береза и елка.)Высокое и низкое. Какое дерево высокое, какое низкое.

Воспитатель: Правильно береза высокое дерево,а елка низкое.

А давайте мы с вами превратимся в зверюшек и поиграем под елочкой.

Физ. Минутка. Медведи.

Старший мишенька шагает: топ-топ.

Ноги мишка поднимает: топ- топ. (Топать ногами)

Средний мишка догоняет : хлоп- хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.

(хлопки у правой и левой щеки)

Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.

Шлё пает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.

(Ударять ладонями по коленям)

1 2 3 4 5 превращаемся мы в деток опять.

Посмотрите вот еще одна тропинка. Какого она цвета.

Дети. Зеленая.

Воспитатель: Ребята да вот же наш теремок. А почему мы так быстро дошли.

Дети: Тропинка зеленая самая короткая.

Воспитатель: А какой же он теремок, и из каких частей он состоит.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для наших зверюшек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами из палочек построим домики.

Хорошо вы ребята справились с заданием. Теперь нашим зверюшкам будет тепло и уютно.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какая тропинка была самая короткая. (Зеленая)

Вышли из леса. А нас ждут гостинцы от зверюшек шишки и грибочки. Ребята, где мы с вами побывали и что видали.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди» МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»» Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа) Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа). Тема: «Золотая рыбка».Реализация.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект НОД по математике с элементами драматизации в средней группе «Стоит в поле теремок» Образовательные области: Познание, социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД