Наталья Ковалёва
Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок»
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи
Образовательные:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного.
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, ;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательная.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой : использование сюрпризных моментов в виде путешествия.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Интерактивная доска,, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур животных, геометрические фигуры, палочки.
Раздаточный материал : Карточки с изображениями теремка, счетные палочки, математические домики, геометрические фигуры.
Ход игровой ситуации
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
– Правильно говорите. Тс? (звук машины) Да это же лесная полянка.
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске фигурки животных)
2. Основная часть.
Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5»
Кто пришел к нам в гости (Послушайте загадки)
Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц).
Кто же осенью холодной. Ходит очень голодный? Из куста зубами щёлк, Это зубастый, серый… (Волк
Этот хищник — царь зверей! Все боятся его когтей. Очень страшен его гнев! Это самый сильный… (Лев).
Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? … (Медведь).
Пушистая и рыжая На дереве живет. Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белочка).
Игра «Живые цифры»
Наши животные превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля.
-Оля, кого поставишь первым, а потом, и т. д.
- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый, а кто пятый?
– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил жсвотных? (ответы детей) и т. д.
- Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, и тд.
–Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет.
«До свиданья, лес и луг!
Мы летим на теплый юг».
Воспитатель обращается к детям:
-Осень-холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?
( Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)
-А вы знаете сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
-Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок)
-Кто же пришел к теремку? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк)
Как жилось зверюшкам в теремочке? (ответы детей)
Воспитатель: правильно хорошо.
Ребята хотите, чтобы нашим зверюшкам тоже было тепло и хорошо. Давайте и мы поищем теремок. Перед нами лес, а где же тропинка.
Дети. Вот она.
Воспитатель: А какого же она цвета? А по длине, какая? Куда же она нас приведет?
Дети: Красная,широкая, длинная.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь растут 2 дерева. Кто знает, как они называются.
Дети. (береза и елка.)Высокое и низкое. Какое дерево высокое, какое низкое.
Воспитатель: Правильно береза высокое дерево,а елка низкое.
А давайте мы с вами превратимся в зверюшек и поиграем под елочкой.
Физ. Минутка. Медведи.
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает: топ- топ. (Топать ногами)
Средний мишка догоняет : хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлё пает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.
(Ударять ладонями по коленям)
1 2 3 4 5 превращаемся мы в деток опять.
Посмотрите вот еще одна тропинка. Какого она цвета.
Дети. Зеленая.
Воспитатель: Ребята да вот же наш теремок. А почему мы так быстро дошли.
Дети: Тропинка зеленая самая короткая.
Воспитатель: А какой же он теремок, и из каких частей он состоит.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для наших зверюшек.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами из палочек построим домики.
Хорошо вы ребята справились с заданием. Теперь нашим зверюшкам будет тепло и уютно.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какая тропинка была самая короткая. (Зеленая)
Вышли из леса. А нас ждут гостинцы от зверюшек шишки и грибочки. Ребята, где мы с вами побывали и что видали.